Презентация, доклад Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму

Содержание

Стратегия осуществления проектной деятельностиДанный проект реализован на базе МБДОУ детский сад «Ягодка», в совместной деятельности воспитателя, родителей, детей.Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.

Слайд 1ТЕМА ПРОЕКТА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ

К ПИСЬМУ»

Творческое название проекта: «Умные ручки»





Автор проекта:
воспитатель
Сухорукова Елена Николаевна
МБДОУ д/с «Ягодка»
г Камень-на-Оби


«Истоки творческих способностей детей и их дарований –
на кончиках пальцев...»
                                         В.А.Сухомлинский.

ТЕМА ПРОЕКТА:   «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ»Творческое название проекта:

Слайд 2Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект реализован на базе МБДОУ детский сад

«Ягодка», в совместной деятельности воспитателя, родителей, детей.
Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.

Стратегия осуществления проектной деятельностиДанный проект реализован на базе МБДОУ детский сад «Ягодка», в совместной деятельности воспитателя, родителей,

Слайд 3Участники проекта:
Дети
Воспитатели
Родители

Участники проекта:ДетиВоспитателиРодители

Слайд 4ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Срок реализации проекта:
1 год.
Форма представления:
презентация
По деятельности участников проекта:
практико-
ориентированный
Тип проекта творческий,

открытый,
групповой.
ПАСПОРТ ПРОЕКТАСрок реализации проекта:1 год.Форма представления:презентацияПо деятельности участников проекта:практико-ориентированныйТип проекта творческий, открытый, групповой.

Слайд 5Аннотация проекта:
Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он

способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий направленных на подготовку руки к письму.
Аннотация проекта:Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы

Слайд 6Актуальность
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться

без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

АктуальностьВсестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно

Слайд 7Актуальность
Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития

мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
АктуальностьМелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки

Слайд 8Цель проекта
Доказать, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в

играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности способствует подготовки руки к письму.
Цель проектаДоказать, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной

Слайд 9Методические задачи

Методические задачи

Слайд 10Гипотеза
базируется на предположении о том, что система работы с детьми дошкольного

возраста позволит улучшить показатели зрительно-двигательной координации и совершенствованию мелкой моторики, если:
использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами, специальные упражнения для подготовки руки к письму;
сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно-двигательной координации регулярной и исправной, включив её в учебно-воспитательный процесс.

ЗАДАЧИ

Разработать индивидуально-ориентированное планирование работы

Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме

Разработать и провести диагностику

Проверить эффективность предложенной работы и провести оценку ее результативности

Гипотезабазируется на предположении о том, что система работы с детьми дошкольного возраста позволит улучшить показатели зрительно-двигательной координации

Слайд 11Основополагающий вопрос:
Развивая мелкую моторику у детей, повышаем ли мы уровень подготовки

руки к письму у дошкольников?
Основополагающий вопрос:Развивая мелкую моторику у детей, повышаем ли мы уровень подготовки руки к письму у дошкольников?

Слайд 12Проблемные вопросы

Проблемные вопросы

Слайд 13Условия реализации проекта

Условия реализации проекта

Слайд 14Межпредметные связи



Художественная деятельность
Речевое развитие
Ознакомление с художественной литературой
Познание



Кружок «Весёлые пальчики»



Игры
Свободная деятельность детей
Прогулки
Проект

реализуется в совместной деятельности педагога и детей:

В рамках дополнительного образования:

В свободной деятельности:

Межпредметные связиХудожественная деятельностьРечевое развитиеОзнакомление с художественной литературойПознаниеКружок «Весёлые пальчики»ИгрыСвободная деятельность детейПрогулкиПроект реализуется в совместной деятельности педагога и

Слайд 15Интеграция взаимодействия участников проекта

Интеграция взаимодействия участников проекта

Слайд 16Работа в рамках проекта с родителями

Работа в рамках проекта с родителями

Слайд 17Этапы и сроки проведения работы

Этапы и сроки проведения работы

Слайд 18Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 19Практический этап

Практический этап

Слайд 20Заключительный этап

Заключительный этап

Слайд 21Диагностика по развитию мелкой моторики у детей
владение карандашом

графические навыки
ориентировка на листе
владение ножницами
работа с пластилином








Из диаграммы видно, что у детей повысился уровень готовности к письму, у них еще есть некоторые трудности в выполнении графических движений, не смотря на это дети имеют высокий уровень готовности к письму. Также видна динамика подготовки к письму на всех этапах эксперимента: на каждом этапе видны положительные изменения в готовности к письму. На заключительном этапе по сравнению с формирующим повысился процент высокого уровня готовности к письму, понизился процент низкого уровня готовности к письму.

Диагностика по развитию мелкой моторики у детей   владение карандашом   графические навыки

Слайд 22Работа с детьми
Пальчиковый игротренинг
Пальчиковая гимнастика;
Показ при помощи рук различных изображений,

которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок;

Работа с детьмиПальчиковый игротренинг Пальчиковая гимнастика;Показ при помощи рук различных изображений, которыми может сопровождаться чтение потешек или

Слайд 23Игры с мелкими предметами
Застегивание пуговиц, молний, крючков;
Нанизывание бус, пуговиц и мелких

игрушек
на леску, работа с проволокой;
Конструирование из палочек, полосок;
Нахождение мелких предметов в емкости
с фасолью, горохом - "сухой бассейн"
Игры с песком;
Игры с мелкими предметами Застегивание пуговиц, молний, крючков;Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, работа с

Слайд 24Формирование базовых графических навыков
Штриховка;
Работа в тетрадях и прописях

Формирование базовых графических навыков Штриховка;Работа в тетрадях и прописях

Слайд 25Работа с бумагой Плетение
Обрывание бумаги разной плотности и фактуры;
Сминание пальцами

комочков из бумаги;
Плетение из бумаги и тесьмы ковриков, полосок.

Работа с бумагой  Плетение  Обрывание бумаги разной плотности и фактуры;Сминание пальцами комочков из бумаги;Плетение из

Слайд 26Вырезывание ножницами
Симметричное вырезание,
аппликация,
вырезание ножницами различных фигурок из старых картинок.

Вырезывание ножницамиСимметричное вырезание, аппликация, вырезание ножницами различных фигурок из старых картинок.

Слайд 27Театральная деятельность.

Театральная деятельность.

Слайд 28Результативность работы
Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки

детей стали более совершенными. Мы увидели качественный скачок в развитии детей. Разные виды деятельности, используемые нами в работе, при целенаправленном применении определили успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, поспособствовали развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Хочется сказать ещё о том, что забота о здоровье ребенка, как воспитателем, так и родителями имеют огромное значение для правильного и своевременного развития движений рук. Результаты проведённой работы подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.

Результативность работыБлагодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы увидели

Слайд 29Обобщение опыта
Опыт обобщён на педагогическом совете МБДОУ д/с «Ягодка»

Размещение проекта

на сайте социальной сети работников образования

Показ родителям слайд-презентации на родительской встрече
Обобщение опыта Опыт обобщён на педагогическом совете МБДОУ д/с «Ягодка»Размещение проекта на сайте социальной сети работников образованияПоказ

Слайд 30Информационные ресурсы
Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г.
Белякова

О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г.
Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 г.
Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.» Спб,1998 г.
Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998.
Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г.
Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г.
Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.

Информационные ресурсыБезруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г.Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть