Презентация, доклад Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями слуха

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Ведь формирование устной речи начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, т.е.

Слайд 1Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями слуха

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями слуха

Слайд 2 О мелкой моторике в последнее время написано

немало книг и пособий.
И это не случайно. Ведь формирование устной речи начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, т.е. формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.
Нормальное развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальной  готовности ребёнка к школьному обучению, а её недостаточное развитие негативно сказывается в учебном процессе.

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий.

Слайд 4Моторика – это движение.
Она важна не только при своевременном речевом

развитии, но  и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Учёными (И. М. Сеченовым, М. П. Денисовой, Н. А. Бернштейном и др.) доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Что же такое моторика?

Моторика – это движение. Она важна не только при своевременном речевом развитии, но  и особенно в тех

Слайд 5Одновременно с учёными и психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук

развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка
Одновременно с учёными и психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание

Слайд 6 Развитию движений кистей и пальцев рук детей

дошкольного возраста с давних времён придавалось большое значение в педагогике, т.к. развитие мелкой моторики включалось в многообразные трудовые процессы, и детей с малых лет подготавливали к их выполнению. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой  и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Для детей, имеющих  нарушения слуха характерно замедление в развитии двигательной сферы. Это выражается в неточном выполнении движений, несоблюдении заданного темпа, недостаточной координации. Особенно явно это проявляется на спортивных играх, на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду.
Развитию движений кистей и пальцев рук детей дошкольного возраста с давних времён придавалось

Слайд 7Таким образом, возможности освоения мира глухими детьми оказываются обеднёнными. Дети с

недостаточно развитой моторикой часто чувствуют себя несостоятельными при выполнении заданий, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку.




С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у таких детей, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

Таким образом, возможности освоения мира глухими детьми оказываются обеднёнными. Дети с недостаточно развитой моторикой часто чувствуют себя

Слайд 8Поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять

ребёнка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.
Выполнение упражнений должно быть регулярным.
Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.

Рекомендации по формированию сложнокоординированных движений у детей:

Поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно

Слайд 10Время выполнения упражнений не может быть долгим, так внимание и интерес

ребёнка быстро иссякают. Для начала это 3-5 минут, затем можно увеличить длительность, включая игры в другие развивающие занятия.
Нужно соблюдать комфортный для ребёнка темп выполнения.
Очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.
Ребёнку всегда предлагается инструкция и показ взрослого. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

Время выполнения упражнений не может быть долгим, так внимание и интерес ребёнка быстро иссякают. Для начала это

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть