Презентация, доклад Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности

Содержание

Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев.  Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности.    Кроме того «на кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка».  От развития мелкой моторики напрямую

Слайд 1Развитие мелкой моторики рук детей
дошкольного возраста
посредством нетрадиционной продуктивной
деятельности
МКДОУ

Бутурлиновский детский сад №5
Воспитатель Королёва Е.Н.
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельностиМКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Воспитатель Королёва

Слайд 2Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев.  Их развитие является

необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности.    Кроме того «на кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка».  От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев.  Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства

Слайд 3Цель : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии

с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук в игре и разнообразных видах продуктивной деятельности;
Разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей;
Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;
Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук;
Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
Научить родителей использовать различные игры, упражнения, виды продуктивной деятельности для развития мелкой моторики рук;
Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.


Цель : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и

Слайд 4Мелкая моторика взаимодействует
с мышлением
Со
зрительной и двигательной памятью
С воображением
С координацией
С

наблюдательностью

Мелкая моторика взаимодействуетс мышлениемСо зрительной и двигательной памятьюС воображениемС координацией С наблюдательностью

Слайд 5Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности.

Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности.

Слайд 6Продуктивная деятельность - деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой

появляется определённый продукт. К ним относятся: рисование, конструирование, лепка, аппликация, ручной труд.

Продуктивная деятельность - деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К ним относятся:

Слайд 7Рисование
вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок

на жёсткую или гибкую поверхность.
Рисованиевид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

Слайд 9Лепка
изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности,

делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.
Лепкаизобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом

Слайд 10Аппликация
Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов

прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
АппликацияАппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления

Слайд 13Кружок «Волшебный квадратик»


Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных

листов бумаги.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Кружок «Волшебный квадратик»Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.   Не перечислить

Слайд 14Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие

в образовательном процессе родителей.

Задачи для родителей:
Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
Создавать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики рук.

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей.Задачи для родителей:Учитывать

Слайд 15Наши достижения

Наши достижения

Слайд 16Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:
- продолжить

работу над развитием мелкой моторики; -продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности; - следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей; - осуществлять взаимодействие с семьей; - продолжить работу кружка «Волшебная бумага».
 
Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:- продолжить работу над развитием мелкой моторики;

Слайд 17Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую

деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Рекомендации педагогамиспользуйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник

Слайд 18Рекомендации родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, пластилин, ножницы и т.д.) необходимо

располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте творить все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит творить;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!


Рекомендации родителямматериалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, пластилин, ножницы и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы

Слайд 19Предполагаемый результат:
Дети:

- проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
- увеличился словарный запас детей,

речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- отзывы родителей и педагогов;
- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

- родители стали единомышленниками с педагогами ДОО по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
Предполагаемый результат:Дети:- проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть