Слайд 1Развитие мелкой моторики рук детей
дошкольного возраста
посредством нетрадиционной продуктивной
деятельности
МКДОУ
Бутурлиновский детский сад №5
Воспитатель Королёва Е.Н.
Слайд 2Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является
необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того «на кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка». От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
Слайд 3Цель : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии
с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук в игре и разнообразных видах продуктивной деятельности;
Разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей;
Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;
Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук;
Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
Научить родителей использовать различные игры, упражнения, виды продуктивной деятельности для развития мелкой моторики рук;
Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Слайд 4Мелкая моторика взаимодействует
с мышлением
Со
зрительной и двигательной памятью
С воображением
С координацией
С
наблюдательностью
Слайд 5Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности.
Слайд 6Продуктивная деятельность - деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой
появляется определённый продукт. К ним относятся: рисование, конструирование, лепка, аппликация, ручной труд.
Слайд 7Рисование
вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок
на жёсткую или гибкую поверхность.
Слайд 9Лепка
изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности,
делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.
Слайд 10Аппликация
Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов
прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Слайд 13Кружок «Волшебный квадратик»
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных
листов бумаги.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Слайд 14Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие
в образовательном процессе родителей.
Задачи для родителей:
Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
Создавать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики рук.
Слайд 16Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:
- продолжить
работу над развитием мелкой моторики; -продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности; - следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей; - осуществлять взаимодействие с семьей; - продолжить работу кружка «Волшебная бумага».
Слайд 17Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую
деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Слайд 18Рекомендации родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, пластилин, ножницы и т.д.) необходимо
располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте творить все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит творить;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Слайд 19Предполагаемый результат:
Дети:
- проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
- увеличился словарный запас детей,
речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- отзывы родителей и педагогов;
- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Родители:
- родители стали единомышленниками с педагогами ДОО по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;