Презентация, доклад Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Содержание

Основная задача государственных образовательных стандартов нового поколения – определить современные требования к начальной школе. В настоящее время в содержание образования закладываются новые процессуальные умения:самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;работать в группе и принимать решения;использовать

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей» г. Арзамаса Развитие логического мышления у детей

младшего школьного возраста во внеурочной деятельности Выполнила: учитель начальных классов Русакова Светлана Викторовна

Арзамас, 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей» г. Арзамаса      Развитие логического мышления у детей младшего

Слайд 2Основная задача государственных образовательных стандартов нового поколения – определить современные требования

к начальной школе.

В настоящее время в содержание образования закладываются новые процессуальные умения:
самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
работать в группе и принимать решения;
использовать новые технологии информации и коммуникации.

Основная задача государственных образовательных стандартов нового поколения – определить современные требования к начальной школе. В настоящее время

Слайд 3В федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности,

имеющие универсальное значение для различных видов деятельности:

обобщенные способы решения учебных задач;
формулировка вопроса;
наблюдение;
фиксация и организация данных, их первичная интерпретация;
презентация результатов;
умение работать с разными источниками информации - учебной, художественной, научно-популярной, справочной;
особое место отводится «универсальным учебным действиям», суть которых в умении учиться, т.е. способности ребенка к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов

Слайд 4Что же такое логическое мышление?
— это психический процесс обработки информации и

установление связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира.

— в переводе с греческого имеет несколько значений: «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь», «рассуждение» и даже «мысль».

Мышление человека

Логика

Логическое мышление — это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.

Что же такое логическое мышление?— это психический процесс обработки информации и установление связей между предметами, их свойствами

Слайд 5Цель программы:
Создание условий для развития логического мышления

у младших школьников во внеурочной деятельности.

Задачи:
Развитие логического мышления у младших школьников через деятельностные формы обучения.
Формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Психосоциальное развитие младших школьников.
Цель программы:    Создание условий для развития логического мышления у младших школьников во внеурочной деятельности.	Задачи:

Слайд 61 класс Учебно-тематический план (15 занятий)

1 класс Учебно-тематический план (15 занятий)

Слайд 72 класс Учебно-тематический план (15 занятий)

2 класс Учебно-тематический план (15 занятий)

Слайд 83 класс Учебно-тематический план (15 занятий)

3 класс Учебно-тематический план (15 занятий)

Слайд 94 класс Учебно-тематический план (15 занятий)

4 класс Учебно-тематический план (15 занятий)

Слайд 10Основные направления содержания деятельности
Овладение новыми знаниями, с использованием деятельностного метода обучения.



Сочетание

деятельности ребенка по овладению новым знанием с исследованием.
Основные направления  содержания деятельностиОвладение новыми знаниями, с использованием деятельностного метода обучения.Сочетание деятельности ребенка по овладению новым

Слайд 11В данном курсе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы:
-арифметическая линия дает

представление о целых неотрицательных числах и основных арифметических действиях с ними, осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений, ознакомление с величинами и их измерением;

-геометрическая линия предполагает формирование у детей пространственных представлений, которое включает ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами;

-включение в программу элементов алгебраической пропедевтики способствует развитию абстрактного мышления детей.
В данном курсе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы:-арифметическая линия дает представление о целых неотрицательных числах и

Слайд 12Тема: «Свойства предметов»
Практическая работа
Нарисуй и раскрась
-Разложи фигуры так, чтобы в каждой

строке были фигуры одинаковой формы, в каждом столбике - фигуры одного цвета.
- Сколько строк в нашей таблице?
- Сколько столбцов?
- Назовите фигуры первой строки, первого столбца? Что общего?
- Какая фигура расположена во 2-й строке и 3 столбце?
- Придумайте свои вопросы по таблице и задайте их соседу по парте.
Тема: «Свойства предметов»Практическая работаНарисуй и раскрась-Разложи фигуры так, чтобы в каждой строке были фигуры одинаковой формы, в

Слайд 13Тема: «Число и цифра 3. Состав числа 3»
Пирамидка состоит из трех

колец разного цвета: желтого, красного и синего.
Раскрась пирамидки разными способами.
Сколько разных пирамидок у тебя получилось?
Тема: «Число и цифра 3.  Состав числа 3»Пирамидка состоит из трех колец разного цвета: желтого, красного

Слайд 14Тема: Четырехугольник
Моделирование
Составить:
- два равных квадрата из 7 палочек:

- три равных квадрата

из 10 палочек:


Тема: ЧетырехугольникМоделированиеСоставить:- два равных квадрата из 7 палочек:- три равных квадрата из 10 палочек:

Слайд 15Тема: «Состав числа 5. Пятиугольник»

Работа с геометрическим лото

- Выложите на парте

данную группу фигур.
- Разбейте их на части по цвету, форме и размеру.
- Называйте состав числа 5.
Тема: «Состав числа 5. Пятиугольник»Работа с геометрическим лото- Выложите на парте данную группу фигур.- Разбейте их на

Слайд 16Тема: «Величины и их измерение. Объем»
В бутылке, стакане, кувшине и банке

находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?


Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?

С помощью трехлитровой банки в кастрюлю надо налить 5 л, тогда в банке останется 1 л воды ее выливаем в ведро. Далее добавляем в это ведро банкой 3 л

Тема: «Величины и их измерение. Объем»В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода.

Слайд 17Тема: «Игра «Танграм»
Используя все части «Танграма», заполните внутреннюю часть фигуры.

Составьте любую

из предложенных фигур.
Тема: «Игра «Танграм»Используя все части «Танграма», заполните внутреннюю часть фигуры.Составьте любую из предложенных фигур.

Слайд 18Вывод:
Изучение программы «Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста во

внеурочной деятельности» создает прочную основу для дальнейшего изучения математики, способствует расширению знаний в данной области.
Вывод:Изучение программы «Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности» создает прочную основу для

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть