Слайд 1Развитие личности в младшем
школьном возрасте.
Презентацию подготовила: учитель начальных классов
ГКОУ
«РЦДО» г.Магас
Евлоева Радимхан Султангиреевна.
Слайд 2ЦЕЛЬ:
Выявить сущность и задачи развития учащихся младшего школьного возраста в
контексте современного образования
ЗАДАЧИ:
1. изучить теорию вопроса развития личности ребенка
2. выявить особенности формирования УУД у младших школьников в контексте ФГОС
3. определить механизмы развития личности ребенка в контексте современных требований к образованию.
Слайд 3 “Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает
интегрированные в нем социально значимые черты” (И.С.Кон)
Познание человека как индивида предполагает изучение его с точки зрения его природных, биологических особенностей, как существа материального, природного, телесного в его целостности и неделимости.
Слайд 4 Поступление ребенка в школу создает новые условия для личностного
роста человека. В этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность. В учении и иных видах деятельности в данное время складываются многие личностные качества ребенка
Мотивационная сфера
Социальные мотивы обучения (получение высоких отметок, долг, ответственность).
Познавательная мотивация (радость от того, что-то узнал, чему-то научился)
Мотивация достижений успехов.
Престижная мотивация.
Мотивация избегания неудач.
С поступлением ребенка в школу круг его общения расширяется, общение переходит на качественно более высокий уровень.
Особенность детского сознания напрямую касается такого важного личностного образования, закрепляющегося в данном возрасте, как самооценка.
У младших школьников встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.
Слайд 5 Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в
него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он получает новые знания, умение, навыки – создает необходимую базу для всего своего последующего обучения.
От результативности учебной деятельности зависит развитие личности младшего школьника.
Слайд 6 Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки
новых подходов в системе обучения и воспитания.
В чем заключается задача школы?
интеграция
обобщение
осмысление новых знаний
умение связать новые знания с жизненным опытом
Формирование у каждого ребенка умения учиться - учить себя.
Слайд 7Приоритетная цель школьного образования
Развитие у ученика способности
самостоятельно ставить
учебную задачу.
Проектировать пути ее реализации
Контролировать и оценивать
свои достижения
Запросы общества, смена парадигмы образования, универсализация содержания образования, приоритет развивающего потенциала общего начального образования, формирование установок на здоровый образ жизни порождает желание самих учащихся научиться учиться.
Слайд 8Актуальность концепции развития УУД.
Понятие УУД.
В широком смысле термин ”универсальные
учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний).
В ФГОС начального общего образования содержится характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий:
Слайд 9Личностные УУД
Самоопределение
Смыслообразование
Смыслообразование
Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Волевая саморегуляция
Оценка
Коррекция
Контроль
Познавательные УУД
Общеучебные учебные действия
логические учебные действия
постановка и решение
проблемы
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнёра
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Слайд 10Современные педагогические технологии развития личности у детей.
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Коллективная система
обучение
Технология изучений изобретательских задач (ТРИЗ)
Исследовательские методы обучения
Проектные методы обучения
Технология использования игровых методов, ролевых, деловых и других методов обучающих игр
Обучение в сотрудничестве(коммандная, групповая работа)
ИКТ
Здоровьесберегающие технологии
Слайд 12План-конспект внеурочной деятельности
Мост через реку Дон.
Цель: развивать творчество, умение нестандартно мыслить,
выполнять действие по модели. Побуждать к совершенствованию, рационализаторству. Формирование опыта как основы обучения и познания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различат мосты по их видам, назначению. Научатся строить арочно-консольный мост.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, воспитание положительных личностных качеств, воспитание любви к Родине, способность моделировать новые образы, совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающий мир .
Познавательные УУД: поиск решения поставленной задачи и выделение необходимой информации для выполнения задания.
Регулятивные УУД: формировать предпосылки успешной деятельности, принимать участие в процессе, учитывая выделенные учителем ориентиры.
Коммуникативные УУД: развитие учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, осознание содержания своих действий.
Формы организации деятельности: индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: на каждую пару учеников по 7 деревянных блоков, иллюстрации с изображение различных мостов, карточки- подсказки.
Слайд 15Организация познавательной деятельности.