Презентация, доклад Развитие креативных способностей через театрализованную деятельность

Содержание

Актуальность данной темы связана сХудожественным образованием и воспитанием детей;Формированием эстетического вкуса;Нравственным воспитанием;Развитием коммуникативных качеств личности;Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «БУРАТИНО» п. Горин
Развитие креативных способностей
в

процессе театрализованной
деятельности

Выполнила:
музыкальный руководитель
Барышева А. В.,


Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «БУРАТИНО» п. ГоринРазвитие креативных способностей в процессе театрализованной деятельности   Выполнила:

Слайд 2Актуальность данной темы связана с
Художественным образованием и воспитанием детей;
Формированием эстетического вкуса;
Нравственным

воспитанием;
Развитием коммуникативных качеств личности;
Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций
Актуальность данной темы связана сХудожественным образованием и воспитанием детей;Формированием эстетического вкуса;Нравственным воспитанием;Развитием коммуникативных качеств личности;Воспитанием воли, развитием

Слайд 3ЗАДАЧИ:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВИДАМИ ТЕАТРА;
ПОЭТАПНО ОСВАИВАТЬ ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА ПО ВОЗРАСТНЫМ

ГРУППАМ;
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ АРТИСТИЧНЫЕ НАВЫКИ, РАСКРЕПОЩАТЬ РЕБЕНКА;
РАБОТАТЬ НАД РЕЧЬЮ, ИНТОНАЦИЯМИ, МИМИКОЙ;
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
ПОБУЖДАТЬ В ДЕТЯХ СПОСОБНОСТИ ЖИВО ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ, ГОРЯЧО СОЧУВСТВОВАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ


ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ
ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАДАЧИ:ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВИДАМИ ТЕАТРА;ПОЭТАПНО ОСВАИВАТЬ ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ;СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ АРТИСТИЧНЫЕ НАВЫКИ, РАСКРЕПОЩАТЬ РЕБЕНКА;РАБОТАТЬ НАД

Слайд 4ПРИНЦИПЫ:
СОЗДАНИЕ НЕПРИНУЖДЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ;

ИМПРОВИЗАЦИОННОСТЬ;

ГУМАННОСТЬ;

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА;

ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ;

ПРИНЦИП ПАРТНЕРСТВА

ПРИНЦИПЫ:СОЗДАНИЕ НЕПРИНУЖДЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ;ИМПРОВИЗАЦИОННОСТЬ;ГУМАННОСТЬ;СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ         СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО

Слайд 5 ГИПОТЕЗА

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ В ПОСЕЛКЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕНТРОВ, ТЕАТРАЛЬНЫХ СТУДИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ТОМ, ЧТО В СКАЗКЕ ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

ГИПОТЕЗА   ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Слайд 6ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

«ТЕАТР – ТВОРЧЕСТВО – ДЕТИ»

АВТОРЫ: Н. Ф. СОРОКИНА,
Л. Г. МИЛАНОВИЧ

«ПСИХОГИМНАСТИКА»

АВТОР: М. ЧИСТЯКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ             ТЕХНОЛОГИЯ«ТЕАТР – ТВОРЧЕСТВО –

Слайд 7Основы театральной культуры
Речевая культура
Эмоционально-образное развитие
Навыки кукловождения
Основы коллективной творческой деятельности
Мониторинг развития навыков по

театрализованной деятельности
Основы театральной культурыРечевая культураЭмоционально-образное развитиеНавыки кукловожденияОсновы коллективной творческой деятельностиМониторинг развития навыков по театрализованной деятельности

Слайд 8Младшие группы: формирование простейших образно-выразительных умений (крадется лиса, идет медведь)
Средняя группа:

развитие образно-выразительных средств (мимика, жесты, интонация)
Старшая и подготовительная группы: совершенствование образно-исполнительных умений, развитие творческой самостоятельности

Этапы развития по возрастным группам

Младшие группы: формирование простейших образно-выразительных умений (крадется лиса, идет медведь)Средняя группа: развитие образно-выразительных средств (мимика, жесты, интонация)Старшая

Слайд 9Развивающая среда

Развивающая среда

Слайд 10Театрализованные уголки в группах Виды театров

Театрализованные уголки в группах Виды театров

Слайд 11Театрализованная среда ДОУ

Театрализованная среда  ДОУ

Слайд 12Этапы работы над спектаклем
ВЫБОР ПЬЕСЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ЕЕ С ДЕТЬМИ;
РАБОТА НАД

ОТДЕЛЬНЫМИ ЭПИЗОДАМИ В ФОРМЕ ЭТЮДОВ;
ПОИСКИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВ;
РАБОТА С ТЕКСТОМ ПЬЕСЫ;
РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МИЗАНСЦЕН;
РЕПЕТИЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАРТИН С ДЕТАЛЯМИ ДЕКОРАЦИЙ И РЕКВИЗИТА, С МУЗЫКАЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ;
РЕПЕТИЦИЯ ВСЕЙ ПЬЕСЫ.
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ. ОБСУЖДЕНИЕ СО ЗРИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.
ПОВТОРНЫЕ ПОКАЗЫ СПЕКТАКЛЯ.

Этапы работы над спектаклемВЫБОР ПЬЕСЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ЕЕ С ДЕТЬМИ;РАБОТА НАД ОТДЕЛЬНЫМИ ЭПИЗОДАМИ В ФОРМЕ ЭТЮДОВ;ПОИСКИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО

Слайд 13Принцесса на горошине
Дело было в лесу
Гуси-Лебеди
Колобок на новый лад
Чудеса в Лукоморье
Теремок
Муха-Цокотуха

(опера)
Дюймовочка
Свинопас
Стрекоза и Муравей (мюзикл)
Коза Дереза (театр «живых» теней)

СпЕкТаклИ

Принцесса на горошинеДело было в лесуГуси-ЛебедиКолобок на новый ладЧудеса в ЛукоморьеТеремокМуха-Цокотуха (опера)ДюймовочкаСвинопасСтрекоза и Муравей (мюзикл)Коза Дереза (театр

Слайд 14НОВИЗНА нашей работы
заключается в том,
что мы отошли
от традиционных

технологий
в постановке спектаклей и использовали
новую для дошкольного возраста
технологию постановки театра
«ЖИВЫХ ТЕНЕЙ»
НОВИЗНА нашей работы заключается в том, что мы отошли от традиционных технологий в постановке спектаклей и использовали

Слайд 15Работа с родителями
Пошив костюмов
Изготовление декораций
Заучивание текстов
Участие в театральных представлениях

Работа с родителямиПошив костюмовИзготовление декорацийЗаучивание текстовУчастие в театральных представлениях

Слайд 17
НАШИ НАГРАДЫ
НАШИ НАГРАДЫ

НАШИ НАГРАДЫНАШИ НАГРАДЫ

Слайд 18Вывод
Таким образом, в процессе работы по театральной деятельности развиваются:
Творческие способности,

воображение, художественно-эстетический вкус, совершенствуется речь, средства образной выразительности, коммуникативные качества.
Ребенок становится добрее, раскрепощеннее.
Вывод Таким образом, в процессе работы по театральной деятельности развиваются:Творческие способности, воображение, художественно-эстетический вкус, совершенствуется речь, средства

Слайд 19Библиографический список:
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.2003.
Чуримова Э.

Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников», М.2001.
Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», М. 2010.
Сорокина Е. Ф., Миланович Л. Г. «Программа по театрализованной деятельности «Театр - творчество – дети», М. 2003.
Журналы «Музыкальный руководитель» №11 2002, № 3 2004, № 5 2004, №6 2008, №7 2009, № 1 2010
Библиографический список:Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.2003.Чуримова Э. Г. «Методика и организация театральной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть