Презентация, доклад Развитие художественно-творческих способностей по средством нетрадиционных техник рисования

Содержание

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем

Слайд 1Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
Рамонский детский сад №1
Развитие художественно-творческих способностей

дошкольника посредством нетрадиционных техник рисования

Подготовила:
воспитатель
Гончарова Н.В.

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Рамонский детский сад №1Развитие художественно-творческих способностей дошкольника посредством нетрадиционных техник рисованияПодготовила:воспитатель Гончарова

Слайд 2Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в

этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.
Нетрадиционная техника рисования - это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой

Слайд 3Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности :
*способствует обогащению знаний и представлений детей

о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; *стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; *дает возможность экспериментировать; *развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие; *способствует развитию зрительно-моторной координации; *не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; *развивает нестандартность мышления, раскрепощённость, индивидуальность.

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности :*способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах,

Слайд 4С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
*Рисование пальчиками;
*Рисование ладошками;
*Оттиск печатками

из картофеля.
С детьми среднего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
*Тычок жесткой полусухой кистью;
*Печать поролоном, пробками;
*Восковые мелки и акварель; свеча и акварель;
*Отпечатки листьев;
*Рисование клеем и солью (крупами);
*Рисование ватными палочками.
С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
*Рисование мятой бумагой;
*Кляксография;
*Граттаж;
*Монотипия пейзажная, предметная;
*Пластилинография.



С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:*Рисование пальчиками; *Рисование ладошками;*Оттиск печатками из картофеля.С детьми среднего дошкольного возраста

Слайд 5Рисование пальчиками, ладошками
Рисование ладошками -это один из способов изображения окружающего мира.

Рисовать с детьми ладошками нужно начинать с раннего возраста. Они еще не умеют рисовать кисточкой и ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце, чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошки. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики, сенсорики, цветовосприятие. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.
Рисование пальчиками, ладошкамиРисование ладошками -это один из способов изображения окружающего мира. Рисовать с детьми ладошками нужно начинать

Слайд 7Рисование тычком
Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать

красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную).
Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Рисование тычкомНеобычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,

Слайд 9Граттаж
Технику «граттаж» еще называют техника царапанья. Рисунок выделяется путем процарапывания пером

или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью . Обычно используют плотную бумагу, закрашивают гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши или гуаши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем   на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.
ГраттажТехнику «граттаж» еще называют техника царапанья. Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или

Слайд 11Монотипия
В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится

сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится детям. Она помогает развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..
МонотипияВ переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность,

Слайд 13Кляксография
Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок

может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам обязательно понравится!
КляксографияДелая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные

Слайд 15Пластилинография
Это рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. Фон, персонажи вылепливаются,

и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Ее можно дополнить бисером, бусинами или природными материалами. Дети любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика. С пластилином к ребенку приходит хороший сенсорный опыт. Малыш начинает ощущать пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Знакомство с техникой пластилинографии должно начаться с овладения навыком размазывания пластилина разными слоями и «мазками».
ПластилинографияЭто рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и

Слайд 17Эбру (акварисование)
Технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После

того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность . Акварисование качественно отличается от всего вышеперечисленного! Дети (а в большинстве случаев, и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде) воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Когда же их творение, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, оставляя при этом воду кристально чистой, восторг малышей не поддается описанию! Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. Кроме того, эбру развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек. Акварисование поможет ребенку почувствовать свое единство с природой. Органические краски, вода и собственная фантазия - что может быть естественнее?
Эбру (акварисование) Технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена,

Слайд 19Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности требует повышения интереса со стороны

педагогов современных дошкольных образовательных учреждений.
Именно от педагога, от его заинтересованности, зависит, насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми. Педагоги должны обеспечить ребенку свободу творческого развития, что невозможно без внедрения в практику работы как можно большего числа нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, а это возможно только при условии, если педагоги будут уделять изобразительной деятельности как виду образовательной деятельности больше внимания, уголки для самостоятельной художественной деятельности будут оснащаться необходимыми материалами, как требует того современное образование дошкольников.
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности требует повышения интереса со стороны педагогов современных дошкольных образовательных учреждений.Именно от

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть