Слайд 1«Развитие эмоций, мимики и жестов при подготовке спектакля с
детьми».
Музыкальный руководитель Колотыгина С.В.
МДОУ детский сад «Мишутка»
Притча «Желание общения»
В 1981 году турист прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его. И, протягивая деньги, заметил, что юноша — без перчаток, хотя на улице минус пять.
— Почему ты без перчаток? — спросил он художника.
— Чтобы можно было держать карандаш.
Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены туриста, причём — бесплатно. Ожидая, когда портрет будет готов, турист вдруг осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке. Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками — и желание общения было столь велико, что они сумели обойтись без слов.
Слайд 3 Цель: Научить детей понимать
эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций ( мимика, жесты, эмоции, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Эмоции.
Эмоции – непосредственные переживания, отражающие значимость действующих на человека явлений и ситуаций.
Эмоции способны предвосхищать ситуацию или событие на основе представления человеком о пережитом или воображаемом.
Эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его собственных переживаний. Он формируется в результате сопереживания другим людям, эмоций, вызванных средствами искусств и т.д.
Эмоции способствуют тому, что психическая деятельность и поведение направляются на эти события.
Слайд 6 Упражнение «Покажи эмоцию».
Слайд 8Направления работы с детьми для развития эмоциональной сферы.
ОСНОВНЫЕ (специально построенные занятия)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Чтение и обсуждение рассказов;
Прослушивание музыкальных произведений;
Различные игры (объединяющие, контактные и др.);
Сюжетно – ролевые гимнастики;
Театрализованные игры;
Эмоционально – экспрессивные игры.
Слайд 9Три направления работы по развитию понимания эмоций у дошкольников.
Обогатить речь детей
словами, обозначающие эмоциональные переживания.
Познакомить с экспрессией выражения эмоций.
Познакомить с ситуациями возникновения эмоций.
Пантомимические этюды.
«Озорной щенок»
«Щенок ищет»
«Гордый петушок»
«Пугливый мышонок»
«Злая собачка»
«Пчела»
«Лягушата»
«Озорная кошка»
Мимика и жесты.
Часто ли вы используете мимику и жесты в общении с родителями?
Оказывает ли влияние ваши мимика и жесты на установление доброжелательных отношений с родителями?
Можете ли вы определить состояние родителей по их мимике и жестам?
Слайд 16Приёмы, которые используются в работе над ролью.
Составление словесного портрета героя;
Фантазирование по
поводу его дома, взаимоотношений с друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
Сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;
анализ придуманных поступков;
Работа над сценической выразительностью: мимика, жесты, интонация, движения.
Игра «Озорные гномики».
Цель: Развитие эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
Знакомить детей с эмоциями радости, горя, удивления, страха, гнева, интереса.
Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).
Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом.
- Учить контролировать свои эмоции.
- Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.