Презентация, доклад Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами театрально-игровой деятельности

Содержание

Дети с ОВЗ«Людьми с ограниченными возможностями» в научной литературе принято понимать лиц (детей), которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами.

Слайд 1Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами театрально-игровой деятельности.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ  средствами театрально-игровой деятельности.

Слайд 2Дети с ОВЗ
«Людьми с ограниченными возможностями» в научной литературе принято понимать

лиц (детей), которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами.
Дети с ОВЗ«Людьми с ограниченными возможностями» в научной литературе принято понимать лиц (детей), которые имеют те или

Слайд 3Дошкольники с ОВЗ характеризуются
Эмоциональной неустойчивостью,
наличием импульсивных реакций,
неадекватной самооценкой,
преобладанием

игровой мотивации.
Несформированностью интеллектуальной и личностной готовности к школьному обучению
ослабленным общим физическим состоянием и функциональным состоянием их нервной системы,
низкой работоспособность,
быстрой утомляемостью
Дошкольники с ОВЗ характеризуются Эмоциональной неустойчивостью,наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации.Несформированностью интеллектуальной и личностной готовности

Слайд 4 Типологические ошибки в области эмоциональной лексики:
Обнаружено, что при определении

и назывании эмоциональных состояний дошкольники с ОВЗ
смешивали различные эмоции, доступные возрасту;
не могут адекватно выразить эмоционально-смысловое содержание высказывания,
испытывают трудности в передаче эмоциональных состояний средствами лицевой экспрессии;
определен высокий уровень тревожности детей с речевыми нарушениями, указывающий на недостаточную приспособленность к жизненным ситуациям и их эмоциональную оценку.

Типологические ошибки в области эмоциональной лексики: Обнаружено, что при определении и назывании эмоциональных состояний дошкольники с

Слайд 5Для ребенка - дошкольника важнее всего
развитие своей внутренней жизни, питание

эмоциональной сферы, чувств.
эмоции - главные регуляторы деятельности ребенка
Для ребенка - дошкольника важнее всего развитие своей внутренней жизни, питание эмоциональной сферы, чувств. эмоции - главные

Слайд 6Эмоциональный интеллект
Способность правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние,


интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди,
знать их сильные и слабые стороны,
не поддаваться стрессу и быть обаятельным.
Эмоциональный интеллект Способность правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и

Слайд 7 Самый короткий путь раскрепощения д-й с ОВЗ
Снятия зажатости, развитие

чувств и художественного воображения – это путь через театрализованную игру.
Тетрализованные игры являются одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте, определяющим развитие всех сторон личности ребенка и создающим «зону ближайшего развития» .
Самый короткий путь раскрепощения д-й с ОВЗ Снятия зажатости, развитие чувств и художественного воображения – это

Слайд 8«Коррекционная деятельность состоит из трех частей:
1 часть: развитие и коррекция эмоционально-личностной

сферы психики – психогимнастика.
«Коррекционная деятельность состоит из трех частей:1 часть: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики – психогимнастика.

Слайд 91 часть: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики – психогимнастика.
1)

Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.
2) Игры по обучению выразительным движениям. Например, показать жестом слова «маленький», «он», «высокий»
3) Игры по распознаванию выразительных движений. Дети отгадывают что хотел показать им другой ребенок.
1 часть: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики – психогимнастика. 1) Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой,

Слайд 10Игры по типу «Пойми меня»
Литературная викторина «Пойми пословицу»
«Угадай героя сказки»
«Угадай сказку»
«Угадай

овощ (фрукт)
«Угадай профессию» и т.д
Игры по типу «Пойми меня»Литературная викторина «Пойми пословицу»«Угадай героя сказки»«Угадай сказку»«Угадай овощ (фрукт)«Угадай профессию» и т.д

Слайд 114) Знакомство детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, гнев, удивление, страх,

с их схематичными изображениями. Обращается внимание детей на детали: какие глаза, рот, брови и т. д.
5) Этюды на развитие умения выражать интерес, внимание, удивление, радость, печаль, гнев, страх, вину, стыд. Детям предлагается ситуация, которую они должны показать, обыграть.
6) Игры на распознавание эмоциональных состояний: один ребенок показывает, остальные угадывают.
4) Знакомство детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, гнев, удивление, страх, с их схематичными изображениями. Обращается внимание

Слайд 124) Знакомство детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, гнев, удивление, страх,

с их схематичными изображениями. Обращается внимание детей на детали: какие глаза, рот, брови и т. д.
5) Этюды на развитие умения выражать интерес, внимание, удивление, радость, печаль, гнев, страх, вину, стыд. Детям предлагается ситуация, которую они должны показать, обыграть.
4) Знакомство детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, гнев, удивление, страх, с их схематичными изображениями. Обращается внимание

Слайд 136) Игры на распознавание эмоциональных состояний: один ребенок показывает, остальные угадывают.



6) Игры на распознавание эмоциональных состояний: один ребенок показывает, остальные угадывают.

Слайд 14
7) Этюды и игры на сопоставление отдельных черт характера – отрицательных

и положительных (например, «Грубый продавец», «Вежливый покупатель») .
7) Этюды и игры на сопоставление отдельных черт характера – отрицательных и положительных (например, «Грубый продавец», «Вежливый

Слайд 158) Игры и этюды по развитию коммуникативных навыков, коррекции взаимоотношений детей

(агрессивности). Здесь также используются упражнения на сплоченность группы, а также совместные работы детей – общий рисунок, аппликация.
8) Игры и этюды по развитию коммуникативных навыков, коррекции взаимоотношений детей (агрессивности). Здесь также используются упражнения на

Слайд 16
9) Снятие мнимых неадекватных страхов, тревоги: разыгрывание этюдов на выражение страха,

рисование на тему «Мои страхи» с последующим «избавлением» или обесцениваием страхов.
10) Обучение правилам этикета: этюды на выражение правил хорошего тона в различных ситуациях.
9) Снятие мнимых неадекватных страхов, тревоги: разыгрывание этюдов на выражение страха, рисование на тему «Мои страхи» с

Слайд 172 часть: развитие и коррекция эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с

ОВЗ.

Включает в себя развитие основных психических функций – восприятия, памяти, внимания, мышления, речи с использованием эмоциональной лексики и воображения средствами театрально-игровой деятельности.

2 часть: развитие и коррекция эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с ОВЗ. Включает в себя развитие основных

Слайд 18Театрализованная игра 
Расширяет кругозор,
формирует целостное представление об окружающем мире,
реализовывает

навыки ролевого поведения,
оказывает влияние на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Театрализованная игра  Расширяет кругозор, формирует целостное представление об окружающем мире, реализовывает навыки ролевого поведения, оказывает влияние на

Слайд 19В театрализ.игре у детей с ОВЗ
Развивается способность к успешному разрешению проблемных

ситуаций
умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей,
выделить новые свойства и условия ее разрешения,
повышает степень социальной и когнитивной компетентности ребенка.
В театрализ.игре у детей с ОВЗРазвивается способность к успешному разрешению проблемных ситуаций умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию

Слайд 21 Главное в театр.деятельности
Создать  между педагогами и детьми отношения доброты,

сердечности и любви;
желание педагога понять психологические проблемы ребёнка, стремление помочь ему выйти победителем из трудной ситуации. 
Главное в театр.деятельности Создать  между педагогами и детьми отношения доброты, сердечности и любви;желание педагога понять психологические

Слайд 22Волевая регуляция
раскрывается в развитии чувства пространства (мизансцены), движений (жест, мимика,

пантомима), когда необходимо выразить состояние души персонажа, ведет к гармонии души и тела.
Волевая регуляция раскрывается в развитии чувства пространства (мизансцены), движений (жест, мимика, пантомима), когда необходимо выразить состояние души

Слайд 233 часть: снятие психомышечного напряжения – обучение детей приемам релаксации.
Здесь

используется (музыка, формулы внушения, так и психомышечные тренировки, которые также являются элементами психогимнастики.

3 часть: снятие психомышечного напряжения – обучение детей приемам релаксации. Здесь используется (музыка, формулы внушения, так и

Слайд 24Театрально-игровая деятельность с детьми ОВЗ
Развивает психические функции личности ребенка,
художественные

способности,
общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию,
творчество в любой области.

Театрально-игровая деятельность с детьми ОВЗ Развивает психические функции личности ребенка, художественные способности,общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию,

Слайд 25Театрализованное представление для д-й с ОВЗ
- это хорошая возможность хотя

бы ненадолго стать героем,
поверить в себя,
услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Театрализованное представление для д-й с ОВЗ - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в

Слайд 26Театр
— один из самых демократичных и доступных видов искусства для

детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и коррекционной психологии, связанные с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Все это содержание составляет основу организации коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные

Слайд 27
Спасибо
за
внимание !

Презентацию подготовила Москалёва О.А
Воспитатель группы компенсирующей направленности
МБДОУ

ЦРР д\с «Василёк»
Спасибо за внимание !Презентацию подготовила Москалёва О.АВоспитатель группы компенсирующей направленностиМБДОУ ЦРР д\с «Василёк»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть