Презентация, доклад Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Содержание

Информация о дошкольной организации Г.КлинМДОУ №23 «Алёнушка»Заведующий Федюкина Н.В.Воспитатели группы: Симутина Е.А; Назарова Г.А.Старщая группа

Слайд 1ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
 
Кафедра дошкольного образования
 
Итоговая практико-значимая работа
Презентация программы

старшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента.
по курсу: «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
  
Симутина Елена Александровна
Воспиатель
МДОУ №23 «Алёнушка» Московская обл. г. Клин
(8905)5897602
hellennesh@mail.ru
  
Клин 2018г.

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работаПрезентация программы старшей группы дошкольной организации, ориентированной на

Слайд 2Информация о дошкольной организации

Г.Клин
МДОУ №23 «Алёнушка»
Заведующий Федюкина Н.В.
Воспитатели группы: Симутина Е.А;

Назарова Г.А.
Старщая группа

Информация о дошкольной организации  Г.КлинМДОУ №23 «Алёнушка»Заведующий Федюкина Н.В.Воспитатели группы: Симутина Е.А; Назарова Г.А.Старщая группа

Слайд 3Возрастные особенности
Возраст 5 – 6 лет это старший дошкольный возраст.

В этот период в ребёнке закладывается 90% всех черт личности. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребёнка, общения со сверстниками. Игра остаётся основным способом познания окружающего мира, хотя меняются её формы и содержание. Происходит переход от сюжетно – ролевых игр к играм по правилам.
Ребёнок в этом возрасте:
* не только задаёт много вопросов, но и сам формулирует ответы или создаёт версии;
* желает показать себя миру;
* часто привлекает к себе внимание;
* с трудом может соизмерять собственное «хочу» с чужими потребностями;
* стремится к большей самостоятельности;
* готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.



Возрастные особенности  		Возраст 5 – 6 лет это старший дошкольный возраст. В этот период в ребёнке

Слайд 4Количественный и качественный состав группы
Общее количество детей в группе - 25

человек.
Девочек – 10; мальчиков – 15.
Группа здоровья: I – 9 человек; II – 13 человек; III – 3 человека.

Количественный и качественный состав группы 	Общее количество детей в группе - 25 человек.Девочек – 10; мальчиков –

Слайд 5Образовательная программа дошкольного образования в ДОО  

Цели и задачи деятельности МДОУ по

реализации образовательной программы дошкольного образования определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, приоритетных направлений - познавательно – речевого, художественно – эстетического, коррекционно – развивающего и социально – педагогического развития дошкольников с учётом регионального, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума , в котором находится дошкольная образовательная организация.
Образовательная программа  дошкольного образования в ДОО   Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации образовательной программы

Слайд 6Социально-коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие направленно на:
- усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Условия реализации: беседы, разговоры, наблюдения, чтение, рассматривание фото страны и родного края; дидактические, сюжетно – ролевые игры; совместная деятельность с педагогом, сверстниками и родителями; самостоятельная деятельность ребёнка.
Социально-коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие направленно на:	- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

Слайд 7Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает :
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Условия реализации: беседы, занятия по познавательному развитию (экспериментальные занятия), экскурсии, тематические прогулки, наблюдения, дидактические и интеллектуальные игры, наличие и пополнение развивающих зон ( патриотический уголок, уголок природы, уголок настольных игр и т.д.), наличие наглядного материала, посещение краеведческого музея .

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает :	- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;	- формирование познавательных действий, становление

Слайд 8Речевое развитие
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
-

обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Условия реализации: занятия по развитию речи, музыкальные занятия, занятия со специалистами (психолог, логопед, дефектолог), проведение пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик, уголок по развитию речи, наглядный материал, участие в спектаклях и конкурсах.
 

Речевое развитие Речевое развитие включает:	- владение речью как средством общения и культуры;	- обогащение активного словаря;	- развитие связной,

Слайд 9Художественно-эстетическое развитие  
Художественно – эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно – смыслового

восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Условия реализации: беседы, занятия по художественно – эстетическому развитию, музыкальные занятия, участие в развлечениях, конкурсах, утренниках; наглядные пособия (картинки, иллюстрации, портреты, картины и т.д.), оборудование книжного уголка, уголка по изо деятельности, ряженья, театрального и д.р.; наличие аудио и видео записей сказок и музыки; посещение музеев родного города (музей П.И.Чайковского, музей «Клинское подворье», краеведческий музей г. Клин).

 

Художественно-эстетическое развитие   Художественно – эстетическое развитие предполагает:	- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений

Слайд 10Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опята в следующих видах деятельности:
- двигательной,

в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Условия реализации: режим дня, зарядка, занятия по физкультуре, физминутки, участие в физкультурных досугах, соревнованиях (на базе города Клин: футбол, хоккей, классики и др.), насыщение спортивного уголка спортинвентарём, оборудованный спортивный зал, подвижные игры на улице и в зале, закаливание, витаминотерапия.
Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опята в следующих видах деятельности:	- двигательной, в том числе связанной с

Слайд 11Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе
В.В.Гербова «Развитие речи

в детском саду», Л.В.Абрамова и И.Ф.Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников», И.А.Помораева и В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», С.Н.Николаева «Юный эколог», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», О.Н.Крылова «Я учусь считать», Тугушева Г.П. и Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность».


Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», Л.В.Абрамова и

Слайд 12Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Речевое развитие -

участие в конкурсе чтецов; участие в театрализованных постановках; пополнение книжного уголка книгами соответствующие возрасту детей.
Познавательное развитие – консультации: «Как уберечь ребёнка от простуды», «Игры с мелкими деталями», «Важность прогулок»; создание поделок из природного материала; субботник по уборке территории детского сада; родительское собрание на тему «Сюжетно-ролевая игра как основной инструмент познания мира».
Социально – коммуникативное развитие – консультация для родителей «Режим дня- это залог здоровья, развития и хорошего настроения ребёнка»; помощь родителей в оформлении альбомаов«Наш семейный герб» и «Памятники города Клин».
Художественно – эстетическое развитие - участие во всех праздниках детского сада (Новый год, 8 марта, День защитника отечества, Масленица и др.); изготовление поделок из природного материала; помощь в оформлении группы к праздникам; участие в создании зимних построек на участке.
Физическое развитие - участие в физкультурном досуге «Мама, папа, я – спортивная семья»; пополнение спортивным инвентарём участка для прогулок и спортивного уголка в группе; помощь в создании альбома «Отдых на природе».


Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Речевое развитие - участие в конкурсе чтецов; участие

Слайд 13Развивающая предметно-пространственная среда группы  

Фото
 

Развивающая предметно-пространственная среда группы  Фото 

Слайд 14 Достижения группы  
*По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика освоения программы по всем

областям.
*Наблюдается самоорганизованность детей в игровой деятельности.
*Заинтересованность и активное участие во время совместной деятельности с педагогом.




Достижения группы   *По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика освоения программы по всем областям.*Наблюдается самоорганизованность

Слайд 15 Разное  
Турнир по шашкам.

Разное   Турнир по шашкам.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть