Презентация, доклад разработка раздела программы

Содержание

1.Пояснительная записка О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на разных языках. Поэтому важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть развивать экологическое сознание

Слайд 1 Методическая разработка раздела образовательной программы Тема разработки: «Природные сообщества»

(Окружающий мир. 2 класс)  

Учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 39
г. Дзержинска
Новиковой Светланы Викторовны

Методическая разработка раздела образовательной программы Тема разработки:  «Природные сообщества»

Слайд 21.Пояснительная записка
О неблагополучии в состоянии окружающей

природы говорят на разных языках. Поэтому важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть развивать экологическое сознание детей. Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе "Человек – природа". Бережное отношение к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, в частности, обучения.
Чтобы научить детей понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, нужно прививать им эти чувства с раннего детства, когда их интерес к окружающему миру велик. Поэтому начиная с первого класса необходимо пробудить в детях интерес к окружающей природе, к наблюдениям за растениями и животными.
1.Пояснительная записка     О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на разных  языках.

Слайд 31.Пояснительная записка
Новизной работы является использование проектной

деятельности на уроках курса Окружающий мир (раздел образовательной программы «Природные сообщества» 2 класс). Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, – одна из основных практических задач современного образования. Уже в начальной школе учащиеся используют проектную деятельность для осуществления связи теории с практикой. Через работу над проектами можно показать актуальность и значение экологических знаний, воздействие человека на окружающую среду в историческом аспекте, загрязнение природной среды и необходимость её сохранения, трансформацию природных сообществ человеком, снижение биоразнообразия на планете, важность сохранения окружающей природы для будущих поколений.
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
1.Пояснительная записка     Новизной работы является использование проектной деятельности на уроках курса Окружающий мир

Слайд 4

2. Цели и задачи раздела

Цель – изучить природные сообщества.
Задачи:
познавательные:
- дать понятия о природных сообществах,
- учить отличать природные сообщества,
- познакомить с растительным и животным миром природных сообществ,
- учить наблюдать, находить взаимосвязь, классифицировать, сравнивать, обобщать, особенности животного и растительного мира от условий его жизни,
- учить моделировать цепь питания разных сообществ,
- учить конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в природных сообществах.
развивающие:
- развивать экологическое сознание,
- обогащать словарный запас,
-формировать умение определять и объяснять понятия, сравнивать, обобщать, систематизировать,
-формирование знаний, характеризующих систему «человек - окружающий мир», позволяющих представлять свое место в мире,
-формирование умений и навыков оптимального взаимодействия с окружающим миром,
-научить младшего школьника учиться самостоятельно, т.е. научить самообразованию.
воспитывающие:
- воспитывать экологическую культуру,
- привлекать к активной познавательной деятельности,
- учить самостоятельно разрешать проблему


2. Цели и задачи разделаЦель

Слайд 5 3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями.

С наступлением младшего школьного возраста у ребёнка происходит смена образа и стиля жизни. Возникают новые требования, меняется его социальная роль, меняется основной вид деятельности. Решающим компонентом является мотивация учебной деятельности и познавательной активности.
Главные мотивы учебной деятельности:
познавательные (умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, осознание ребенком цели предстоящей работы;
социальные (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими);
личные (заслужить похвалу, отметить свои достижения).

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

Слайд 63. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями.

Восприятие -очень конкретно, ситуативно;
Внимание -доминирует непроизвольное; активно реагирует на всё яркое, новое;
Память- второклассники непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес;
Мышление- наглядно-действенное ( чувственное) и наглядно-образное;
Воображение- воссоздающее (репродуктивное) ;воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют реальный объект; в конце 2 класса значительно увеличивается количество признаков и свойств в образах;
Речь- у второклассников на первый план выступает потребность в общении, которая определяет развитие речи.


3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. Восприятие -очень

Слайд 7 4.Ожидаемые результаты освоения раздела программы

4.Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Слайд 85.Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий,

методов, форм организации деятельности обучающихся
5.Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу  программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Слайд 95.Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий,

методов, форм организации деятельности обучающихся
5.Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу  программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Слайд 10Метод проектов
При изучении раздела «Природные сообщества » находят применение все методы

обучения. Особое внимание я уделяю методу проектов. Это способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс. Метод проектов способствует развитию таких важных качеств, как способность действовать вместе с другими людьми, учитывать позиции и интересы одноклассников, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятым другим

Метод проектовПри изучении раздела «Природные сообщества » находят применение все методы обучения. Особое внимание я уделяю методу

Слайд 11 6. Система знаний и система деятельности

6. Система знаний и система деятельности

Слайд 126. Система знаний и система деятельности

Знакомиться с проектной деятельностью на уроке окружающего мира мы начали с первого класса- это вовлечение ребят в краткосрочные коллективные проекты в форме ролевой игры. Это творческие проекты совместной деятельности учащихся: тема из раздела программы «Семья»: «Герб семьи» (плакат), «Ласковые слова для мамы» (аппликация солнышко) цель: укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Тема из раздела программы «Наша страна - Россия»: краткосрочный проект «Москва –столица нашей Родины», цель: воспитывать патриотизм, знакомить с традициями и историей страны. Тема из раздела «Твоё здоровье» : «Здоровая пища» ( лепка фруктов, овощей – накрываю стол для гостей) цель: повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Тема из раздела «Сезонные изменения в природе. Зима»: «Погибают ли на зиму деревья?»цель: установить связь между растением и условиями его содержания, воспитывать бережное отношение к природе.
Проектной деятельностью мы занимались и в группе продлённого дня, у нас было достаточно времени для коллективных проектов, также постепенно мы начали знакомство с групповыми информационными проектами краткосрочными и проектами средней продолжительности. Тема раздела программы «Праздники»: «День матери» ( выпуск газеты, коллаж, подготовка концерта, праздник для мам) цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Во втором классе мы продолжили выполнять коллективные проекты и групповые, начали работать над парными проектами , больше информационной направленности, учились затрагивать межпредметную область нескольких предметов, проекты были средней продолжительности и краткосрочные.

6. Система знаний и система деятельности       Знакомиться с проектной деятельностью на

Слайд 13Изучение раздела «Природные сообщества » создаёт содержательную базу формирования универсальных учебных

действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. В процессе изучения данного раздела учащиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку, учатся обобщать, находят причинно-следственные связи, анализируют. В процессе изучения раздела «Природные сообщества » дети учатся:
исследовать ( на основе непосредственных наблюдений ) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
обсуждать в группах (паре) и объяснять правила поведения в различных ситуациях ( лугу, поле, лесу, саду, водоеме);
сравнивать и различать деревья, кустарники и травы;
характеризовать условия , необходимые для жизни растений;
рассказывать о роли растений в природе и жизни людей
описывать внешний вид , характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей ( на примере своей местности);
рассказывать о роли животных в природе и жизни людей ( на примере своей местности )

Изучение раздела «Природные сообщества » создаёт содержательную базу формирования универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. В процессе

Слайд 147. Календарно-тематическое планирование по разделу.

7. Календарно-тематическое планирование по разделу.

Слайд 157. Календарно-тематическое планирование по разделу.

7. Календарно-тематическое планирование по разделу.

Слайд 167. Календарно-тематическое планирование по разделу.

7. Календарно-тематическое планирование по разделу.

Слайд 178.Разработка урока
Тема: Травянистые растения леса
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Название

проектной деятельности : «Сохрани первоцвет» Цель: формирование представлений о травянистых растениях , как особом царстве живой природы. Задачи:
1.образовательные: расширять знания о травянистых растениях ; 2.воспитательные: воспитывать бережного отношения к растениям и к окружающей среде;
3.развивающие: развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом, логическое мышление ( операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения), коммуникативные качества. Оборудование: (для учителя) компьютер, мультимедийный проектор, экран; (для обучающихся) учебник: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», (карточки для работы в группе, справочники )
8.Разработка урока Тема: Травянистые растения лесаТип урока: урок ознакомления с новым материаломНазвание проектной деятельности : «Сохрани первоцвет»

Слайд 18 Этапы урока

Этапы урока

Слайд 19 Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Слайд 20 Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Слайд 21Построение проекта

Построение проекта

Слайд 22Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 23Рефлексия

Рефлексия

Слайд 24Мониторинг диагностики (второй год обучения) среди обучающихся 2 классов.

Мониторинг диагностики (второй год обучения) среди обучающихся 2 классов.

Слайд 25 Список литературы
1) Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. Волгоград: Учитель.

- 2007.
2) Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч 2 - М.: Вентана – Граф, 2012.
3) Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования М., 2009.
4) Примерные программы по учебным предметам .Начальная школа .В 2ч. Ч.1.-5-е изд., перераб.-М.:Просвещение,2011. (Стандарты второго поколения)
5) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя/Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение. - 2008.

Список литературы 1) Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. Волгоград: Учитель. - 2007. 2) Виноградова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть