Презентация, доклад Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей со сложной структурой дефекта (РАС, особенностями развития личности)

Содержание

АктуальностьФГОС ДО: пункт . 1. 6. – задачи: создания оптимальных условий для становления и развития личности ребёнка, раскрытия его творческого потенциала в соответствии с его возрастными, психо-эмоциональными и физиологическими особенностями, индивидуальными способностями и наклонностями, спецификой социальной

Слайд 1 Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г.Саров Тянгаева Е.В.
Круглый стол «Разработка индивидуальных

образовательных маршрутов на детей со сложной структурой дефекта (РАС, особенности развития личности) »
Подготовила  старший воспитатель  МБДОУ «Детский сад №44» г.Саров Тянгаева Е.В.

Слайд 2Актуальность
ФГОС ДО:
пункт . 1. 6. – задачи: создания оптимальных условий

для становления и развития личности ребёнка, раскрытия его творческого потенциала в соответствии с его возрастными, психо-эмоциональными и физиологическими особенностями, индивидуальными способностями и наклонностями, спецификой социальной среды.
 
пункт 1. 4. Отражены принципы ФГОС, ключевым из которых является положение о реализации индивидуального подхода к образовательным потребностям каждого ребёнка.
 
пункт . 3. 2. 1. — профессиональный отбор форм и методов педагогической работы, актуальных для возраста и индивидуальных потребностей ребёнка.
пункт . 3. 2. 3. — педагогическая и психологическая коррекция выявленных проблем.
пункт. 3. 2. 5. — развивающая концепция образования, нацеленная на ближайшую перспективу развития воспитанника.

АктуальностьФГОС ДО: пункт . 1. 6. – задачи: создания оптимальных условий для становления и развития личности ребёнка,

Слайд 3Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала

личности воспитанника дошкольного учреждения

Цель — создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка.
 
Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.

Индивидуальные образовательные маршруты проектируются:
для проблемных детей, которые испытывают трудности в процессе усвоения Программы и нуждаются в коррекционной помощи специалистов;
для воспитанников с ограниченными возможностями,
детей-инвалидов;
для одарённых детей с уровнем способностей, превышающим средние нормативные образовательные стандарты.

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учрежденияЦель — создать

Слайд 4Этапы создания индивидуального образовательного маршрута
диагностическое обследование, чтобы выяснить уровень психоэмоционального,

интеллектуального, коммуникативно-социального и физического развития ребёнка.
Продумывание содержательного компонента индивидуального образовательного маршрута (педагогические технологии, методические приемы для реализации поставленных задач).
Определение сроков реализации (до 1 года с обязательным промежуточным мониторингом)
Аналитический этап — подведение итогов, оценка полученных результатов

Этапы создания индивидуального образовательного маршрута диагностическое обследование, чтобы выяснить уровень психоэмоционального, интеллектуального, коммуникативно-социального и физического развития ребёнка.

Слайд 5 Содержательный компонент ИОМ
Вводная часть, в которой фиксируется информация общего характера

о ребёнке (Ф.И. ребенка, возрастная группа, срок реализации (учебный год); причины разработки индивидуального маршрута (Стойкое неусвоение АООП ДОУ в связи с …..), описание данных диагностического обследования дошкольника
Направления работы
Задачи
Методы и приемы работы
Взаимодействие с родителями
Содержательный компонент ИОМ  Вводная часть, в которой фиксируется информация общего характера о ребёнке (Ф.И. ребенка,

Слайд 6 Направления работы по развитию коммуникативной деятельности у детей с РАС и

особенностями развития личности

Формирование умений выражать просьбу/ требование
Формирование социальной ответной реакции
Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события
Формировать умение привлекать внимание и задавать вопросы
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них
Формирование социального поведения
Формирование диалоговых навыков
(см. учебно-методическое пособие «Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра» А.В.Хаустов)

Направления работы по развитию коммуникативной деятельности у детей с РАС и особенностями развития личности

Слайд 7Направления работы по развитию коммуникативной деятельности у детей с РАС и

особенностями развития личности (АООП, г.Севастополь)

Для преодоления трудностей коммуникативно-речевом развития у детей с расстройствами аутистического спектра выделено 5 взаимосвязанных направлений работы:
развитие довербальной коммуникации,
понимание речи,
развитие речи на уровне первых слов,
комбинации слов, предложений,
связной речи и альтернативные методы коммуникации.

Направления работы по развитию коммуникативной деятельности у детей с РАС и особенностями развития личности (АООП, г.Севастополь)Для преодоления

Слайд 8 Развитие довербальной коммуникации

Развитие довербальной коммуникации

Слайд 9Развитие речи на уровне первых слов

Развитие речи на уровне первых слов

Слайд 10Комбинация слов

Комбинация слов

Слайд 11 Развитие речи на уровне структуры предложения

Развитие речи на уровне структуры предложения

Слайд 12Уровень связной речи

Уровень связной речи

Слайд 13Познавательное развитие
Трудности детей с РАС:
произвольного обучения,
целенаправленного решения актуальных задач,
перенос навыков из

одной ситуации в другую,
не умение перерабатывать информацию

Познавательное развитиеТрудности детей с РАС:произвольного обучения,целенаправленного решения актуальных задач,перенос навыков из одной ситуации в другую,не умение перерабатывать

Слайд 14Направления коррекционно-развивающей работы сенсорно-познавательного развития
Выделены пять уровней последовательной работы с аутичными детьми:
 

Уровень 1 - Чувственный опыт;
  Уровень 2 - Знание о предмете;
  Уровень 3 - Знание о свойствах предмета;
  Уровень 4 - Знание о связи между предметами, взаимоотношения;
  Уровень 5 - Знание о последовательности, причине и следствие действий и событий.

Направления коррекционно-развивающей работы сенсорно-познавательного развитияВыделены пять уровней последовательной работы с аутичными детьми:  Уровень 1 - Чувственный опыт; 

Слайд 15Чувственный опыт

Чувственный опыт

Слайд 16Знание о предмете

Знание о предмете

Слайд 17Знание о свойствах предмета

Знание о свойствах предмета

Слайд 18Знание о связи между предметами, взаимоотношениях

Знание о связи между предметами, взаимоотношениях

Слайд 19 Знание о последовательности, причине и следствии действий и событий

Знание о последовательности, причине и следствии действий и событий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть