Презентация, доклад раздела программы по русскому языку Продолжаем разговор об именах существительных и прилагательных.

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПродолжаем разговор об именах существительных и прилагательныхЗадача: формировать умения безошибочно писать безударные окончания имен сущ. и прилагательных Деятельностный подход к организации обучения Коммуникативная направленность на формирование умения общаться в устной и письменной речи Изменение системы

Слайд 1КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4

КЛАССЕ ПО УМК «ГАРМОНИЯ» «ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Выполнила:
учитель начальных классов МБОУ Нижневерейской средней школы
Филатова Анна Николаевна

Управление образования администрации городского округа
город Выкса Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Нижневерейская средняя школа

2011/2012 учебный год

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ  РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ ПО УМК «ГАРМОНИЯ»

Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Продолжаем разговор об именах существительных и прилагательных

Задача: формировать умения безошибочно

писать безударные окончания имен сущ. и прилагательных


Деятельностный подход к организации обучения
Коммуникативная направленность на формирование
умения общаться в устной и письменной речи
Изменение системы обучения орфографии


Фонемный принцип письма


Грамматико-орфографическая подготовка по разным областям языкознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПродолжаем разговор об именах существительных и прилагательныхЗадача: формировать умения безошибочно писать безударные окончания имен сущ. и

Слайд 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА
Цель : обучение правописанию безударных падежных

окончаний имен существительных и прилагательных.
Задачи:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА  Цель : обучение правописанию безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных.Задачи:

Слайд 4ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Младший школьный возраст является сензитивным:
для формирования мотивов учения,

развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, "умения учиться";
раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
усвоения социальных норм, нравственного развития;
развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
Внимание (интенсивное развитие всех его свойств)
увеличивается объем (в 2,1 раза)
повышается его устойчивость
развиваются навыки переключения и распределения
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕМладший школьный возраст является сензитивным: для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; развития

Слайд 5 Память
черты произвольности
организация развития логической памяти (группировка, выделение опорных пунктов,

составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установления аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала)
Мышление
переход от наглядно-образного к словесно-логическому (до 12л)

Вывод



в

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Дидактический материал,расположенный в данном разделе способствует формированию перечисленных психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуального и эмоционального развития, формированию учебной самостоятельности и в целом умению учиться

Память черты произвольностиорганизация развития логической памяти (группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установления

Слайд 6 ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Слайд 7ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
К концу изучения раздела «Продолжаем разговор об

именах существительных и прилагательных» обучающиеся должны
знать:
признаки имен существительных и прилагательных;
способы действия при решении орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных и прилагательных;
уметь:
определять падеж, склонение существительных
определять падеж, род имен прилагательных;
изменять существительные и прилагательные по падежам ;
письменно анализировать имя существительное и прилагательное ;
писать безударные окончания имен существительных и прилагательных, владея способом действия.
слушать речь одноклассников на уроке, оценивать ее соответствие вопросу или заданию;
самостоятельно «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, воспроизводить её;

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫК концу изучения раздела «Продолжаем разговор об именах существительных и прилагательных»

Слайд 8 КАК ПЛАНИРУЕТСЯ ДИАГНОСТИРОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ?


Тестовые задания


Диктант

Грамматическое задание
(морф. разбор)
Творческие

работы
КАК ПЛАНИРУЕТСЯ ДИАГНОСТИРОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ?Тестовые заданияДиктантГрамматическое задание (морф. разбор)Творческие работы

Слайд 9ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИИ
На основе гуманизации и демократизации педагогических

отношений

личностно-деятельностные коммуникативно-деятельностные



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕХНОЛОГИИНа основе гуманизации и демократизации педагогических отношений личностно-деятельностные

Слайд 10
2. На основе активизации и интенсификации
игровые
технология проблемного обучения



3. На основе эффективности организации и управления педагогическим процессом.
дифференцированное обучение
индивидуализация обучения
опережающее обучение
информационно-компьютерные технологии

ФОРМЫ
фронтальная
парная
индивидуальная
групповая
нетрадиционные формы (урок-сказка, урок-эстафета, урок-путешествие )

2. На основе активизации и интенсификации игровые технология проблемного обучения 3. На основе эффективности организации и управления

Слайд 11
МЕТОДЫ
1. Дедуктивный метод передачи и восприятия информации (от

освоения общих способов действия к решению конкретных задач).
2. Метод языкового анализа и синтеза.
3. Метод запоминания.
4. Метод решения грамматико-орфографических задач (проблемно-поисковый метод, основной в этом разделе).

Профессор М. Р. Львов выделяет 6 этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи:



Увидеть орфограмму в слове.
Определить вид: проверяемая или нет, если да, к какой теме относится, вспомнить правило.
Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.
Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.
Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
Написать слова в соответствии с решением задачи и осуществить самопроверку.

МЕТОДЫ  1. Дедуктивный метод передачи и восприятия информации (от освоения общих способов действия к решению

Слайд 12ПРИЕМЫ
1. Прием «сталкивания» старых и новых знаний
(обучение

построено так, что каждая следующая тема органически связана с предыдущей, и таким образом создаются условия для повторения ранее изученных вопросов на более высоком уровне)










2. Приемы с опорой на слуховое восприятие
Диктант с цифровыми карточками (карточкой с цифрой показывают сколько орфограмм в слове)
Диктант с орфографическими карточками
Комментируемое письмо (запись предложения под диктовку)

ПРИЕМЫ1. Прием «сталкивания» старых и новых знаний   (обучение построено так, что каждая следующая тема органически

Слайд 13 Диктант «Проверяю себя» : письмо с пропуском букв в написании

которых ученик сомневается
«Письмо с окошками» ( «дырками»): при письме пропускаются все опасные места в словах
Распределительный диктант
Графический диктант
Объяснительный диктант : орфограммы объясняются во время письма
Предупредительный диктант : орфограммы объясняются до письма
3. Приемы с опорой на зрительное восприятие
Игра «Зоркий глаз» : нахождение всех орфограмм
«Какография» : нахождение и исправление ошибок
Диктант «Проверяю себя» : письмо с пропуском букв в написании которых ученик сомневается«Письмо с окошками» (

Слайд 14 Выборочный диктант

Выборочный диктант

Слайд 15СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Знакомство с понятием склонение
Изменяют имена

существительные по падежам .
Делают вывод : изменение по падежам ученые назвали склонением .
Вспоминают лесенку падежей
Упражняются в склонении имен
существительных и наблюдают их
окончания .



СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. Знакомство с понятием склонение Изменяют имена существительные по падежам . Делают вывод

Слайд 162. Открывают секрет имен существительных
Определяют род слов кот и

лиса. Склоняют их. Вывод: род разный и окончания разные.
Сравнивают окончания в словах в тетрадке и в тетради. Вывод: род один, а окончания разные. Гипотеза не подтверждается.
Открывают секрет о трех склонениях и признаках, по которым их распознают
Закрепляют знания о разных типах
склонения (на основе упражнений)

2. Открывают секрет имен существительных Определяют род слов кот и лиса. Склоняют их. Вывод: род разный и

Слайд 173. Отрабатывают умения определять тип склонения (на основе памятки и упражнений)

3. Отрабатывают умения определять тип склонения (на основе памятки и упражнений)

Слайд 184. Выводят правила решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных

(известное правило подсказывает новое)
Аналогия со способом выбора букв безударных гласных в корнях слов позволяет вывести общий способ действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных – подбор проверочного слова






Вывод:

Буквы безударных гласных в корне, приставке, суффиксе, окончании можно узнавать по буквам ударных в тех же частях слова (общий принцип письма: буква звука в слабой позиции узнается по букве звука в сильной)

4. Выводят правила решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных (известное правило подсказывает новое)Аналогия со способом

Слайд 195. «Открывают», что проверочное слово для окончания должно быть словом того

же склонения (на основе организованного «опыта»)





Вывод:




6. Выводят алгоритм, который должен обеспечить решение орфографической задачи в безударном окончании имени существительного любого склонения

Проверочным для имени существительного с безударным окончанием будет слово того же склонения, в том же падеже, что и проверяемое, но с ударным окончанием.

5. «Открывают», что проверочное слово для окончания должно быть словом того же склонения (на основе организованного «опыта»)Вывод:6.

Слайд 207. Отрабатывают способ действия по алгоритму (важный прием: выполнение вслух или

шепотом развернутого рассуждения)
Решают вопрос: какими проверочными словами пользоваться, всякий раз подбирать нужное слово или запомнить по одному для каждого склонения? Ответ на поставленный вопрос найден:





Решая задачи во время письма путем подстановки проверочного слова дети учатся доказывать и вторым способом : указывая падеж (т.к. определение падежа развивает абстрактное мышление , формирует лингвистическое отношение к слову, позволяет сознательно контролировать свои действия.
8. Выведенный алгоритм используют для обучения правописанию безударных падежных окончаний имен прилагательных (букву в окончаниях прилагательных они узнают по ударному окончанию в вопросе)


Чтоб не остаться с носом
Букву в окончании прилагательного
Проверяй вопросом

7. Отрабатывают способ действия по алгоритму (важный прием: выполнение вслух или шепотом развернутого рассуждения) Решают вопрос: какими

Слайд 21Тренируясь в правописании имен прилагательных ( за счет подбора дидактического материала

продолжают тренироваться и в написании окончаний имен существительных)
9. Учатся разбираться в вопросах
выбора букв в окончаниях форм
множественного числа сущ. и прилаг.

Тренируясь в правописании имен прилагательных ( за счет подбора дидактического материала продолжают тренироваться и в написании окончаний

Слайд 22РЕЗУЛЬТАТЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛУ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛУ

Слайд 23ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ

Слайд 24ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть