Презентация, доклад раздела программы по математике Величины.

Содержание

«Математика - это наука о величинах; она исходит из понятия величины» Ф Энгельс.

Слайд 1Презентация раздела программы по математике «Величины».
Выполнила:
Учитель начальных классов
1 категории
Калашникова Наталья Александровна
МБОУ

СОШ № 111
Автозаводского района
г. Нижнего Новгорода

Презентация раздела программы по математике «Величины».Выполнила:Учитель начальных классов1 категорииКалашникова Наталья АлександровнаМБОУ СОШ № 111Автозаводского района г. Нижнего

Слайд 2«Математика - это наука о величинах; она исходит из понятия величины»

Ф Энгельс.
«Математика - это наука о величинах; она исходит из понятия величины»  Ф Энгельс.

Слайд 3Пояснительная записка.
Основными понятиями курса математики начальных

классов являются понятия «число» и «величина». Термин «величина» часто заменяют термином «именованное число» или «составное именованное число».
Тема «Величины» не изучается в какой-то определенный период учебного времени, а рассматривается в течение всего времени курса обучения математике, органично вплетаясь в изучение других тем.
К формированию понятия величины в начальной школе применяется пропедевтический подход, понятие величины формируется на уровне представлений, описательно и наглядно, но это никак не умаляет важности введения и использования этого понятия.
Пояснительная записка.     Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина».

Слайд 4Актуальность.
Изучение в курсе математики начальной школы  величин 

и  их  измерений имеет большое значение в плане развития школьников. Это  обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные  свойства  предметов  и явлений,  происходит  познание  окружающей  действительности;  знакомство  с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления  об  окружающем  мире;  изучение  процесса  измерения  величин способствует приобретению  практических  умений   и   навыков   необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того  знания  и  умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
Актуальность.    Изучение в курсе математики начальной школы  величин  и  их  измерений имеет большое значение

Слайд 5Психолого-педагогические принципы:
Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).


Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)
Психолого-педагогические принципы:Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования,

Слайд 6Цель изучения раздела:
дать учащимся конкретные представления о

наиболее часто встречающихся в окружающей жизни величинах и их измерении, углубление математических знаний учащихся, приобщение младших школьников к совместной практической деятельности; создание условий для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся.
Цель изучения раздела:    дать учащимся конкретные представления о наиболее часто встречающихся в окружающей жизни

Слайд 7Задачи изучения раздела:
расширение понятия числа, знакомство с интерпретацией числа как

результата отношения величины к выбранной мерке;
уточнение и углубление представлений и сведений детей о каждой из величин;
формирование измерительного навыка и раскрытие смысла действий с именованными числами;
формирование у учащихся способности к организации практической деятельности;
стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки;
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.
Задачи изучения раздела: расширение понятия числа, знакомство с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке;уточнение

Слайд 8Ожидаемые результаты:
Обучающийся научится:
Выражать массу, длину, время, площадь, стоимость, используя различные

единицы измерения.
Применять изученные соотношения между единицами измерения массы, длины, времени, площади, стоимости.
Выбирать единицу для измерения данной величины (массы, длины, времени, площади, стоимости), объяснять свои действия.
Сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления.
Выполнять действия сложения и вычитания с величинами массы, длины, времени, площади, стоимости.
Использовать данные готовых таблиц для выполнения действий, формулирования выводов.
Понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изученных действий.
Устанавливать истинность утверждений о величинах.
Ожидаемые результаты: Обучающийся научится:Выражать массу, длину, время, площадь, стоимость, используя различные единицы измерения.Применять изученные соотношения между единицами

Слайд 9Психолого-педагогические особенности младших школьников
Мышление
(переход к словесно-логическому)
Восприятие
(недостаточно дифференцированно)
Память
(развитие произвольности и

осмысленности)

Внимание
(непроизвольное, затруднено переключение и распределение)

Речь
(обогащение словарного запаса)

Самооценка
(в основном завышенная)

Психолого-педагогические особенности   младших школьниковМышление (переход к словесно-логическому)Восприятие(недостаточно дифференцированно)Память(развитие произвольности и осмысленности)Внимание(непроизвольное, затруднено переключение и распределение)Речь(обогащение

Слайд 10Методы и формы обучения

Методы и формы обучения

Слайд 11Образовательные технологии

Образовательные технологии

Слайд 12Общие этапы при изучении каждой величины:
выясняются и уточняются представления детей о

данной величине ;
проводится сравнение однородных величин;
проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
формируются измерительные умения и навыки;
выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования;
проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
выполняется умножение и деление величины на отвлечённое число.
Общие этапы при изучении каждой величины:выясняются и уточняются представления детей о данной величине ; проводится сравнение однородных

Слайд 13Авторы: М.И. Моро,
М.А. Бантова,
Г.В. Бельтюкова,
С.И. Волкова,
С.В. Степанова.

Предметное содержание
программы направлено
на последовательное
формирование и отработку
универсальных учебных действий,
развитие логического и
алгоритмического мышления,
пространственного воображения
и математической речи.
Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Предметное содержание программы направлено на последовательное

Слайд 14Тематическое планирование по разделу

Тематическое планирование по разделу

Слайд 15Тематическое планирование по разделу

Тематическое планирование по разделу

Слайд 16Мониторинг контроля
Уровень предметной мотивации
Качество обученности по разделу

Мониторинг контроляУровень предметной мотивацииКачество обученности по разделу

Слайд 17Разработка урока.
Тема урока: «Площадь прямоугольника».
Класс - 3
Технология проблемно- поискового урока.
Тип урока:

Урок изучения нового материала.
Цель урока: Знакомство учащихся с площадью прямоугольника.
Задачи:
Обучающая: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.
Развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы и приемы обучения:
словесные: объяснение, работа с учебником;
наглядные: презентация;
практические: выполнение заданий в тетради, работа в группах по нахождению площади прямоугольника.
Оборудование: компьютерная презентация, задание для групповой работы.


Разработка урока.Тема урока: «Площадь прямоугольника».Класс - 3Технология проблемно- поискового урока.Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: Знакомство

Слайд 18Площадь прямоугольника.
Цель: ознакомление учащихся с правилами вычисления площади прямоугольника

Задачи:
Обучающие:
- формирование совокупности компетенций, необходимых для вычисления площади прямоугольника
Развивающие:
- развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать;
- развивать логическое мышление, память, речь, воображение и наблюдательность учащихся;
- развивать умение работать в группе, согласуя свои действия и мнения;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки Воспитательные:
- Воспитывать внимательное отношение друг к другу
Площадь прямоугольника.  Цель: ознакомление учащихся с правилами вычисления площади прямоугольника  Задачи:    Обучающие:

Слайд 19Площадь прямоугольника.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке

на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термин «площадь».
- Уметь сравнивать площади геометрических фигур.
- Основные понятия длина, ширина, площадь
Площадь прямоугольника.  Планируемые результатыЛичностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Метапредметные: Регулятивные

Слайд 20n
n


а
в
n = … а
п = … в
6
5
Актуализация ранее усвоенных знаний и

умений.
nnавn = … ап = … в65Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Слайд 21Одна сторона прямоугольника
4 см, а вторая – 3см. Чему равна

площадь прямоугольника?


?

Формирование новых знаний и умений.

Проблемный вопрос

Одна сторона прямоугольника 4 см, а вторая – 3см. Чему равна площадь прямоугольника??Формирование новых знаний и умений.Проблемный

Слайд 22



1 способ
2 способ
4 3 =
4+4+4=12(см )
3 4 =
3+3+3+3=12(см )


2
2
Формирование новых знаний

и умений.
1 способ2 способ4 3 =4+4+4=12(см )3 4 =3+3+3+3=12(см )22Формирование новых знаний и умений.

Слайд 23Площадь прямоугольника
равна произведению
длин его сторон.

а
в
S
S = а в
( см

, дм , м )


2

2

2

Формирование новых знаний и умений.

Площадь прямоугольникаравна произведению длин его сторон.авSS = а  в( см , дм , м )222Формирование новых

Слайд 24а = 7см
в = 4см
S = ?

S = 7 4 =

28 (см )
Ответ: S = 28 см


2

2

Применение полученных знаний и умений.

а = 7смв = 4смS = ?S = 7 4 = 28 (см )Ответ: S = 28

Слайд 25Для игры в классики Таня начертила на асфальте прямоугольник со сторонами

2м и 3м. Какова его площадь?

S = 7 4 = 28 (см )
Ответ: S = 28 см


2

2

а = 3м
в = 2м
S = ?

Применение полученных знаний и умений.

Для игры в классики Таня начертила на асфальте прямоугольник со сторонами 2м и 3м. Какова его площадь?S

Слайд 26Найди площадь прямоугольника.
Применение полученных знаний и умений.
Работа в группах

Найди площадь прямоугольника.Применение полученных знаний и умений.Работа в группах

Слайд 27Как найти S прямоугольника?
Площадь прямоугольника равна
произведению длин его сторон.
S =

а в

В чём измеряется S прямоугольника?

В квадратных единицах.
( мм, см, дм, м, км )


2

2

2

2

2

Рефлексия. Итог урока.

Как найти S прямоугольника?Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон.S = а  в В чём измеряется

Слайд 28Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть