Презентация, доклад Ранний детский аутизм

План:1. Введение2. Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма: Причины, механизмы возникновения РДА, существенные признаки РДА Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей Особенности деятельности 3. Экспериментальные изучение ребенка с

Слайд 1Реферат на тему:
«Ранний детский аутизм. Система коррекционной психолого-педагогической помощи при раннем

детском аутизме».

Выполнила: Никифорова О. Н.

Реферат на тему:«Ранний детский аутизм. Система коррекционной психолого-педагогической помощи при раннем детском аутизме».		Выполнила:				Никифорова О. Н.

Слайд 2План:

1. Введение
2. Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма:
 Причины, механизмы возникновения

РДА, существенные признаки РДА
 Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА
 Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей
 Особенности деятельности
3. Экспериментальные изучение ребенка с синдромом раннего детского аутизма:
 Психологическая диагностика аутичного ребенка
 Психолого-педагогические приемы коррекционной работы с аутичным ребенком
 Вспомогательные подходы в коррекции РДА
4. Заключение
5. Список литературы
План:1. Введение2. Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма:	Причины, механизмы возникновения РДА, существенные признаки РДА	Особенности развития познавательной

Слайд 3 Ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем

мире на протяжении более полувека. Несмотря на большие расхождения во взглядах на причины возникновения данного нарушения, механизмы появления отклонений в развитии детей с аутизмом, пути и способы их лечения и реабилитации, ясно одно: в практике специалиста, подошедшего к проблемам конкретного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, положительный результат в большинстве случаев более вероятен. Необходимость системного подхода к лечению и обучению таких детей доказана бесчисленными исследованиями в этой области, а также непосредственной практикой зарубежных и отечественных психиатров, дефектологов, педагогов, психологов.
Ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувека. Несмотря

Слайд 4 Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году

Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности.
К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма:
- классический аутизм Каннера (РДА);
- и варианты аутизма (аутические состояния разного генезиса).
Аутизм может возникать как своеобразная аномалия развития генетического генеза, а также наблюдаться в виде осложняющегося синдрома при различных неврологических заболеваниях, в том числе и при метаболических дефектах.
Можно выделить основные причины возникновения РДА:
- это могут быть врожденные патологии нервной системы;
- ранние психические травмы;
- неправильное, холодное отношение родителей к ребенку;
- недостаточность центральной нервной системы (врожденная аномальная конституция, органические поражения ЦНС и т.д.)

Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления,

Слайд 5
Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют

основную специфику аномального развития.
В целом для психического развития при аутизме свойственна неравномерность. Так, повышенные способности в отдельных областях в таких как музыка, математика, живопись могут сочетаться с глубоким нарушением обычных жизненных умений и навыков.
Как отмечают О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг, не следует вести речь об отсутствии при РДА отдельных способностей. Уровень интеллектуального развития связан, прежде всего со своеобразием аффективной сферы. Они ориентируются на перцептивно яркие, а не функциональные признаки предметов. Эмоциональный компонент восприятия сохраняет свое ведущее значение при РДА даже на протяжении школьного возраста. В итоге усваивается лишь часть признаков окружающей действительности.
Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития.	В целом для

Слайд 6 Нарушение эмоционально – волевой сферы является ведущим признаком раннего детского аутизма

и может проявиться в скором времени после рождения.
Страхи занимают одно из ведущих мест формирования аутичного поведения.
У детей с ранним детским аутизмом наблюдается нарушение чувства самосохранения, с элементами само агрессии.
У всех без исключения отсутствует тяга к детскому коллективу. Отгороженность аутичного ребенка от внешнего мира затрудняют развитие его личности.
Для детей с аутизмом характерно игнорирование игрушек. Дети рассматривают новые игрушки без какого – либо стремления к манипуляции с ними, либо манипулируют избирательно только одной. Наибольшее удовольствие получают при манипулировании с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект (тактильный, зрительный, обонятельный).
Любая произвольная деятельность в соответствии с поставленной целью плохо регулирует поведение детей. Аутические установки и страхи ребенка с РДА – вторая причина, препятствующая формированию учебной деятельности во всех ее неотъемлемых компонентах.

Нарушение эмоционально – волевой сферы является ведущим признаком раннего детского аутизма и может проявиться в скором времени

Слайд 7 Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии

развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения.
В 1975 г. московскими авторами К.С.Лебединской и О.С.Никольской был предложен комплексный медико-психолого-педагогический подход, в рамках которого была разработана программа эмоционально-уровневой коррекции аутизма:
1. Психологическая коррекция:
а) установление контакта со взрослыми;
б) смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов;
в) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
г) формирование целенаправленного поведения;
д) преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений.
2. Педагогическая коррекция РДА:
а) формирование активного взаимодействия с педагогом;
б) формирование навыков самообслуживания;
в) пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи; формирование навыков изобразительной деятельности).
3. Медикаментозная коррекция РДА:
поддерживающая психофармакологическая и общеукрепляющая терапия.
4. Работа с семьей:
а) психотерапия членов семьи;
б) ознакомление родителей с рядом психических особенностей ребенка;
в) составление индивидуальной программы воспитания и обучения аутичного ребенка в домашних условиях;
г) обучение родителей методам воспитания аутичного ребенка, организации его режима, привития навыков самообслуживания, подготовки к школе.

Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от

Слайд 8Существует ряд подходов в коррекции РДА, которыми можно пользоваться как вспомогательными,

дополнительными.

Холдинг-терапия

Арт-терапия

Музыкотерапия

Дополнительные методы:
THERAPY WITH ANIMALS — терапия с помощью животных: лошадей, дельфинов и др.
терапия через развитие моторной сферы
Терапия повседневной жизнью
Сенсорная интеграция
Терапия игрой

Существует ряд подходов в коррекции РДА, которыми можно пользоваться как вспомогательными, дополнительными. Холдинг-терапияАрт-терапияМузыкотерапияДополнительные методы:THERAPY WITH ANIMALS —

Слайд 9 Успех социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе либо другом

специальном учреждении или на дому, тесно связан с возможностью координации действий родителей, врача, психолога и педагога.
Успех социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе либо другом специальном учреждении или на дому, тесно

Слайд 10Глоссарий:

Музыкотерапия — это терапия контакта при помощи музыкальных средств, который ведется

на первичном языке, языке доступном аутичному ребенку.
Арт-терапия - занятия по изобразительной деятельности с детьми, страдающими РДА
Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
Адаптация – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.
Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Конфронтация – открытое и последовательное противопоставление человеком своей позиции и своих требований инициатору воздействия.
Агрессия (от лат. aggredere - нападать) – поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии.
Эхолалия - механическое повторение слов или предложений, незамедлительное или отсроченное.


Глоссарий:Музыкотерапия — это терапия контакта при помощи музыкальных средств, который ведется на первичном языке, языке доступном аутичному

Слайд 11СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Кревелен В.К. К проблеме аутизма // Детский аутизм: Хрестоматия.-

СПб, 1997
2. Лебединская К.С. Ранний детский аутизм // Нарушение эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема.- М.: НИИ дефектологии РАО, 1992, 125 с.
3. Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы диагностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция. – М., 1988, 236 с.
4. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985, 124 с.
5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992, 222 с.
6. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997, 234 с.
7. Мнухин С.С., Зеленская А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме раннего детского аутизма, или о синдроме Каннера у детей // Журнал психиатрии им. С.С,Корсакова.- 1967. - №10, с.56-78.
8. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной // Материнство. – 1997. № 1-6, с.12-67.
9. Начальный этап коррекционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта // Аутизм и нарушения развития. – 2004.- №3
10. Никольская О.С. Особенности коррекции детей страдающих ранним детским аутизмом: Авторефер. Канд. Дис. – М., 1985, 84 с.
11. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология.- 1995.- № 1,2.
12. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи.- М.: Теревинф. 2000
13. Ремшмидт Х. Аутизм. Клиническое проявление, причины и лечения. - М.: Медицина, 2003
14. Хаустова В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутических нарушениях // Аутизм и нарушение развития.- 2004.- № 3
15. Кавасарская И.Б. Психологическая помощь семье с аутичным ребенком // Коррекционная педагогика, специальная психология. – Курск: Изд-во Курск. Гос. Ун-та, 2003
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.1.	 Кревелен В.К. К проблеме аутизма // Детский аутизм: Хрестоматия.- СПб, 19972.	 Лебединская К.С. Ранний детский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть