Презентация, доклад Раннее введение русского языка в якутских детских садах

Содержание

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЯКУТСКИХ ДЕТСКИХ САДАХ Попова Л.Ф., Трофимова Н.С.МБДОУ №5 «Ньургуьун» с. Сунтар

Слайд 1


Слайд 2ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
В ЯКУТСКИХ ДЕТСКИХ САДАХ










Попова

Л.Ф., Трофимова Н.С.
МБДОУ №5 «Ньургуьун» с. Сунтар

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЯКУТСКИХ ДЕТСКИХ САДАХ Попова Л.Ф., Трофимова Н.С.МБДОУ №5 «Ньургуьун» с.

Слайд 3Данная разработка адресована воспитателям дошкольных учреждений для введения обучения русскому языку

со средней группы в национальных детских садах.
Разработка содержит методические рекомендации и перспективную тематику НОД. Материалы можно использовать творчески: приводить собственные примеры, дидактические игры, фонетические и артикуляционные упражнения, произведения.

Данная разработка адресована воспитателям дошкольных учреждений для введения обучения русскому языку со средней группы в национальных детских

Слайд 4Обоснование разработки
Наиболее благоприятный период усвоения ребенком языка – это возраст от

3 до 4 лет. В этом возрасте, по мнению психологов, наблюдается явление называемое «языковой одаренностью», связанное повышенной чувствительностью к звуковой стороне речи, заинтересованностью и желанием ею заниматься. В этом возрасте развита способность к подражанию, выражающаяся в умении повторять вслед за взрослым движения, действия, слова и фразы.
В современных начальных классах, где дети обучаются по развивающим программам, ориентированных на высокий уровень подготовки к школе, у первоклассников, по мнению учителей, наблюдается «языковой барьер» в обучении на русском языке.
Практика показала, что введение русского языка в якутских детских садах только со старшей группы не дает желаемого эффективного результата.


Обоснование разработкиНаиболее благоприятный период усвоения ребенком языка – это возраст от 3 до 4 лет. В этом

Слайд 5ЦЕЛЬ:

формирование навыков речевой деятельности на русском языке

у детей в якутских детских садах

ЦЕЛЬ:    формирование навыков речевой деятельности на русском языке у детей в якутских детских садах

Слайд 6Задачи
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, формированию правильного произношения звуков
Прививать навыки понимания русской

разговорной речи и говорению на нем

Способствовать активизации пассивного и активного словарей для дальнейшего овладения связной речью в старших группах

Прививать нравственные ценности родной речи путем сопоставления с русским языком

ЗадачиСпособствовать развитию артикуляционного аппарата, формированию правильного произношения звуковПрививать навыки понимания русской разговорной речи и говорению на немСпособствовать

Слайд 7Принципы
Принцип непрерывности
Принцип психологической комфортности
Принцип доступности


Принципы Принцип непрерывности Принцип психологической комфортностиПринцип доступности

Слайд 8 Основные направления разработки
Освоение разных структурных уровней системы языка:

фонетики, лексики и грамматики

Освоение навыков овладения языком в его коммуникативной функции , развитие связной речи, речевого общения

Развитие способностей к элементарному осознанию языковых и речевых явлений

Основные направления разработкиОсвоение разных структурных уровней системы языка: фонетики, лексики и грамматикиОсвоение навыков

Слайд 9
Реализация всех этих направлений осуществляется в образовательном процессе в форме

сотрудничества и творческого общения воспитателя с детьми.

Работа проводится по перспективному плану, составленному по пособиям С.В.Гоголевой, Е.А. Бажановой, М.Ф. Фомичевой, Е.В.Бунеевой.

Обучение языку идет систематически по принципу усложнения. В старших группах в программу включаются математические термины, названия геометрических фигур, что облегчает будущим первоклассникам анализ, синтез, умение сравнивать, классифицировать на русском языке.

НОД построена по тематическому принципу.


Реализация всех этих направлений осуществляется в образовательном процессе в форме сотрудничества и творческого общения воспитателя с

Слайд 14Структура НОД может быть следующей:
организационный момент;
лексика - закрепление слов, введение новой

лексики;
фонетика - артикуляция звуков русского языка, произношение звуков в русских словах, игры и упражнения на закрепление звуков;
связная речь - рассматривание сюжетных картин, беседа и составление рассказов по образцу, данному воспитателем; составление описательных рассказов; рассказы о событиях личной жизни, пересказ художественных произведений;
грамматика - игры и упражнения на усвоение грамматических форм (род, число, падеж) русского языка;
игры и упражнения на закрепление темы; заучивание стихотворений, рифмовок; рассказывание сказок и т. д.
Структура НОД может быть следующей:организационный момент;лексика - закрепление слов, введение новой лексики;фонетика - артикуляция звуков русского языка,

Слайд 15 Методы, приемы
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика

Чтение произведений


Элементы инсценировки

Фонетические упражнения
Игры
Беседа

Аудирование



Просмотр мультфильмов

Методы, приемыПальчиковые игрыАртикуляционная гимнастикаЧтение произведенийЭлементы инсценировкиФонетические упражненияИгры Беседа Аудирование Просмотр мультфильмов

Слайд 16Формы работы

Факультатив

Игровая деятельность
НОД

Формы работыФакультативИгровая деятельностьНОД

Слайд 28Методическое обеспечение
Программа по русскому языку для подготовительных к школе групп якутских

детских садов, 1979; Савенкова Г.А.
«Русский язык в старших группах национальных детских садов РСФСР» А.П. Величук, Е.А.Бажанова, 1990;
«Обучение русскому языку в якутских детских садах» С.В.Гоголева,1996 ;
«Обучение русской речи в якутских детских садах» С.В.Гоголева, 1992;
«Детский сад от А до Я», научно-методический журнал для педагогов и родителей, №1, 2004;
«Воспитание детей правильного произношения», М.Ф. Фомичева, 1980;
«Обучение связной речи в якутских детских садах», С.В.Гоголева, Е.И. Егорова, 1992;
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Ф.А.Сохин, 1984;
«Здравствуйте дети!», Ш.А. Амонашвили, 1983;
«Учите, играя», Максаков А.И., 1983;
«Воспитание у детей правильного произношения», Фомичева М.Ф., 1990.

Методическое обеспечениеПрограмма по русскому языку для подготовительных к школе групп якутских детских садов, 1979; Савенкова Г.А.«Русский язык

Слайд 29

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть