Презентация, доклад работы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Содержание

АктуальностьПроблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».   Развитие мелкой моторики способствует:Развитию

Слайд 1Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
«Ум

ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Слайд 2Актуальность
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном

государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».
 

Развитие мелкой моторики способствует:
Развитию познавательных способностей
Развитию речи
Развитию собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего возраста

АктуальностьПроблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования».

Слайд 3Изучением мелкой моторики занимались такие ученые, как Н. А. Бернштейн, В.М.

Бехтерев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.А. Козленко, М.О. Гуревич, А.А. Леонтьев, М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина, С.Г. Шевченко, У.В. Ульенкова, О.Н. Усанова, М.М. Безруких, М. Монтессори и др.

Условия формирования

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Исследователи, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. И.Кант писал: «Рука - вышедший наружу мозг».

Изучением мелкой моторики занимались такие ученые, как Н. А. Бернштейн, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.А.

Слайд 4Теоретическое обоснование

Теоретическое обоснование

Слайд 6Развитие речи детей с помощью организации единого образовательного процесса, создающего условия

для планомерного и систематического развития мелкой моторики детей раннего возраста в ДОУ и дома путем непосредственной работы с детьми, родителями и усовершенствования предметно-пространственной среды.

Цель

Развитие речи детей с помощью организации единого образовательного процесса, создающего условия для планомерного и систематического развития мелкой

Слайд 7Педагогическая идея
Развитие речи детей путем повышения уровня развития мелкой моторики рук

детей раннего возраста с помощью организации единого образовательного процесса, основанного на систематической работе в этом направлении с детьми и родителями, а также обогащении предметно-пространственной среды пособиями соответствующей направленности.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Педагогическая идеяРазвитие речи детей путем повышения уровня развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью организации

Слайд 8Задачи педагогической деятельности







Способствовать развитию речи (воспитывать звуковую культуры речи, обогащать, закреплять

и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, стимулировать развитие связной (диалогической, монологической) речи)

Создать систему работы с детьми, способствующую активному развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста

Усовершенствовать окружающую детей предметно-развивающую среду дидактическими играми (в том числе нетрадиционными), направленными на развитие мелкой моторики

Организовать систему работы с родителями, включающую их посильное участие в развитии мелкой моторики рук детей вне ДОУ.
Задачи педагогической деятельностиСпособствовать развитию речи (воспитывать звуковую культуры речи, обогащать, закреплять и активизировать словарь, формировать грамматический строй

Слайд 9Подготовительный
Изучение литературы
Участие в семинаре «Сенсорное развитие дошкольников в рамках ФГОС»
Изучение опыта

педагогов
Разработка перспективного плана и плана работы с родителями
Подбор методов и средств работы
Пополнение ПРС, изготовление дидактических пособий
Создание картотеки пальчиковых игр
Проведение диагностики

Основной
Реализация мероприятий, указанных в плане работы с родителями (проведение анкетирования, семинара-практикума, консультативная помощь и пр.)
Реализация мероприятий, указанных в перспективном плане работы с детьми







Заключительный
Проведение вторичной диагностики у детей на развитие мелкой моторики рук
Распространение опыта проведения работы (в ДОУ – открытый показ для коллег, выступление на педсовете; в интернете – в своем блоге, на образовательных сайтах – Маам.ru, NSPortal.ru)






Этапы работы

ПодготовительныйИзучение литературыУчастие в семинаре «Сенсорное развитие дошкольников в рамках ФГОС»Изучение опыта педагоговРазработка перспективного плана и плана работы

Слайд 10Работа с детьми
Пальчиковые игры
Массаж ручек, самомассаж
Пальчиковый театр
Игры с предметами
Игры с

бумагой
Игры с крупой
Игры с карандашами, пуговицами, природным материалом и прищепками
Игры с сухими бассейнами и различными наполнителями
Нетрадиционные дидактические игры
Игры со шнуровками
Изготовление совместных поделок с родителями
Работа с детьми Пальчиковые игрыМассаж ручек, самомассажПальчиковый театрИгры с предметамиИгры с бумагойИгры с крупойИгры с карандашами, пуговицами,

Слайд 11ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем

нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок

Слайд 12Работа с родителями
Анкетирование родителей
Консультативная помощь родителям
Семинар-практикум с родителями на тему

«Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малыша»
Открытое занятие
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала
Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»
Работа с родителямиАнкетирование родителей Консультативная помощь родителямСеминар-практикум с родителями на тему «Развитие мелкой моторики – залог развития

Слайд 13Обогащение предметно-развивающей среды
Создание картотеки пальчиковых игр
Создание дидактической игрушки «Гусеница»
Создание нетрадиционной дидактической

игры «Цветная мозаика» из природных материалов
Создание дидактического пособия «Игры с крупами»
Создание пальчикового театра «Репка»
Создание ряда дидактических игр и пособий с участием родителей (игра-сюрприз «Чудо-мешочек», шнуровочки и пр.)

Обогащение предметно-развивающей средыСоздание картотеки пальчиковых игрСоздание дидактической игрушки «Гусеница»Создание нетрадиционной дидактической игры «Цветная мозаика» из природных материаловСоздание

Слайд 14Проект мини-музея «Наша овечка»
Цель создания:
Привлекать внимание детей к миру природы,

давать представления о домашних животных на примере овечки, знакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру
Способствовать развитию мелкой моторики рук детей.
Способствовать обогащению словарного запаса (пастбище, отара, чабан, посох, овчарка, папаха).


Проект мини-музея «Наша овечка»Цель создания: Привлекать внимание детей к миру природы, давать представления о домашних животных на

Слайд 16Итоговое мероприятие: открытый показ НОД для коллег «В гости к нам

пришли друзья»

Задачи для воспитателей:
продемонстрировать систему работы с детьми на занятиях
осуществить поиск педагогических идей
проанализировать эффективность работы.
Задачи для детей:
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: способствовать закреплению умения отличать и называть предметы по внешнему виду, соотносить предметы по цвету, закреплять умение совершать действия с предметами, умение выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.
РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, а также стимулировать развитие тактильной чувствительности рук детей, развивать соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

Итоговое мероприятие: открытый показ НОД для коллег «В гости к нам пришли друзья»Задачи для воспитателей:продемонстрировать систему работы

Слайд 17Начало года
Уровень ниже среднего - 10 из 17 детей (59%)
Средний уровень

- 5 из 17 детей (29%)
Высокий (нормальный) уровень – 2 из 17 детей (12%)

Конец года
Уровень ниже среднего - 0 из 17 детей (0%)
Средний уровень - 9 из 17 детей (53%)
Высокий (нормальный) уровень – 8 из 17 детей (47%)

Диагностика уровня развития речи детей

методика Исениной "Изучение понимания речи"

Начало годаУровень ниже среднего - 10 из 17 детей (59%)Средний уровень - 5 из 17 детей (29%)Высокий

Слайд 18Результативность
Повышение собственной профессиональной компетентности в области развития мелкой моторики рук детей

раннего возраста.
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Улучшение показателей развития мелкой моторики детей раннего возраста.
Повышение показателей речевого развития детей.
Улучшение показателей развития интеллекта детей.
Обогащение предметно-пространственной среды.
Углубление знаний родителей по данной тематике.
Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ

РезультативностьПовышение собственной профессиональной компетентности в области развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Улучшение

Слайд 19Формирование и организация системы работы, действующей по трем направлениям – занятия

с детьми, их родителями и обогащение ПРС
Создание и применение в системе работы на развитие мелкой моторики рук мини-музея
Использование в работе нетрадиционных дидактических игр, сделанных своими руками из экологических материалов

Новизна личного вклада

Формирование и организация системы работы, действующей по трем направлениям – занятия с детьми, их родителями и обогащение

Слайд 20Транслируемость
Публикации материала по сенсорике на сайте Maaм (Семинар-практикум с родителями по

развитию мелкой моторики. Адрес: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-s-roditeljami-detei-ranego-vozrasta-na-temu-razvitie-melkoi-motoriki-zalog-razvitija-rechi-i-myshlenija-maly.html#c8331504)
Открытый показ НОД «В гости к нам пришли друзья»
Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы по изготовлению нетрадиционной дидактической игры «Цветная мозаика»
ТранслируемостьПубликации материала по сенсорике на сайте Maaм (Семинар-практикум с родителями по развитию мелкой моторики. Адрес: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-s-roditeljami-detei-ranego-vozrasta-na-temu-razvitie-melkoi-motoriki-zalog-razvitija-rechi-i-myshlenija-maly.html#c8331504)Открытый показ

Слайд 21Литература
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» // Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014.
Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М., 1991.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Как развивается малыш в раннем возрасте. - М. Детская психология для родителей, 2008.
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга.- М., Педагогика, 1973.
Кругликов В.Н. Методы активного обучения,1998.
Леонтьев К.Д. "Проблемы развития психики" М., 1981 г.
Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Москва-Воронеж, 2001.
Павленко И. И. Развитие мелкой моторики рук. – М., 2009.
Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО, 2007.
Фонарев A.M. Развитие ориентировочных реакций у детей. М., 1977.
Цвынтарный Е.Д. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб, 1999
Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.


ЛитератураВеракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // Издательство

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть