Презентация, доклад работы по патриотическому воспитанию Воспитание у детей патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Содержание

Актуальность темы Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского

Слайд 1«Воспитание у детей патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной

культуре»
«Воспитание у детей патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре»

Слайд 2Актуальность темы
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной

мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть.

Актуальность темы Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше

Слайд 3Проблема:
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать

себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить  жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.

Проблема:  Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью,

Слайд 4Цель работы: 
формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления

с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Цель работы:  формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного

Слайд 5Задачи:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной

культуры на специально организованных занятиях.
2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.
5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Задачи: 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.2.

Слайд 6Предполагаемый результат:
повышение у детей потребности использовать знания о народной культуре на

практике; улучшение умений осуществлять ориентировку в разных видах деятельности, связанные с отражением представлений о народной культуре; формирование у дошкольников умения самостоятельно моделировать коммуникативную и продуктивную деятельность, опираясь на теоретические знания и практические умения и навыки.

Предполагаемый результат:повышение у детей потребности использовать знания о народной культуре на практике; улучшение умений осуществлять ориентировку в

Слайд 7.  Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки,

весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки.

К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору.

.  Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные

Слайд 8 И как важно научить детей постигать культуру своего народа, посеять

в детских душах вечное.    

Именно родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души детей, началом их  личности.  Она помогает детям понять, что они – часть великого русского народа.  Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

И как важно научить детей постигать культуру своего народа, посеять в детских душах вечное.    Именно родная

Слайд 9Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье,

Слайд 10Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к

её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко

Слайд 11В наше время  возникает потребность в приобщении детей к истокам народного

творчества.
В наше время  возникает потребность в приобщении детей к истокам народного творчества.

Слайд 12Приобщая детей к  истокам народной культуры необходимо знакомить детей с народными

праздниками и обычаями.  Можно проводить посиделки, досуги,  на которых дети  будут петь песни, частушки, загадывать загадки, водить хороводы и т.д.  
Приобщая детей к  истокам народной культуры необходимо знакомить детей с народными праздниками и обычаями.  Можно проводить посиделки,

Слайд 13Непременным условием результативности в воспитании и развитии дошкольников является использование  бесед

о старине, чтение художественной народной литературы с обсуждением, экскурсий в музей.
Непременным условием результативности в воспитании и развитии дошкольников является использование  бесед о старине, чтение художественной народной литературы

Слайд 14Для создания атмосферы заинтересованности и включённости детей можно создать уголок в

группе в виде « избы», где поместить предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских народных сказках: коромысло, кувшины, самовар и т. д.
Для создания атмосферы заинтересованности и включённости детей можно создать уголок в группе в виде « избы», где

Слайд 15Перспективное планирование

Примерное перспективно-тематическое планирование работы с детьми
2 младшей группы по

теме «Воспитание у детей патриотических чувств
в процессе приобщения к русской национальной культуре»


Примерное перспективно-тематическое планирование работы с детьми
средней группы по теме «Воспитание у детей патриотических чувств
в процессе приобщения к русской национальной культуре»

Перспективное планированиеПримерное перспективно-тематическое планирование работы с детьми 2 младшей группы по теме «Воспитание у детей патриотических чувств

Слайд 16Уровни мониторинга знаний детей второй младшей группы.  
Высокий:
1. Ребёнок понимает значение

слов: изба, хозяйка, колыбелька.
2.Имеет представления:
О русской народной игрушке-матрёшке;
О предметах старинного быта: самовар, чугунок, лавка;
О предметах рукотворного мира: варежки, рукавицы, перчатки;
О малых фольклорных формах: потешки, песенки.
 Средний:
1. Ребёнок в основном понимает значение слов: изба, хозяйка, колыбелька.
2.В основном имеет представления:
О русской народной игрушке-матрёшке;
О предметах старинного быта: самовар, чугунок, лавка;
О предметах рукотворного мира: варежки, рукавицы, перчатки;
О малых фольклорных формах: потешки, песенки.
 Низкий:
1. Ребёнок затрудняется в понимании значения слов: изба, хозяйка, колыбелька.
2.Имеет Слабые представления:
О русской народной игрушке-матрёшке;
О предметах старинного быта: самовар, чугунок, лавка;
О предметах рукотворного мира: варежки, рукавицы, перчатки;
О малых фольклорных формах: потешки, песенки.

Уровни мониторинга знаний детей второй младшей группы.   Высокий: 1. Ребёнок понимает значение слов: изба, хозяйка, колыбелька.2.Имеет

Слайд 17Уровни мониторинга знаний детей средней группы.  
Высокий:
 Ребёнок имеет чёткие представления:
О

русской народной игрушке: матрёшка, глиняная игрушка;
О предметах народного быта: прялка, пряжа, веретено;
О характерных особенностях русского костюма: сарафан, косынка, рубаха, пояс-кушак, кокошник, венок, ленты;
О старинной русской обуви: лапти;
О народных праздниках: Осенины, Масленица.

 Средний:
 Ребёнок практически имеет представления:
О русской народной игрушке: матрёшка, глиняная игрушка;
О предметах народного быта: прялка, пряжа, веретено;
О характерных особенностях русского костюма: сарафан, косынка, рубаха, пояс-кушак, кокошник, венок, ленты;
О старинной русской обуви: лапти;
О народных праздниках: Осенины, Масленица.
 
 Низкий:
 Ребёнок имеет слабые представления:
О русской народной игрушке: матрёшка, глиняная игрушка;
О предметах народного быта: прялка, пряжа, веретено;
О характерных особенностях русского костюма: сарафан, косынка, рубаха, пояс-кушак, кокошник, венок, ленты;
О старинной русской обуви: лапти;
О народных праздниках: Осенины, Масленица.
 

Уровни мониторинга знаний детей средней группы.   Высокий: Ребёнок имеет чёткие представления:  О русской народной игрушке: матрёшка,

Слайд 18Мониторинг знаний детей второй младшей группы.  
Начало года
0

67
33

Конец года
56
43
1

Мониторинг знаний детей второй младшей группы.   Начало года    0    67

Слайд 19Мониторинг знаний детей средней группы.
Начало года
8

60
27

Конец года
 
 
 

Мониторинг знаний детей средней группы. Начало года    8    60

Слайд 20Примерный план работы с родителями воспитанников по воспитанию нравственно-патриотических чувств у

детей дошкольного возраста.  

Родительские собрания:
Что могут и должны сделать родители по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка.
Человек начинается с детства.
Консультации
Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Тематические мероприятия.
Осенний праздник «Осенины»
Праздничные досуги: «Новогодняя ёлка»,
«Приди, весна,с радостью!»
«Защитники Отечества»
«Масленица»
«Пасха»
«Благодарим, солдаты,вас!»


Примерный план работы с родителями воспитанников по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.   Родительские собрания:Что

Слайд 21Осенины

Осенины

Слайд 22Приди Весна с радостью!

Приди Весна с радостью!

Слайд 23Масленица.

Масленица.

Слайд 24 Оформление папок-передвижек; настенных газет: «Осень, осень, в гости просим» «Здравствуй добрый Новый год» «Новогодний

хоровод» «Счастливого рождества» «Герои земли русской» «День защитника Отечества» «Отечества сыны» «Наши папы» «Мой папа – какой он» (детские рассказы с рисунками) «Женский день – 8 марта!» «Наши мамочки!» «Весна-красна к нам пришла!» «Широкая масленица» «Развесёлая ярмарка» (фоторепортаж) «Пасха» «День Победы – славный день»   Тематические выставки работ детей и их родителей. Итоговый праздник для детей и их родителей «Вот и стали мы на год взрослей!»
Оформление папок-передвижек; настенных газет: «Осень, осень, в гости просим» «Здравствуй добрый Новый год» «Новогодний хоровод»

Слайд 25Стенгазеты.

Стенгазеты.

Слайд 26Выставки детских работ.

Выставки детских работ.

Слайд 27Коллективные работы.

Коллективные работы.

Слайд 28Совместные работы детей и родителей.

Совместные работы детей и родителей.

Слайд 29Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве?

Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края?
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест

Слайд 30Это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с

ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, надо передавать  детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных  чувств.
Это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как

Слайд 31Приобщение к истокам народной культуры оставит в душах детей неизгладимые впечатления,

поможет в будущей жизни ориентироваться на подлинные жизненные ценности.
Приобщение к истокам народной культуры оставит в душах детей неизгладимые впечатления, поможет в будущей жизни ориентироваться на

Слайд 32Нашим детям есть чем гордиться, они  никогда не будут “Иванами –

не помнящими родства”.
Нашим детям есть чем гордиться, они  никогда не будут “Иванами – не помнящими родства”.

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть