Слайд 1акциЯ «Скворушка»
Руководители: Богодухова Екатерина Александровна,
Калинина Марина Борисовна
МК ДОУ Павловский детский сад
Слайд 2Цель акции: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, ориентация
экологического образования на решение практических задач на улучшение качества окружающей среды.
Задачи акции:
-углубление знаний детей и взрослых о местах обитания птиц, формирование положительного отношения к природе;
-развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране;
-введение в экологическую этику и эстетику;
-формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей;
-закрепление практических навыков по изготовлению и установке скворечников и синичников.
Слайд 3Ожидаемые результаты :
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию
у дошкольников целостного представления о жизни птиц обитающих в нашем регионе.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации акции, вызвать желание построить скворечники.
Слайд 4Совместно с родителями нами была проведена большая работа , которая принесла
огромные плоды для наших детей!
Слайд 5В ходе проведенных бесед дети узнали, что в мире существует около
100 млрд. птиц. Из них 43% находится под угрозой исчезновения с 70-х - 80-х годов XX века. Многие виды птиц, такие как черный стриж, скворец, пеночка исчезают из наших городов катастрофически быстрыми темпами. Дети подробно ознакомились с внешним видом скворца: скворцы имеют длинный, сильный, прямой клюв со слегка сплюснутым кончиком, прямой короткий хвост, вершины которого достигают нижние кроющие перья, и острые крылья, у которых первое маховое перо укорочено, а второе длиннее остальных.
Слайд 6Как сделать домик для птиц? В ходе акции дети узнали, что
домик для птиц изготавливается из дерева; форма домика свободная, основание скворечника должно быть примерно 25 х 25 сантиметров, а высота—30 сантиметров. Отверстие —около 5 сантиметров в диаметре (у синичника 25-30см.). А полочка перед ним должна быть небольшой, иначе этим воспользуются хищные птицы.
Слайд 7Прилетай же!
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец! Для тебя я дом
построил —Не скворечник, а дворец!
Совместно с родителями были изготовлены скворечники!
Слайд 8Чтобы помочь птицам, мы узнали о них как можно больше. Дети
вместе с воспитателями вели наблюдение за птицами на участке, изучили их особенности: строение, окраску, условия гнездования, способы добывания пищи, вкусовые предпочтения. и т.д.
Также познакомились с видовым разнообразием перелетных и зимующих птиц.
Слайд 9Во время акции дети слушали и заучили стихи о птицах, кричалки,
считалки, загадки и т.д.
Читали и обсуждали произведения: В.Бианки «Синичкин календарь, «Терентий – тетерев», «Кукушонок», «Сумасшедшая птица». С.Есенин «Поет зима – аукает». А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Рисовали и изготавливали из пластилина птиц и жилища для них.
Слайд 10Дети увлеклись творчеством: вот такие получились работы!
Слайд 11Выводы: В результате акции дети узнали о скворцах, зимующих и перелетных
птицах в нашем городе.
Поняли, что птицам зимой необходима помощь человека.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Эта работа доставила ребятам большую радость и удовлетворение.