Слайд 1 Зиннатуллина Г.К.
МБОУ «СОШ № 36»
П. Новый Уоян
20019г.
Слайд 2Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ (основы религиозных культур и
светской этики)
4 класс 1 час в неделю.
Слайд 3Цель комплексного курса ОРКСЭ:
Формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к людям разных взглядов и религий.
Слайд 4Модули ОРКСЭ
1)Основы православной культуры
2)Основы буддийской культуры
3) Основы иудейской культуры.
4)Основы исламской культуры
5)Основы
мировых религиозных культур
6) Основы светской этики.
Слайд 5 Основные понятия курса:нравственность, Отечество, доброта,
справедливость,честь,
уважение, семья, совесть.
Слайд 6Основные цели взаимодействия школы и родителей в рамках реализации курса ОРКСЭ
1)Создание
родителям условий для выбора модуля курса ОРКСЭ.
2)Обеспечение гарантии реализации модуля курса в соответствии с выбором родителей.
3)Обеспечение гарантии соблюдения прав учеников образовательного процесса при реализации курса ОРКСЭ.
4)Включение родителей в реализацию курсаОРКСЭ.
Слайд 9 Основы светской этики- основы науки о нравственной жизни человека.
Слайд 11Включение родителей в учебно-воспитательный процесс курса ОРКСЭ
Родительская помощь детям в подготовке
д.заданий: в подборке материала к творческим презентациям, проектам, докладам, сочинениям, в составлении родословной семьи, свода моральных норм, принятых в семье, рассказов о семейных традициях и реликвиях, в подготовке к викторинам, в организации выставок, в написании писем бабушкам,дедушкам с со словами благодарности и прощения, с искренними пожеланиями.
Участие родителей в уроке с беседой, с докладом.
Участие родителей в организации экскурсий, походов.
Слайд 12Система работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ
Педагогическое просвещение родителей:(родительские
собрания, индивидуальные консультации, лектории, беседы, посещение на дому, дни открытых дверей, обобщение семейного опыта.
Формы работы с родителями: индивидуальные, групповые, массовые.
Слайд 13Роль родителей в преподавании курса ОРКСЭ:
1) Родители-содеятели и соучастники педагогического воздействия.
2)Родительский
пример- форма передачи нравственного опыта.
3) Творческое общение и взаимодействие между родителями и детьми.
4) Укрепляется союз семьи.
Слайд 19Проект «Край родной, навек любимый!»
На родительских собраниях
1) Показываем лучшие совместные творческие работы учеников и родителей: чтение стихов,загадок, пословиц, сочинений, выставка рисунков, защита проектов, показ инсценировок.
2) Проводим фрагменты уроков с викторинами, конкурсами, играми, с обсуждениями проблемных ситуаций.
Слайд 38 Оценивание деятельности учеников и родителей
1.Благодарственные записи в
дневнике.
2.Словесные благодарности.
3.Смайлики, звёздочки в тетрадях.
4.Грамоты.
5.Награждение книгами, сувенирами.
6. Благодарственные письма на предприятия.
Слайд 39Участие родителей во внеурочной деятельности способствует прочному усвоению материала модуля «Основы
светской этики» и воспитанию духовно- нравственных качеств у учеников.
Слайд 44Я на природе отдыхать люблю в родном краю! Всегда готов я
защищать мать- Родину мою!
Слайд 49 Роль отца в воспитании детей велика.
Отец должен воспитывать в ребёнке благородство, мужественность, честь и достоинство,ответственность, справедливость - ценные качества мужчин, оказывающие положительное влияние на формирование личности ученика.
Слайд 52Участие родителей в освоении учениками материала курса ОРКСЭ поможет сформировать развитую
творческую личность, преподать уроки добра, понимания , общения, сдвинет стену равнодушия, невежества,
непонимания в нашем обществе,
то есть сыграет огромную роль в духовно- нравственном воспитании ученика , в формировании достойных граждан нашей страны.