Слайд 1«Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в
условиях ФГОС»
Подготовила: учитель начальных классов Ростальная А.Н.
МБОУ СОШ №4 с.Прохоры Спасского района Приморского края
Слайд 2Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
-
совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Слайд 3Типы семей:
- патриархальная или традиционная – внутрисемейные роли строго распределены, в
семье господствует абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания;
- детоцентристская семья или современный тип семьи - в такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности;
- супружеская семья или постсовременный тип семьи – особенность таких семей проявляется в автономии супругов. Члены семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственно-этическими ценностями каждого их них. Такую тактику семейного воспитания называют сотрудничеством.
Слайд 4Семь видов авторитетов родителей:
-авторитет подавления
- родительского положения
-педантизма
-назидания
- авторитет любви
-доброты
-подкупа
Слайд 5Семь стилей семейного воспитания:
-попустительский,
-состязательный,
-рассудительный,
-предупредительный,
-контролирующий,
-сочувствующий
-гармоничный
стиль воспитания.
Слайд 6Основные направления сотрудничества учителя с родителями:
стартовая диагностика уровня воспитанности и
особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование).
психолого – педагогическое просвещение родителей
Формы работы: родительские конференции, всеобуч, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дискуссии, круглый стол, презентация семьи, презентация творческих проектов, устный журнал, работа с родителями детей группы риска, решение психолого-педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры, тренинги для родителей.
Слайд 7- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Формы деятельности:
праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность, дни творчества детей и родителей. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио. Портфолио – это целевая программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.
- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (управляющий Совет школы, родительский комитет).
Слайд 8Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать
уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка.
Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.
Слайд 9Участие родителей в жизни класса и школы
Слайд 11МОЯ СЕМЬЯ
Я – Вершинина Полина Владимировна
Мне 7 лет. Я учусь в
1 классе и
очень люблю свою школу.
Я увлекаюсь современными
танцами, люблю рисовать,
читать, раскрашивать и
лепить. Мечтаю стать
врачом и лечить людей.
Слайд 12Михаил Васильевич Ломоносов
Выполнил: Дорошенко Денис.
«Его именем названы…»
Слайд 14Наш класс большой
и мы все дружим
Слайд 15МОЯ СЕМЬЯ
Это я-Шпика Юля. Мне 7 лет. Я учусь в 1классе
в школе № 4
Слайд 29Участие во всероссийских конкурсах
1 место. Авлосенок Диана.
Слайд 32Поздравления учителей с праздниками
Слайд 34Формы работы родителей в жизни школы разнообразны и эффективны, они дают
возможность осуществлять неформальные связи родителей и учителей, служит средством обратной связи, даёт объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи.
Поэтому первоочередная воспитательная задача школы - создание условий для эффективного взаимодействия родителей, детей и педагогов, все это в содружестве способствует формированию гармоничной личности младшего школьника.