Презентация, доклад Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС

Содержание

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах: - совместная педагогическая деятельность семьи и школы;- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;- поддержка и индивидуальное

Слайд 1«Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в

условиях ФГОС»

Подготовила: учитель начальных классов Ростальная А.Н.
МБОУ СОШ №4 с.Прохоры Спасского района Приморского края

«Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС»Подготовила: учитель начальных классов Ростальная

Слайд 2Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
-

совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах: -  совместная педагогическая деятельность семьи

Слайд 3Типы семей:
- патриархальная или традиционная – внутрисемейные роли строго распределены, в

семье господствует абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания;
- детоцентристская семья или современный тип семьи - в такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности;
- супружеская семья или постсовременный тип семьи – особенность таких семей проявляется в автономии супругов. Члены семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственно-этическими ценностями каждого их них. Такую тактику семейного воспитания называют сотрудничеством.
Типы семей: - патриархальная или традиционная – внутрисемейные роли строго распределены, в семье господствует абсолютная родительская власть

Слайд 4Семь видов авторитетов родителей:
-авторитет подавления
- родительского положения
-педантизма
-назидания
- авторитет любви


-доброты
-подкупа


Семь видов авторитетов родителей: -авторитет подавления- родительского положения-педантизма -назидания- авторитет любви -доброты -подкупа

Слайд 5Семь стилей семейного воспитания:
-попустительский,
-состязательный,
-рассудительный,
-предупредительный,
-контролирующий,
-сочувствующий
-гармоничный

стиль воспитания.


Семь стилей семейного воспитания: -попустительский, -состязательный, -рассудительный, -предупредительный, -контролирующий, -сочувствующий -гармоничный стиль воспитания.

Слайд 6Основные направления сотрудничества учителя с родителями:
стартовая диагностика уровня воспитанности и

особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование).
психолого – педагогическое просвещение родителей
Формы работы: родительские конференции, всеобуч, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дискуссии, круглый стол, презентация семьи, презентация творческих проектов, устный журнал, работа с родителями детей группы риска, решение психолого-педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры, тренинги для родителей.
 

Основные направления сотрудничества учителя с родителями:  стартовая диагностика уровня воспитанности и особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование,

Слайд 7- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Формы деятельности:

праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность, дни творчества детей и родителей. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио. Портфолио – это целевая программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.
- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (управляющий Совет школы, родительский комитет).


- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс   Формы деятельности:   праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции,

Слайд 8Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать

уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка.
Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа

Слайд 9Участие родителей в жизни класса и школы

Участие родителей в жизни класса и школы

Слайд 10
Создание проектов

Создание проектов

Слайд 11МОЯ СЕМЬЯ
Я – Вершинина Полина Владимировна
Мне 7 лет. Я учусь в

1 классе и
очень люблю свою школу.
Я увлекаюсь современными
танцами, люблю рисовать,
читать, раскрашивать и
лепить. Мечтаю стать
врачом и лечить людей.
МОЯ СЕМЬЯЯ – Вершинина Полина ВладимировнаМне 7 лет. Я учусь в 1 классе и очень люблю свою

Слайд 12Михаил Васильевич Ломоносов
Выполнил: Дорошенко Денис.
«Его именем названы…»

Михаил Васильевич ЛомоносовВыполнил: Дорошенко Денис.«Его именем названы…»

Слайд 13« «Мои питомцы»

« «Мои питомцы»

Слайд 14Наш класс большой и мы все дружим

Наш класс большой  и мы все дружим

Слайд 15МОЯ СЕМЬЯ
Это я-Шпика Юля. Мне 7 лет. Я учусь в 1классе

в школе № 4
МОЯ СЕМЬЯЭто я-Шпика Юля. Мне 7 лет. Я учусь в 1классе в школе № 4

Слайд 16Участие в школьных конкурсах

Участие в школьных конкурсах

Слайд 22Создание костюмов

Создание костюмов

Слайд 24Кормушки для птиц

Кормушки для птиц

Слайд 26Участие в классных мероприятиях

Участие в классных мероприятиях

Слайд 29Участие во всероссийских конкурсах 1 место. Авлосенок Диана.

Участие во всероссийских конкурсах 1 место. Авлосенок Диана.

Слайд 30Участие родителей в жизни школы

Участие родителей в жизни школы

Слайд 31Создание клумбы

Создание клумбы

Слайд 32Поздравления учителей с праздниками

Поздравления учителей с праздниками

Слайд 34Формы работы родителей в жизни школы разнообразны и эффективны, они дают

возможность осуществлять неформальные  связи родителей и учителей, служит средством обратной связи, даёт объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи.
Поэтому первоочередная воспитательная задача школы -  создание условий для эффективного взаимодействия родителей, детей и педагогов, все это в содружестве способствует формированию гармоничной личности младшего школьника.
 

Формы работы родителей в жизни школы разнообразны и эффективны, они дают возможность осуществлять неформальные  связи родителей и

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть