Слайд 1
«Формы работы с одарёнными детьми в ДОУ»
Подготовила воспитатель подготовительной группы
Антонова
Мария Александровна
Слайд 2«Одаренность человека - это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий
к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Одаренность – это не что иное, как набор каких-либо способностей. Но
не просто способностей, а очень хорошо развитых способностей
Одаренный ребенок- это ребенок ,который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 4Признаки одаренности:
повышенная любознательность,
способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие
выводы,
отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении,
большой словарный запас;
повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата,
яркое воображение, высокоразвитая фантазия.
В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень.
Виды одаренности:
Художественная одаренность (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).
Общая интеллектуальная одаренность (дети запоминают и сохраняют информацию, что позволяет им преуспевать во многих областях знаний).
Творческая одаренность (дети с творческой направленностью отличаются независимостью в суждениях, чувством юмора, ярким темпераментом).
Слайд 6Тест на определение нестандартного педагога,
умеющего разглядеть скрытую незаурядную одарённость детей
Отметьте знаком + те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках:
1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело.
8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий.
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или педагогу.
Слайд 7Ключ теста:
Поднимите руку у кого чётных «+» больше?
Если чётных
«+» больше,
то Вы нестандартный педагог,
умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
Слайд 8Дети с признаками одаренности
имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности
в кружках, секциях, организованных в ДОУ и учреждениях дополнительного образования .
В своей работе я использую следующие формы:
Формы работы с одаренными детьми:
—групповые занятия с одаренными детьми;
— индивидуальные занятия;
-конкурсы, викторины , интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;
-исследовательская деятельность.
Слайд 20 Виды диагностики уровня развития способностей и одаренности.
для детей дошкольного
возраста применяю различные виды тестирования;
диагностика умственных способностей;
анкета для родителей;
диагностика мышления;
методика «оценка общей одарённости»;
методика «индивидуальный портрет»;
пожелания воспитанника.
Слайд 21Схема построения индивидуального маршрута одарённого ребёнка.
1. Диагностика
2. Определение целей и задач
3.Определение
времени
4. Определение роли родителей
5. Разработка учебно-тематического плана
6. Определение содержания, форм работы и оценивание знаний
7. Интеграция с другими специалистами
8. Определение способов оценивания успехов
Слайд 22Игра
Беседа.
Экскурсия.
Наблюдение.
Размышление.
Практическое занятие.
Творческая мастерская
Эксперимент.
Мозговой штурм.
Возможные формы занятий для одаренных воспитанников.
Слайд 23
Возможные формы подведения итогов.
Концерт.
Открытое занятие.
Показ достижений.
Тест.
Персональная выставка.
Слайд 24Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту для
воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать знания.
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные ранее при изучении других предметов
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования ситуаций.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
Подходите ко всему творчески.
Слайд 25Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву,
на которой будут расти и
процветать таланты…
Генрих Нейгауз