Презентация, доклад Работа с одаренными детьми и подготовка к олимпиадам обучающихся начальных классов

Содержание

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.Артур ШопенгауэрНемецкий философ 19 века В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет

Слайд 1 Работа с одарёнными детьми и система подготовки к олимпиадам обучающихся начальных

классов Выступление учителя начальных классов ФОМЕНКО Л.Н.

ГБУО ЦО 1602 /2015-2016 учебный год/

Работа с одарёнными детьми и система подготовки  к олимпиадам  обучающихся начальных классов  Выступление

Слайд 2Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой

степени дитя.
Артур Шопенгауэр
Немецкий философ 19 века

В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.
Эльвин Тоффлер
Американский философ 20 века





Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.Артур ШопенгауэрНемецкий философ 19 века

Слайд 3На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе
как важнейший фактор

и ресурс развития общества и государства,
поэтому работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности
/Национальный проект «Образование»/

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс

Слайд 4Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиадам
1. Формирование группы

-
Работа по подготовке учащихся к олимпиадам начинается с выявления наиболее подготовленных, одаренных и мотивированных школьников. В этом учителю помогут и наблюдения в ходе уроков, и организация кружковой, исследовательской работы, и проведение внеклассных мероприятий по предмету.
Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиадам1. Формирование группы -Работа по подготовке учащихся к олимпиадам

Слайд 52. Планирование работы -  
При планировании работы с группой школьников следует

избегать излишней заорганизованности. Учитывая возраст и разный уровень подготовки, оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника, причем ученику должна быть предоставлена и свобода выбора этой траектории. Отсюда вытекает свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа задач, разделов для изучения, используемых пособий.

Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиадам

2. Планирование работы -  При планировании работы с группой школьников следует избегать излишней заорганизованности. Учитывая возраст и

Слайд 63. Чтение книг - 
В формировании кругозора решающая роль принадлежит разнообразной литературе

по предмету. На начальных этапах возникновения интереса к предмету это может быть научно- популярная, справочная, историческая литература. Наряду с книгами большую роль играют Интернет-ресурсы

Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиадам

3. Чтение книг - В формировании кругозора решающая роль принадлежит разнообразной литературе по предмету. На начальных этапах возникновения

Слайд 74. Решение задач - 
Книг, журналов, цифровых образовательных ресурсов, посвященных решению олимпиадных

задач достаточно много. В этом море задач желательно иметь ориентиры, чтобы их решение максимально эффективно вело к основной цели: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных практических и теоретических задач высокого уровня трудности.
5.


Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиадам

4. Решение задач - Книг, журналов, цифровых образовательных ресурсов, посвященных решению олимпиадных задач достаточно много. В этом море

Слайд 8И не останавливаемся …
Для эффективной подготовки к олимпиадам важно, чтобы

олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие. Прошедшая олимпиада обсуждается, разбираются наиболее интересные задания, возможные другие способы решения.

В школе желательно иметь стенд, посвященный участию в олимпиадах, на котором будут представлены лучшие ученики не только начальной школы, но и среднего и старшего звена. Такая информация будет показывать перспективы участия в олимпиадах, формировать интерес и уважение к учебным предметам у младших школьников.


И  не останавливаемся …Для эффективной подготовки к олимпиадам важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие.

Слайд 9Основные формы работы с одарёнными детьми

- предметная неделя; предметные и творческие

кружки, внеклассные мероприятия; сценическое творчество, фантазирование, воображение, придумывание и сочинительство;
поиск дополнительной информации к уроку;

-организация исследовательской работы и проектной деятельности; участие детей в работе школьных научных обществ;

-конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины;

-обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми /Портфолио/

Основные формы работы  с одарёнными детьми- предметная неделя; предметные и творческие кружки, внеклассные мероприятия; сценическое творчество,

Слайд 11Результаты олимпиад в начальной школе за период декабрь

2015г – февраль 2016г

Открытая Московская он-лайн олимпиада по математике
Победители
1 классы – 7 чел
2 классы – 15 чел
3 классы – 17 чел
4 классы - 33 чел



Результаты олимпиад в начальной школе    за период декабрь 2015г – февраль 2016гОткрытая Московская он-лайн

Слайд 12
Математический Очный Конкурс
«Осенний Олимп 2015»
(Решение старинных

задач и головоломок)

Почетная грамота, приглашение на следующий этап – 1 чел 4 Б класс
Ответственный учитель: …

Математический Очный Конкурс   «Осенний Олимп 2015»  (Решение старинных задач и головоломок)  Почетная грамота,

Слайд 13Планируемые олимпиады
«Московский второклассник XXI века - 2016» март
2 классы 9

– 11марта, 3 классы 14 – 16 марта, 4 классы 16 – 18 марта

Международная олимпиада по математике «КЕНГУРУ» 17.03.2016г

Международный игровой конкурс по естествознанию
«ЧИП» («Человек и Природа») 07.04.2016г
Тема заданий конкурса – «Азия»
Планируемые олимпиады«Московский второклассник XXI века - 2016» март 2 классы 9 – 11марта, 3 классы 14 –

Слайд 14
Международный Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (тренировочный тур)
Интеллектуальный марафон

(городской тренировочный тур).
Олимпиада по русскому языку (городской тренировочный тур)

Цель тренировочных туров: мониторинг развития общеинтеллектуальных умений у обучающихся ЦО
в течение 2015 – 2016 учебного года
Международный Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (тренировочный тур)Интеллектуальный марафон

Слайд 20Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается
с простого-
К душе ребёнка ключик

подобрать,
Чтоб смог он
целый мир разрисовать ...
Увидеть синеву
в глазах небес,
Платком акриловым укутать
зимний лес,
Смотреть на радугу -
Наследницу дождя
И в этой радуге увидеть вдруг … себя !

 

Нет волшебства, нет чуда никакого,Искусство начинается с простого-К душе ребёнка ключик подобрать,Чтоб смог он целый мир разрисовать

Слайд 21 Творческих
успехов

и талантливых
учеников !
Творческих     успехов    и  талантливых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть