Презентация, доклад Работа с детьми с РАС

1. Адаптационный период2. Первичные учебные навыки3. Работа над указательным жестом и жестами « да», « нет» 4. Обучение чтению. -Аналитико-синтетическое чтение

Слайд 1Развитие связной речи, навыков коммуникации с симптоматикой у детей с РДА.

Развитие связной речи, навыков коммуникации с симптоматикой у детей с РДА.

Слайд 21. Адаптационный период
2. Первичные учебные навыки
3. Работа над указательным жестом и

жестами « да», « нет»
4. Обучение чтению.
-Аналитико-синтетическое
чтение
-Послоговое чтение
-Глобальное чтение

В практике работы выделяются основные периоды:

1. Адаптационный период2. Первичные учебные навыки3. Работа над указательным жестом и жестами « да», « нет» 4.

Слайд 3 I этап

: Подготовительный
Установление первичного контакта
-создать ощущение « неопасности» ситуации нахождения в одном помещении с педагогом.
-подбор материала для замены вербальных абстрактных образов зрительными.
-составление последовательности из визуальных рядов различных моментов из жизни ребенка.
-работа по преодолению артикуляторной апраксии.
-первичная подача обучающего материала
-роль мамы на занятиях


I этап : Подготовительный

Слайд 4II этап: Развитие навыков взаимодействия с педагогом:
-организация занятий и рабочего места.
-работа

над опорными коммуникативными навыками.
-работа над указательным жестом и жестами « Да» и « Нет»
-развитие кинестетики и моторных навыков


II этап: Развитие навыков взаимодействия с педагогом:-организация занятий и рабочего места.-работа над опорными коммуникативными навыками.-работа над указательным

Слайд 5III этап: Развитие артикуляционного праксиса:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПРОИЗНЕСЕНИЯ ЗВУКОВ.
ЧЕТКИЙ ПОКАЗ ДВИЖЕНИЯ ОРГАНОВ

АРТИКУЛЯЦИИ И УТРИРОВАННОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ВЫЗЫВАЕМОГО ЗВУКА.
ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УКЛАДОВ.

III этап: Развитие артикуляционного праксиса:ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПРОИЗНЕСЕНИЯ ЗВУКОВ.ЧЕТКИЙ ПОКАЗ ДВИЖЕНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ И УТРИРОВАННОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ВЫЗЫВАЕМОГО ЗВУКА.ФОРМИРОВАНИЕ

Слайд 6Приведу пример работы с Кириллом Б. У Кирилла был поставлен диагноз

РДА 1 группа. Отсутствовали какие-либо произвольные навыки, он демонстрировал понимание речи только на бытовом уровне и был полностью погружен в оральные аутостимуляции. Специалисты начали работать с Кириллом , когда ему было 3 года, но занятия не дали значимых для развития речевой функции результатов. Мама обучила Кирилла глобальному чтению и занималась по этой методике в течении года.
Приведу пример работы с Кириллом Б. У Кирилла был поставлен диагноз РДА 1 группа. Отсутствовали какие-либо произвольные

Слайд 7 В пассивном словаре у ребенка было до 50 слов,

которые он мог показать. Мы начали работать с Кириллом в 5 лет 5 мес. Это был постоянно « страдающий» ребенок с мученическим выражением лица. Он не издавал ни одного звука. Для него было типично поведение, которое принято называть «полевым». Его взгляд ни на чем не задерживался, руки практически не держали ни карандаш, ни ручку, да и сам он все время « перетекал с места на место». Не одевался и не кушал сам, во время занятий постоянно ложился на диван, или ковер. Также отмечалось « хождение» по мебели. С необычайной ловкостью Кирилл забирался на все доступные и недоступные возвышения. Казалось, остановить это беспрерывное движение невозможно. Опираясь на глобальное чтение и доведя словарь уже до 200 слов, мы ввели в занятия буквы, которые просто заворожили Кирилла. Сначала мы ввели в занятия только гласные буквы.
В пассивном словаре у ребенка было до 50 слов, которые он мог показать. Мы начали

Слайд 8В течении 5-6 месяцев Кирилл стал произносить гласные звуки и глухие

согласные. Также стали появляться первые слова. Они были очень тихими и невнятными. Любимое слово Кирилла было « пирамида». И с каждым днем это слово становилось все отчетливее. Почти пять месяцев понадобилось на то, чтобы уложить язык « расслабленным». С невероятным трудом накапливались любые произвольные движения: от прыжков на двух ножках до раскрашивания картинок. Но мы с мамой были последовательны и терпеливы. Мы занимались и крупной и мелкой моторикой. Его успехи в самообслуживании просто потрясающие: он самостоятельно одевается, совершает гигиенические процедуры. Пишет по трафарету буквы и слова, если мама занята, берет книжку- раскраску и карандаши или краски и тоже садиться за стол. Также Кирилл овладел счетом до 10 и может сопоставлять цифры с количеством предметов, знает основные цвета и геометрические фигуры ( круг, овал, треугольник и квадрат) может их показывать и уже называть их.
В течении 5-6 месяцев Кирилл стал произносить гласные звуки и глухие согласные. Также стали появляться первые слова.

Слайд 10Дальнейшие занятия будут строиться таким образом, чтобы продолжалось развитие внутренней речи

ребенка. При успешности работы над устной речью особое внимание будет уделяться умению ребенка вести диалог, так как эхолалическая речь не позволяет ему вступать в полноценное речевое общение.
Дальнейшие занятия будут строиться таким образом, чтобы продолжалось развитие внутренней речи ребенка. При успешности работы над устной

Слайд 11Автор: Соловьева Т.Г.
г.Красноярск .

Автор: Соловьева Т.Г.г.Красноярск .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть