Слайд 1Автор презентации -Воспитатель средней группы МБДОУ №98 «Кот в сапогах» г.
Миасс
Ефремова В.С.
Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несет удовлетворение.
(С. Моэм)
Кружок «Крупеничка»
Слайд 2
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами,
в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Слайд 3В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из природного
и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
Слайд 4Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики.
Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Слайд 5Цель кружковой работы:
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.
Помочь
ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Слайд 6Задачи кружковой работы:
1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать
познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.
Слайд 15Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять
выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Темы моих занятий совпадали с тематическими темами детского сада.
Слайд 16Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД
диски, ватные диски, салфетки и т.д.
Слайд 17Используемая литература:
1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.
2. «Ручной труд» под редакцией И.
Климовой.
3. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
4. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
5. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В. Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.