Презентация, доклад рабочей программы по реализации образовательной области Познавательное развитие

Содержание

Рабочая программа – нормативный правовой акт, на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ООП ДОУ.

Слайд 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» группы общеразвивающей направленности для детей

младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Подготовила
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»
Пустовалова Я.Б.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по реализации образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  группы общеразвивающей направленности  для детей

Слайд 2Рабочая программа – нормативный правовой акт, на основе основной образовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ООП ДОУ.
Рабочая программа – нормативный правовой акт, на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,

Слайд 3Титульный лист структурный элемент программы, в котором содержатся выходные

данные Рабочей программы

На титульном листе указывается самая необходимая информация:
полное название образовательного учреждения;
когда и кем утверждена программа;
полное название программы;
номер и направленность группы;
возраст воспитанников;
срок реализации (учебный год);
ФИО и должность авторов (автора), квалификационная категория ;
место и год.

Титульный лист структурный элемент программы,     в котором содержатся выходные данные Рабочей программы На

Слайд 4Целевой раздел
Пояснительная записка – структурный элемент РП содержащий:
нормативно-правовые документы, на

основании которых разработана программа;
цели и задачи реализации программы с учетом требований ФГОС);
принципы и подходы к формированию программы;
сведения о примерной образовательной программе и используемых парциальных программах;
возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников группы.

Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Целевой разделПояснительная записка – структурный элемент РП содержащий: нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа;цели и задачи

Слайд 5Содержательный раздел структурный элемент программы содержащий:
1) описание образовательной деятельности в

соответствии с направлением развития ребенка в данном случае - познавательное развитие;


2) часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений:
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Педагогический мониторинг
Особенности организации образовательного процесса в группе
Содержательный раздел  структурный элемент программы содержащий: 1) описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка

Слайд 6Комплексно-тематическое планирование
Закон РФ «Об образовании» (п. 6.2 ст. 9) от 29.12.2009

№ 273-ФЗ:
«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»;
«Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…»

Комплексно-тематическое планированиеЗакон РФ «Об образовании» (п. 6.2 ст. 9) от 29.12.2009 № 273-ФЗ:    «Программа

Слайд 7Организационный раздел структурный элемент программы, в котором представлены условия и средства

реализации РП.

Организация режима пребывания детей в группе(на холодный и теплый период).
Режим двигательной активности воспитанников группы.
Особенности организации прогулки.
Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Список литературы: структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. В РП педагога указывается: научно-методическая и учебно-методическая литература, интернет-ресурсы.

Организационный раздел  структурный элемент программы, в котором представлены условия и средства реализации РП.Организация режима пребывания детей

Слайд 8
В разделе «Приложения к рабочей программе»
могут быть представлены следующие материалы;

конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми;
• описание игр и игровых упражнений;
• сценарии мастер-классов для педагога и родителей;
• сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары);
• комплексы утренней гимнастики;
• визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).
В разделе «Приложения к рабочей программе» могут быть представлены следующие материалы;• конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности

Слайд 9Нормативной основой Программы являются:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012

г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Нормативной основой Программы являются:•	Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 10 Рабочая программа педагога
должна отвечать следующим

характеристикам:

Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и последовательности действий для реализации цели;
Реалистичность — соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения;
Актуальность — ориентация на потребности сегодняшнего дня системы дошкольного образования детей;
Прогностичность — способность в планируемых целях и действиях проектировать эффективные решения;
Рациональность — определение таких способов достижения цели, которые в конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат;
Контролируемость — определение ожидаемых результатов на основе отражения соответствующих способов их проверки;
Корректируемость — своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения и изменения.
Рабочая программа педагога должна отвечать следующим характеристикам:Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия

Слайд 11ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ: развитие познавательных интересов

и познавательных способностей дошкольников в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
ЗАДАЧИ:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- знакомить с социальным миром , предметным окружением и миром природы;
- формировать элементарные математические представления.
ЦЕЛЬ   И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫЦЕЛЬ: развитие  познавательных  интересов и  познавательных способностей дошкольников

Слайд 12 Принципы и подходы к формированию

Программы - Принцип развивающего обучения; - принципы научности обучения и его доступности; - принцип систематичности и последовательности; - принцип систематичности и последовательности ; - принципу активности и сознательности; - принцип воспитывающего обучения; - принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям; - принцип гуманизации педагогического процесса; - принципа интеграции образовательных областей; - комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - принцип наглядности.
Принципы и подходы к формированию

Слайд 13Возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет
В развитии познавательной сферы:
расширяются и

качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке.
ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении.
формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой».
важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет В развитии познавательной сферы: расширяются и качественно изменяются способы и средства

Слайд 14Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры
•Ребенок интересуется окружающими предметами и активно

действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;
•Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия.
•Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
•Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома. На улице и старается соблюдать их.
•Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
•Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру; предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
•Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
•Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
•У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры•Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в

Слайд 15Планируемые результаты в соответствии с конкретными задачами
• ребенок знает свои имя, фамилию,

имена родителей;
• знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки;
• рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;
• ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город;
• правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
• различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
• умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме;
• понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, над-под, верхняя-нижняя, различает день-ночь, зима-лето.


Планируемые результаты в соответствии с конкретными задачами •	ребенок знает свои имя, фамилию, имена родителей;•	знает и называет некоторые

Слайд 16Содержание психолого-педагогической работы в соответствии с направлениями

развития (Познавательное развитие)

Познавательно-исследовательская деятельность
Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранние скрытые свойства изучаемого объекта.
Сенсорное развитие
Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Ознакомление с предметным окружением
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.
Ознакомление с социальным миром
Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры – драматизации по произведениям детской литературы.
Знакомить с ближайшим окружением


Содержание  психолого-педагогической  работы  в  соответствии с направлениями развития (Познавательное развитие)  Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 17Формы, методы и средства реализации Программы

c учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Организованная образовательная деятельность


Занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые).
Занятия комплексные, интегрированные. Целевая прогулка, экскурсии, тематические встречи (гостиные).

Викторины. Конкурсы. Презентации. Спортивные и интеллектуальные
марафоны, олимпиады.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и специально организованных мероприятий

Дежурства, коллективный труд, игры, где замысел или организация принадлежит педагогу (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и др.). Чтение художественной литературы

Свободная (нерегламентированная) деятельность воспитанников

Спонтанная игровая деятельность.
Свободная творческая,
продуктивная деятельность. Рассматривание книг, иллюстраций и т.п.
Самостоятельная двигательная активность.

Формы,  методы  и  средства  реализации  Программы  c   учетом возрастных

Слайд 18Методы и средства реализации Программы

Словесные:
рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций,

обсуждение, увещевание, работа с книгой

Наглядные:
метод иллюстраций и метод демонстраций

Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.

Методы и средства реализации ПрограммыСловесные:рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, увещевание, работа с книгойНаглядные: метод

Слайд 19Способы и направления поддержки детской инициативы
создавать условия для реализации собственных планов

и замыслов каждого ребенка;
рассказывать детям о их реальных, а также возможных в будущем достижениях;
отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;
всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;
помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;
способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;
в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относится к затруднениям ребенка, позволять действовать ему в своем темпе;
не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих, ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи;
учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;
уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;
создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость;


Способы и направления поддержки детской инициативысоздавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;рассказывать детям о

Слайд 20Организационно-педагогические условия реализации Программы
Режим дня для воспитанников младшей группы
(3-4 года)

Режимные моменты

Время
Прием детей, взаимодействие с родителями, самостоятельная деятельность, свободная игра ’ 7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность. 8.50-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.00-11.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры 11.50-12.00
Подготовка к обеду. Обед. 12.00-12.30
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.30-15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность 15.00-15.15
Подготовка к полднику. Уплотненный полдник. 15.15-15.40
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, чтение книг. 15.40-16.20
Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. 16.20-17.30

Организационно-педагогические условия реализации ПрограммыРежим дня для воспитанников младшей группы(3-4 года)Режимные моменты

Слайд 21Организация развивающей предметно-пространственной среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 22Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Слайд 23Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Слайд 24Основная цель взаимодействия – установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной

деятельности, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их совместную детско-взрослую деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия – установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной деятельности, объединить усилия для успешного освоения

Слайд 25Формы работы с семьей

Формы работы с семьей

Слайд 26Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Методическое обеспечение образовательной

области «Познавательное развитие»

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать» - М.: ТЦ Сфера, 2017
Колесникова Е.В. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет - М.: ТЦ Сфера, 2017 (рабочая тетрадь к программе Математические ступеньки)
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Методическое   обеспечение   образовательной  области «Познавательное развитие» Колесникова Е.В.

Слайд 27Список литературы:
1.Основная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные

редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А.
Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС (7 книг)
2008
2. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада»
Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина Издательство Мозаика-Синтез, М. 2010 год
Список литературы:1.Основная  общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть