Презентация, доклад Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

В нашей школе есть дети, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями развития (ОВЗ). Среди них есть: - дети с задержкой психического развития (ЗПР) - дети с нарушением зрения

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2 В нашей школе есть дети, которые относятся к категории детей с

ограниченными возможностями развития (ОВЗ). Среди них есть: - дети с задержкой психического развития (ЗПР) - дети с нарушением зрения
В нашей школе есть дети, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями развития (ОВЗ).

Слайд 3Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог- психолог, социальный

педагог, классный руководитель, учителя-предметники, фельдшер школы. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог- психолог, социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники, фельдшер школы.

Слайд 4Целью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало создание оптимальных

психолого- педагогических условий для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации, психологического развития обучающихся.
Целью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми

Слайд 5Вся работа с детьми ОВЗ строилась по следующим направлениям: 1) Изучение нормативных

документов по организации образования детей с ОВЗ. 2) Работа с классными руководителями, учителями предметниками. 3) Работа с родителями детей с ОВЗ. 4) Работа школьного консилиума. 5) Индивидуальная и групповая работа с детьми с ОВЗ.
Вся работа с детьми ОВЗ строилась по следующим направлениям:  1) Изучение нормативных документов по организации образования

Слайд 6 В системе работы следующие формы: - Сбор сведений о ребенке у педагогов,

родителей учащихся, который начинается ещё на подготовительных курсах (проводятся консультации с родителями и диагностика будущих первоклассников);   - Диагностика и анкетирование учащихся в течение учебного года (например: готовность к школе, адаптация, диагностика эмоционально волевой сферы ребёнка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций «Домики» , анкета Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация и учебная активность»);
В системе работы следующие формы: - Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей учащихся, который начинается

Слайд 7 - В нашем образовательном учреждении функционирует медико-психолого-педагогический консилиум (ПМПК). Членами постоянно действующего

ПМПК являются: зам.директора по УВР, педагог-психолог, оциальный педагог, фельдшер школы классный руководитель учащегося и учитель предметник, направивший учащегося на ПМПК. Далее учащиеся направляются на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.
- В нашем образовательном учреждении функционирует медико-психолого-педагогический консилиум (ПМПК).  Членами постоянно действующего ПМПК являются:

Слайд 8- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: консультации по

запросам родителей (ежедневно время консультаций для родителей будущих первоклассников с 14.00-15.00), тематические беседы, посещение семьи (при необходимости), подготовка рекомендаций, советов, характеристик и направлений на ПМПК; - обсуждение на метод.объединениях учителей; - ведение карт наблюдений на каждого ребёнка;
- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: консультации по запросам родителей (ежедневно время консультаций для

Слайд 9- посещение уроков педагогом-психологом, социальным педагогом; - разработка методических рекомендаций учителю; обследование школьников

по запросу родителей, классных руководителей и учителей предметников; - подготовлены программы по сопровождению детей с ограниченными возможностями;
- посещение уроков педагогом-психологом, социальным педагогом;   - разработка методических рекомендаций учителю; обследование школьников по запросу родителей,

Слайд 10- организация групповых и индивидуальных развивающих занятий, направлена на преодоление специфических

трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ. - в течение всего учебного года изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.). - Ведётся документация по работе с учащимися, родителями учащихся и педагогами (журнал учёта работы)
- организация групповых и индивидуальных развивающих занятий, направлена на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся

Слайд 11- Мной были пройдены курсы повышения квалификации по программе дополнительного

профессионального образования «Психология» по проблеме «психологическая поддержка инклюзивного образования».
- Мной были пройдены курсы повышения квалификации    по программе дополнительного профессионального образования «Психология»

Слайд 12Принципы работы:   Наша работа с «особыми» детьми и их родителями построена на

принципах:   1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.   2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).   3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с социальным педагогом, классным руководителем, учителями предметниками, родителями.
Принципы работы:   Наша работа с «особыми» детьми и их родителями построена на принципах:   1. Личностно-ориентированный

Слайд 13В своей работе с детьми с ограниченными возможностями мы стремимся использовать

технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе.
В своей работе с детьми с ограниченными возможностями мы стремимся использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –

Слайд 14 Упражнение из тренинга для учителей.
Упражнение “Кто похвалит себя лучше всех или

памятка на “черный день”
Цель: развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу.
Необходимое время: 20 минут. Материалы: бланки с табличками для каждого участника Подготовка: нарисовать на доске большую таблицу изображенную на бланках.

Упражнение из тренинга для учителей. Упражнение “Кто похвалит себя лучше всех или памятка на “черный день”Цель:

Слайд 15Процедура проведения.

Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том,

что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда, кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать подобную работу. Участникам раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются

Слайд 16«Мои лучшие черты»: в эту колонку участники должна записать черты или

особенности своего характера, которые им в себе нравятся и составляют их сильную сторону.

«Мои способности и таланты»: сюда записываются способности и таланты в любой сфере, которыми человек может гордиться.
«Мои достижения»: в этой графе записываются достижения участника в любой области.

«Мои лучшие черты»: в эту колонку участники должна записать черты или особенности своего характера, которые им в

Слайд 17 Моя памятка на «черный день»  
Мои лучшие черты






Мои способности и таланты





Мои

достижения
Моя памятка на «черный день»   Мои лучшие черты Мои способности и талантыМои достижения

Слайд 18 Упражнение из детско-родительской игры «Уроки понимания»

Цель: формирование новых приемов и способов

взаимодействия родителей с детьми, имеющих ЗПР, коррекция неадекватных эмоциональных и поведенческих реакций.

Упражнение из детско-родительской игры «Уроки понимания» Цель: формирование новых приемов и способов взаимодействия родителей с

Слайд 19Игра-сказка "Ситуация"
Инструкция: "Жила-была одна семья: мама, папа, сын. Мама и папа

ходили на работу. Сын учился в школе, а в свободное время помогал отцу, и всегда этим хвастался. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с теми кто не соглашался, ссорился и даже дрался. Как-то раз мама и папа пришли домой, а сын сидит взъерошенный, потому, что …"

Игра-сказка

Слайд 20
Каждая команда получает карточки с заданиями:

Сын подрался с другом;
Ребенок боится отвечать

у доски на уроках;
Сын требует купить ему компьютерную игру;
Ребенок не хочет идти в школу;
Учитель сделал замечание, что он постоянно отвлекается на уроках, нарушает дисциплину;
Сын не хочет выполнять домашние задания.

Участникам предлагается обсудить ситуацию, разделив роли между собой.

Каждая команда получает карточки с заданиями:Сын подрался с другом;Ребенок боится отвечать у доски на уроках;Сын требует купить

Слайд 21 Игра "Щепки на реке"
Взрослые встают в два длинных ряда, один напротив

другого. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой реки. Детям предлагается стать "щепками".
Инструкция: «Это – берега реки. По реке сейчас проплывут Щепки. Один из желающих должен "проплыть" по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Берега помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению Щепки, которая сама выбирает себе путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда Щепка проплывет весь путь, она становиться краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…"
Игра

Слайд 22Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть