Презентация, доклад Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ

Содержание

Актуальность исследования Актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду в период его адаптации. Однако, анализ психолого-педагогической литературы выявил следующее противоречие Схема 1.Неполная методическая оснащённость в профессиональной деятельности воспитателей ДОУИзучение

Слайд 1


Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста
к условиям ДОУ

Выполнила:

Дорфман Юлия Николаевна

2018 г.

Психолого-педагогические  особенности адаптации детей  младшего возраста к условиям ДОУВыполнила: Дорфман Юлия Николаевна2018 г.

Слайд 2Актуальность исследования

Актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания

ребенка в детском саду в период его адаптации. Однако, анализ психолого-педагогической литературы выявил следующее противоречие

Схема 1.


Неполная методическая оснащённость в профессиональной деятельности воспитателей ДОУ

Изучение проблемы адаптации ребенка к условиям ДОУ

Актуальность исследования Актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду в период

Слайд 3Объект исследования – адаптация детей
как психолого-педагогическое явление.
Предмет исследования - психолого-педагогические

особенности
адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО.

Цель исследования - теоретически
обосновать и разработать
программу успешной адаптации
детей младшего возраста
к условиям
дошкольной образовательной
организации.

Объект исследования – адаптация детей как психолого-педагогическое явление.Предмет исследования - психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к

Слайд 5Гипотеза исследования:
процесс адаптации младших дошкольников оптимизируется
при следующих условиях:


Гипотеза исследования:процесс  адаптации  младших дошкольников оптимизируется при следующих условиях:

Слайд 6



Исследование проводилось в группах младшего дошкольного возраста. В эксперименте участвовали

52 дошкольника в возрасте 3-4 лет


Дети новички были разделены на 2 группы: экспериментальную и контрольную


Исследование проводилось в группах младшего дошкольного возраста. В эксперименте участвовали 52 дошкольника в возрасте 3-4 летДети

Слайд 7Методы, приемы и методики:
наблюдение за поведением детей в адаптационный период,


беседа с детьми,
тест-игра «Наш общий дом»;
проективная методика изучения эмоционального отношения детей к посещению детского садика «Новичок в группе».

Критерии адаптации младших дошкольников к ДОО:
эмоциональное отношение к посещению детского садика;
мотивационная готовность к посещению дошкольного учебного заведения;
желание ребенка общаться со сверстниками (активность в игровой деятельности).
Методы, приемы и методики: наблюдение за поведением детей в адаптационный период, беседа с детьми, тест-игра «Наш общий

Слайд 8Уровни адаптации младших дошкольников к условиям детского садика (%)
Рисунок 1

Уровни адаптации младших дошкольников к условиям детского садика (%) Рисунок 1

Слайд 9Программа оптимизации адаптационного процесса «Адаптация с игрой»
цель
компоненты
Адаптационная
Учебно – воспитательная
Развивающая


Эмоциональный

Мотивационный

Средства: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, игровые упражнения, этюды

Результат: адаптация к условиям дошкольной образовательной организации

Программа оптимизации адаптационного процесса «Адаптация с игрой»целькомпонентыАдаптационная Учебно – воспитательная Развивающая Эмоциональный Мотивационный Средства: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные

Слайд 10Уровни адаптации младших дошкольников
к ДОО на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы (%)

Рисунок 2
Уровни адаптации младших дошкольниковк ДОО на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы (%) Рисунок 2

Слайд 11Анализ результатов исследования содержит основания
для следующих выводов:

Полученные результаты эмпирического исследования,

в соответствии с характеристиками разработанных нами критериев оценки эффективности процесса адаптации младших дошкольников, подтверждают правомерность выдвинутой гипотезы.
Внедрение программы «Адаптация с игрой» подтвердило, что дети, которые прошли специальное обучение в адаптационных группах легче и быстрее овладели умениями и навыками адаптированной личности, что подтвердило гипотезу нашего исследования.
Следовательно, результаты исследования дают основания утверждать правильность определенной гипотезы и эффективность разработанной программы обеспечения адаптации детей к дошкольному учебному заведению средствами игровой деятельности. Поставленные задачи исследования решены, цель – достигнута, гипотеза получила необходимое подтверждение.

Анализ результатов исследования содержит основания для следующих выводов:Полученные результаты эмпирического исследования, в соответствии с характеристиками разработанных нами

Слайд 12Рекомендации по повышению эффектности адаптации дошкольников к условиям ДОУ

Необходимо создание эмоционально

благоприятной атмосферы в группе.
2. Взаимодействие с родителями необходимо начинать до поступления ребенка в сад.
3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый»
и «ребенок - ребенок».

Рекомендации по повышению эффектности адаптации дошкольников к условиям ДОУНеобходимо создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Взаимодействие

Слайд 13СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть