Презентация, доклад Психологическое благополучие ребенка на занятии

Содержание

Упражнение Продолжите фразу: Для меня психологическая безопасность это………

Слайд 1Педагог и психологическая безопасность ребенка на уроке. Возможности ее сохранения

Педагог и психологическая безопасность ребенка на уроке.  Возможности ее сохранения

Слайд 2Упражнение
Продолжите фразу:

Для меня психологическая безопасность это………

Упражнение Продолжите фразу: Для меня психологическая безопасность это………

Слайд 3Психологическая безопасность
Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от

угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению
Психологическая безопасностьПсихологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному

Слайд 4Окружение ученика
психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка

усвоить эту программу)

социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.)

- физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)

Окружение ученика психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу)социальные (статус в классе,

Слайд 5Школьные факторы риска
-  это стрессовая тактика педагогических воздействий;
- несоответствие методик и

технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка;
- нерациональная организация образовательного процесса, в особенности режима движений, отдыха, питания;
- предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий (пример)
- педагогический и родительский “психоз” отличных отметок;
- нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками (для многих детей соревновательный момент урока повышает тревогу)
- недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности

Школьные факторы риска-  это стрессовая тактика педагогических воздействий;- несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка;-

Слайд 6Период адаптации, первый класс

Период адаптации, первый класс

Слайд 7Разное восприятие ребенком учителя

Разное восприятие ребенком учителя

Слайд 8 Внешние источники психологической угрозы для ребенка
Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию

общественно-полезных навыков.
Манипулирование ребенком со стороны взрослых.
Агрессивное поведение взрослых/родителей/учителей по отношению к ребенку.
Враждебная агрессивная среда дома, в школе, на улице.
Осознание ребенком своей не успешности, ущербности в сравнении со сверстниками.
Необоснованные запреты.
Нарушение личностных границ ребенка.
Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка.
Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил.
Авторитарный стиль воспитания.

Внешние источники психологической угрозы для ребенкаНедостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков.Манипулирование ребенком со стороны

Слайд 9К внутренним источникам психологической опасности,  можно отнести следующее:
Негативные привычки, которые сформировались

у ребенка.
Низкая самооценка.
Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным.
Отсутствие ответственности за свои поступки.
Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться.

К внутренним источникам психологической опасности,  можно отнести следующее: Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.Низкая самооценка.Страх, неуверенность в

Слайд 10Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка
Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной и

самообслуживанием.
Быстрая утомляемость
Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин.
Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»
Уединение предпочтительнее общению со сверстниками.
Энурез. Энкопорез. Нервные тики.

Симптомы нарушения психологической безопасности ребенкаПроблемы со сном, питанием, личной гигиеной и самообслуживанием.Быстрая утомляемостьЧастые и беспричинные слезы. Беспокойство

Слайд 11
Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие

по этому поводу.
Он тревожный, замкнутый, а на его теле можно обнаружить синяки и следы от щипков.
Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе и школьных товарищах.
Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость.
Со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.
Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.

Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.Он тревожный, замкнутый, а

Слайд 12Упражнение «Канал восприятия информации»

Упражнение  «Канал восприятия информации»

Слайд 18Динамические паузы, фильзкультминутки или……. Назовите как хотите, только отдохните

Динамические паузы, фильзкультминутки или……. Назовите как хотите, только отдохните

Слайд 19Понимание ребенком своего эмоционального состояния
Чтобы почувствовать себя счастливым, а свою жизнь наполненной...
НАМ

НУЖНО РАСПОЗНАВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ!



- понимать их модальность (разницу, отличия от других)
- уметь их назвать, вербализировать
- уметь оценивать их интенсивность, яркость 


Понимание ребенком своего эмоционального состояния Чтобы почувствовать себя счастливым, а свою жизнь наполненной...НАМ НУЖНО РАСПОЗНАВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ!- понимать их

Слайд 20 Важно уметь говорить о своих эмоциях. 
Проговаривая вслух, мы их осознаем, выражаем,

проживаем, - то есть используем конструктивно и выражаем экологично для себя и окружающих. 
60-90% эмоций "снимаются" просто в процессе проговаривания 
Проговаривая вслух "положительные" эмоции мы фиксируем в памяти событие, приведшее к этой эмоции, как приятное, тем самым "коллекционируем" приятные воспоминания. Так появляется насыщенность в жизни.
Деление на + и - в эмоциях очень условно. По своей сути все эмоции безоценочны
 Важно уметь говорить о своих эмоциях. Проговаривая вслух, мы их осознаем, выражаем, проживаем, - то есть используем конструктивно и выражаем экологично для

Слайд 23Такие разные дети…….

Такие разные дети…….

Слайд 24 Тревожные дети
для тревожных детей учеба связана с огромным эмоциональным напряжением.

Они склонны воспринимать любую ситуацию, выходящую за рамки обычной, как стрессовую. Особенно это касается проверки их навыков и знаний в любом виде (ответ у доски, диктант, контрольная работа, тест и т. д.).
ПОМОЩЬ
Поддержка и поощрение
Необходимо постоянно напоминать детям о достигнутых ранее успехах («Ты так хорошо справился с контрольной по химии, так что и экзамен сдашь без труда!»)
Тревожные детидля тревожных детей учеба связана с огромным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, выходящую

Слайд 25Рассеянные дети (испытывающие проблемы с самоорганизацией)
Особенности:
Невнимательны, дети с низким уровнем произвольности.

Колебание темпа деятельности и неустойчивая работоспособность. Часто отвлекаются, не рационально используют время.

Помощь:
Выполнять задания на время, развивать чувство времени. Составлять список дел. Специально привлекать внимание (называть по имени, линейка в тексте, выделать слова)
Рассеянные дети  (испытывающие проблемы с самоорганизацией)Особенности:Невнимательны, дети с низким уровнем произвольности. Колебание темпа деятельности и неустойчивая

Слайд 26Дети-отличники (перфекционисты)
Особенности:
Дети этой категории отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, исполнительностью. Должны не

просто выполнить задание, а лучше и быстрее всех. Это требует высокого напряжения. Очень чувствительны к похвале. Неустойчивая самооценка. Часто зацикливаются на одном задании и не могут перейти к следующему.
Помощь:
Поддержка, похвала, снятие эмоционального напряжения, личный контакт с учителем.
Дети-отличники (перфекционисты)Особенности:Дети этой категории отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, исполнительностью. Должны не просто выполнить задание, а лучше и

Слайд 27Астеничные дети, дети после болезни
Особенности: высокий уровень утомляемости, снижение темпа деятельности

(неврологическая природа)

Помощь: перерывы в занятиях, уроки в первой половине дня

Гипертимные дети: быстрые, активные, энергичные, несдержанные, импульсивные. Быстро выполняют задания, но делают много ошибок, не аккуратны. Часто отвлекаются. У них не высока значимость учебных достижений.

Помощь: не изменять темп работы, не требовать не торопиться. Развивать навыки самоконтроля, проверки того, что сделал.



Астеничные дети, дети после болезниОсобенности: высокий уровень утомляемости, снижение темпа деятельности (неврологическая природа)Помощь: перерывы в занятиях, уроки

Слайд 28Медлительные (застревающие) дети
Особенности: низкая подвижность, основательность, медлительность. С трудом переключаются с

одного задания на другое. Если их торопить, то их темп еще больше снижается.

Помощь: тренировать навыки переключения внимания, выполнение заданий по часам, учить чувствовать время.
Медлительные (застревающие) детиОсобенности: низкая подвижность, основательность, медлительность. С трудом переключаются с одного задания на другое. Если их

Слайд 29Наиболее значимые принципы  урока:
Использование субъектного опыта ребенка. Понимание в целом тесно связано с

личным опытом субъекта и осуществляется на базе прошлого опыта, знаний, правил и других знаний. Вариативность заданий
предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.         
Наиболее значимые принципы  урока:Использование субъектного опыта ребенка.  Понимание в целом тесно связано с личным опытом субъекта и

Слайд 30 Критерии психологически  безопасного урока
Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка

организации учебной деятельности (наличие плана)
Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока

Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности

Применение на уроке дидактического материала, использование разноуровневых заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую)

Обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.

Как менялось твое эмоциональное состояние в ходе урока (для этого ребенок должен научиться понимать свои эмоции)

Оценка определяется по ряду параметров, по конечному результату,  пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
 Критерии психологически  безопасного урокаСообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана)Создание положительного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть