Презентация, доклад Психофизические возможности детей раннего возраста

Содержание

Период от 1 года до 3 лет -– этот период жизни ребенка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического, психического и даже социального развития.1 период. Начинается от 1 года и заканчивается в 1,5 года. Когда ребенок

Слайд 1«Психофизические возможности детей раннего возраста»
Составила: Чернышова Ирина Геннадьевна
воспитатель
ЦРиДПД «Радуга» г. Минусинск
2020г.

«Психофизические возможности детей раннего возраста»Составила: Чернышова Ирина ГеннадьевнавоспитательЦРиДПД «Радуга» г. Минусинск2020г.

Слайд 2Период от 1 года до 3 лет -
– этот период жизни

ребенка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического, психического и даже социального развития.
1 период. Начинается от 1 года и заканчивается в 1,5 года. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем.
2 период. Начинается в 1,5 года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.
3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.
Период от 1 года до 3 лет -– этот период жизни ребенка отличается быстрым, как никогда в

Слайд 3Развитие ребенка от 1 до 3 лет
Особенности:
Речи
Двигательной активности
Общения с другими детьми
Игровой

деятельности
Психосоциального развития

Развитие ребенка от 1 до 3 летОсобенности:РечиДвигательной активностиОбщения с другими детьмиИгровой деятельностиПсихосоциального развития

Слайд 41. Речь (этапы)
К концу 1 года жизни – понимает смысл слов,

которые ему говорят, но ему еще не доступно обобщение
От 1 года до 1,5 лет - период накопления первых слов. Ребенок понимает речь того, кто с ним разговаривает. Главный помощник ребенка – целенаправленный указательный жест «назови» - Это период закладывания пассивного словарного запаса. Период автономной речи (аморфные слова).
К 2 годам – этап физиологического косноязычия. Регулирующей функции речи.
К 3 годам - ребенок может составить предложение из 3-4 слов и более
К концу раннего возраста у ребенка превалирует – эгоцентрическая речь Я высказывания.
Речь – способствует развитию мышления
1. Речь (этапы)К концу 1 года жизни – понимает смысл слов, которые ему говорят, но ему еще

Слайд 52. Двигательная активность
На втором году жизни ребенок начавший ходить, совершенствует это

умение.
Ребенок не просто ходит, но и действует руками. Появляется координация рук и ног.
Может:
Присесть и встать
Пританцовывать
Ускорять и замедлять шаг
Влезать на горку (спускаться)
Встать на носочки
Нагнуться, чтобы что-то посмотреть.
Ребенок с удовольствием совершенствует свою двигательную активность в подвижных играх.


2. Двигательная активностьНа втором году жизни ребенок начавший ходить, совершенствует это умение.Ребенок не просто ходит, но и

Слайд 6До 1,5 лет дети не умеют налаживать контакт с другими детьми,

учитывая только свои желания, а не желания остальных
С 1,5 лет детям уже хочется играть в совместные игры с подражанием друг другу (интересует игрушка, а не сам ровесник)
На 3 году жизни дети играют рядом, но не вместе. Общение со взрослым еще важнее.
В раннем возрасте у ребенка нет ответственности за поступки. Это появится позже.

3. Особенности общения с др. детьми

До 1,5 лет дети не умеют налаживать контакт с другими детьми, учитывая только свои желания, а не

Слайд 7- На первом году жизни – ознакомительная игра - На 2 году

жизни приходит отобразительная игра, носящая подражательный характер. Ребенок повторяет то, что показывает взрослый. Все это знаменует начало - сюжетно-отобразительной игры. (может перенести действия с неодушевленного предмета на сверстника) Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста становится предметно-манипулятивная деятельность, формирующая наглядно-действенное мышление.


4. Игровая деятельность

- На первом году жизни – ознакомительная игра - На 2 году жизни приходит отобразительная игра, носящая

Слайд 8 Предметно-манипулятивная деятельность детей раннего возраста (этапы): На 1 году жизни – предметная

деятельность после 6 месяцев – манипулятивный характер. (Смысл действий не понимает) 1 этап от 1 года до 1,5 лет – ребенок еще не знаком с различными функциями предметов. 2 этап после 1,5 лет до 2,5 лет - ребенок твердо знает функции того или иного предмета (если взрослый не покажет как правильно, то ребенок решит, что использует правильно) 3 этап после 2,5 лет – ребенок может отделить действия от предмета, перенося их на другие предметы – заместители. (Зарождается игровая деятельность)
Предметно-манипулятивная деятельность детей раннего возраста (этапы): 	На 1 году жизни – предметная деятельность после 6 месяцев –

Слайд 9 Чем больше ребенок осваивает ходьбу и речь, тем быстрее у него

развивается предметная деятельность, носящая манипулятивный характер, все это в свою очередь приводит к появлению наглядно- действенного мышления ребенка
Чем больше ребенок осваивает ходьбу и речь, тем быстрее у него развивается предметная деятельность, носящая манипулятивный характер,

Слайд 10 Теперь ребенок не просто видит, то чем можно манипулировать- но и

понимает главное предназначение предмета – зная как им можно пользоваться. В процессе этой деятельности ребенок учится: - сравнивать - обобщать - анализировать Используя готовые связи ребенок постепенно учится создавать сам подобные связи между совершенно разными предметами, следуя образцам, которые перенимает у взрослых. Постепенно самостоятельно начинает создавать и устанавливать в новых условиях новые связи (пробуя, ошибаясь)
Теперь ребенок не просто видит, то чем можно манипулировать- но и понимает главное предназначение предмета – зная

Слайд 11 На основе внешних ориентировочных действий возникают внутренние психические процессы – теперь

уже ребенок способен проделать многие действия в уме с образами предметов, учитывая способы употребления этих предметов (может не только пить воду из чашки, но и полить из нее цветы). Использовать образы ребенку еще нелегко – он делает это редко (некоторым детям это становится подвластно к окончанию раннего детства) Наглядно-образное мышление – это мышление детей старшего дошкольного возраста, однако 21 в. (Эффект Флинна – повышение коэффициента интеллекта)
На основе внешних ориентировочных действий возникают внутренние психические процессы – теперь уже ребенок способен проделать многие действия

Слайд 12 Младенец переживает кризис доверия-недоверия
Если побеждает доверие, жизнь малыша в безопасности –

потому что это базовое чувство доверия к миру (Это зависит от людей ухаживающих за ним, в первую очередь мамы)
Если от 1 до 1,5 лет – за ребенком будут ухаживать взрослые, на которых нельзя положиться – у ребенка возникает чувство – недоверия не только к ним, но и к окружающему миру.
Появление доверия к людям – это первое социальное достижение ребенка.
Одна из причин нервных заболеваний даже у взрослых – стресс перенесенный еще в раннем возрасте в связи с постоянной сменой людей, ухаживающих за ребенком.

5. Психосоциальное развитие

Младенец переживает кризис доверия-недоверия	Если побеждает доверие, жизнь малыша в безопасности – потому что это базовое чувство доверия

Слайд 13 На плач реакция - ласка и внимание, успокаивающие ребенка.
Если плачет, а

люди близкие не подходят, то к страху добавляется ощущение незащищенности перед миром, которому нельзя доверять.
Ребенок раннего возраста еще не может нести никакую ответственность за свои шалости, так как не способен предвидеть последствий своих действий.
Баловство – это радость что что-то умеет, чему то научился.
Если тормозится освоение навыков, то это способствует тому, что неспособный реализовать свои появившиеся возможности ребенок может стать раздражительным, капризным и агрессивным


На плач реакция - ласка и внимание, успокаивающие ребенка.	Если плачет, а люди близкие не подходят, то к

Слайд 14 Почти все наши привычки, навыки, умения зарождаются во время раннего детства,

сопровождая нас потом всю жизнь!
Истоки гармоничного развития личности человека и его жизни в обществе закладываются от 1 года до 3 летнего возраста!


Почти все наши привычки, навыки, умения зарождаются во время раннего детства, сопровождая нас потом всю жизнь!	Истоки гармоничного

Слайд 15Дети раннего возраста пытаются выбрать для себя ценности жизни, притягивающие их

в окружающем пространстве. И какие из них – духовные или материальные будут преобладать в дальнейшем, в немаловажной степени зависит от тех примеров, которые дети видели в этом возрасте!


Дети раннего возраста пытаются выбрать для себя ценности жизни, притягивающие их в окружающем пространстве. И какие из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть