Презентация, доклад Психо-физиологические особенности младших школьников

Содержание

Анатомо-физиологические особенности: -продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост; -увеличивается окружность грудной клетки; -дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно; -масса сердца приближается к норме взрослого человека; -остается учащенным пульс (до 84-90 ударов в минуту); -легкая возбудимость

Слайд 1Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Подготовила:
Студентка Ш-21 группы
Анцыбарова Анна

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста Подготовила:Студентка Ш-21 группыАнцыбарова Анна

Слайд 2Анатомо-физиологические особенности:
-продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост;
-увеличивается окружность

грудной клетки;

-дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно;

-масса сердца приближается к норме взрослого человека;

-остается учащенным пульс (до 84-90 ударов в минуту);

-легкая возбудимость сердца, в работе которого нередко наблюдается
аритмия, в связи с различными внешними влияниями;

-относительно невелика и способность к работе в анаэробных
(без достаточного количества кислорода) условиях;

-мышцы спины не способны длительно поддерживать тело
в правильном положении;

Анатомо-физиологические особенности: -продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост; -увеличивается окружность грудной клетки; -дыхательный аппарат детей функционирует

Слайд 3-Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются
большой податливостью внешним воздействиям.
Поэтому осанка

ребят представляется весьма
неустойчивой;

-Полная симметричность развития наблюдается довольно
редко, а у некоторых детей асимметричность бывает
очень резкой;

-Мышечная система у детей этого возраста способна к
интенсивному развитию;

-Заканчивается анатомическое формирование
структуры головного мозга;

-Формируются основные типы
"замыкательной деятельности коры больших
полушарий головного мозга«.

-Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой; -Полная симметричность

Слайд 4Психологические особенности
Психические особенности

Психологические особенности Психические особенности

Слайд 5Способность восприятия и наблюдения
-дети воспринимают внешние предметы и явления неточно,

выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание
-легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения
-долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут
-напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению

Способность восприятия и наблюдения -дети воспринимают внешние предметы и явления неточно, выделяя в них случайные признаки и

Слайд 6Память
Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер:
-запоминают внешние особенности

изучаемых предметов;
-с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей;
-Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия;
-процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.
Память Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: -запоминают внешние особенности изучаемых предметов; -с трудом связывают в

Слайд 7Мышление
Отличается наглядно-образным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений,

тесно связано с деятельностью воображения.
С трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью.
В этом возрасте мало эффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей.
Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте.
Мышление Отличается наглядно-образным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связано с деятельностью воображения.С трудом

Слайд 8Объяснение должно быть просто по своему содержанию.
Следует четко выделять нужные

части и основные элементы, понятия.
Закреплять восприятие практическими действиями и с помощью слова

Рекомендации

Объяснение должно быть просто по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы, понятия. Закреплять

Слайд 9Дидактические игры
Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие

демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры.
Воспитательное значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.
Дидактические игры Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков;

Слайд 10Игры полезны и для развития способностей младших школьников регулировать свои эмоциональные

состояния. Интерес к играм связан у детей с яркими эмоциональными переживаниями.
ДЛЯ НИХ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИЙ:
-непосредственный характер, яркое внешнее выражение в мимике, движениях, возгласах.
-Дети не способны контролировать и сдерживать эмоции, если это требуется обстоятельствами. Эти качества эмоциональных состояний, представленные стихийному течению, могут закрепиться и стать чертами характера.
-В младшем школьном возрасте формируются и воспитываются волевые качества. Как правило, они в своей волевой деятельности руководствуются лишь ближайшими целями.
-У ребят необходимо воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность.

Особенности эмоций

Игры полезны и для развития способностей младших школьников регулировать свои эмоциональные состояния. Интерес к играм связан у

Слайд 11эмоциональная сфера
эмоциональная сфера младших школьников характеризуется:
легкой отзывчивостью на происходящие события


непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний — радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия
готовностью к аффекту страха; в процессе учебной деятельности страх ребенок переживает как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в своих силах, невозможность справиться с заданием;
большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений
эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками
свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается часто неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников
эмоциональная сфера эмоциональная сфера младших школьников характеризуется:легкой отзывчивостью на происходящие события непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний

Слайд 12черты характера
Неустойчивы и черты характера младшего школьника. Особенно это относится

к нравственным чертам личности ребенка.
Нередко дети бывают, капризны, эгоистичны, грубы, недисциплинированны.
Эти нежелательные проявления личности ребенка связаны с неправильным дошкольным воспитанием.

черты характера Неустойчивы и черты характера младшего школьника. Особенно это относится к нравственным чертам личности ребенка. Нередко

Слайд 13




ВЫВОД

1)Необходимо обратить внимание на правильную организацию расписания и построение дополнительных

занятий с детьми младшего школьного возраста.

2)Нагрузка не должна быть чрезмерной.

3)Обучение должно носить наглядный характер с простым и доходчивым объяснением.

4)Нужно обратить особое внимание на формирование правильной осанки у детей и обучение правильному дыханию.

5)На занятиях широко использовать дидактические игры, как незаменимое воспитательное средство развития морально-волевых качеств младшего школьника.
ВЫВОД 1)Необходимо обратить внимание на правильную организацию расписания и построение дополнительных занятий с детьми младшего школьного возраста.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть