Презентация, доклад Психлолгическая готовность детей к школе

Содержание

Теоретический аспект психологической готовности детей к школе «Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему обнаружить что-то внутри себя» Г. Галилей.

Слайд 1 Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями (из

опыта работы педагога-психолога д/с №11 Шиловой Н.Н.)
Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями (из опыта работы педагога-психолога д/с №11 Шиловой

Слайд 2Теоретический аспект психологической готовности детей к школе

«Человека нельзя ничему научить,

можно лишь помочь ему обнаружить что-то внутри себя»
Г. Галилей.
Теоретический аспект психологической готовности детей к школе  «Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему обнаружить

Слайд 3Психологическая готовность к обучению в школе
Успешность обучения ребенка в

школе зависит от его психологической зрелости. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Какие же составляющие входят в этот набор "школьной готовности"?
Психологическая готовность к обучению в школе  Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости.

Слайд 4
Большинство исследователей понимают под психологической готовностью к школе

наличие комплекса определенных качеств, которые можно диагностировать с помощью специальных методик:
- формирование определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе;
- личностная готовность; - интеллектуальная готовность; - мотивационная готовность; - эмоционально-волевая готовность; - коммуникативная готовность.
Таким образом, готовность к обучению можно квалифицировать как особое состояние при переходе человека от одной возрастной ступени к другой, связанное с системными качественными преобразованиями в сфере деятельности, психических процессах, сознании, социальных отношениях.


Большинство исследователей понимают под психологической готовностью к школе наличие комплекса определенных качеств,

Слайд 5У детей, поступивших в школу, могут наблюдаться различные нарушения речи: ее

недоразвитие, дизартрия, заикание. Тяжелые речевые расстройства носят системный характер: страдает речь как целостная функциональная система, нарушаются все ее компоненты (фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй).
У детей, поступивших в школу, могут наблюдаться различные нарушения речи: ее недоразвитие, дизартрия, заикание. Тяжелые речевые расстройства

Слайд 6


Нередко стойкое речевое недоразвитие у детей осложняется различными неврологическими, психопатологическими

синдромами, страдают вегетативные функции. Поэтому проблемы обучения для них в новых условиях значительно возрастают. У таких детей отмечаются слабость мотивации, снижение потребности к речевому общению, своеобразие в формировании центральных психологических новообразований, в том числе и способность к произвольному общению со взрослым, т.е. способность действовать в рамках задания.
Нередко стойкое речевое недоразвитие у детей осложняется различными неврологическими, психопатологическими синдромами, страдают вегетативные функции. Поэтому проблемы

Слайд 7





Дети, имеющие системные нарушения речи, не способны к длительной игровой деятельности,

они упрямы, в отдельных случаях проявляется негативизм. У них отмечаются склонность к колебаниям настроения, переходы от импульсивного состояния к заторможенному.
Итак, дети с общим недоразвитием речи нуждаются в коррекции недостатков психического развития и логопедическом воздействии. Именно на коррекционно-развивающих занятиях можно осуществлять переход от ведущей игровой к учебной деятельности. Лучше всего здесь применять сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.
Дети, имеющие системные нарушения речи, не способны к длительной игровой деятельности, они упрямы, в отдельных случаях проявляется

Слайд 8
В число основных компонентов коррекционного воздействия по формированию психологического новообразования —

произвольности коммуникации — входят: • сюжетно-ролевые игры; • игры с правилами; • игры и упражнения, моделирующие учебные задания.
В число основных компонентов коррекционного воздействия по формированию психологического новообразования — произвольности коммуникации — входят: • сюжетно-ролевые

Слайд 9Формирование игры как деятельности
Формирование игры как совместной деятельности
Формирование содержания игры
Формирование игровых

действий
Формирование действий замещения
Моделирование отношений между персонажами

Структура формирования игры

Формирование игры как деятельностиФормирование игры как совместной деятельностиФормирование содержания игрыФормирование игровых действийФормирование действий замещенияМоделирование отношений между персонажамиСтруктура

Слайд 10Большое значение для психологической подготовки детей к учебной деятельности имеет сюжетно-ролевая

игра «Лесная школа". Каждый ребенок должен обязательно побыть в роли ученика и в роли учителя, пусть даже в школе зверей. Последняя даст ему возможность понять позицию настоящего учителя, что очень важно для успешного обучения в школе. Педагог показывает детям примеры взаимодействия учеников между собой, учит их слушать друг друга, понимать, подчинять индивидуальную деятельность задачам и целям коллективной.

Сюжетно-ролевые игры

Большое значение для психологической подготовки детей к учебной деятельности имеет сюжетно-ролевая игра «Лесная школа

Слайд 11Игры с правилами
В литературе отмечается, что игры с правилами появляются к

концу дошкольного возраста. В них нет явной роли, принимаемой на себя играющими, но есть определенная внутренняя позиция и образ действия, оговоренный правилами. Умение выработать такую позицию, устойчиво ее удерживать и действовать адекватно формируется в предшествующей играм с правилами сюжетно-ролевой игре.



Игры с правиламиВ литературе отмечается, что игры с правилами появляются к концу дошкольного возраста. В них нет

Слайд 12

Мы используем определенные методические приемы для формирования кооперативно-соревновательного уровня общения: -

совместная деятельность-игра, при которой дети должны согласовывать свои действия при решении общей задачи; - наблюдение педагога за совместной игрой детей, обучение их взаимодействию, подсказки, советы, помощь; - введение в игру детей-болельщиков, которые поддерживают одного участника или команду, помогают играющим установить соревновательные отношения; - введение ребенка-управляющего, который "дирижирует" игрой сверстников, но сам не принимает в ней участия; - введение двух детей-управляющих с взаимно противоположными позициями, которые должны решать единую игровую задачу, сохраняя соревновательные отношения; - обучение ребенка выполнению роли одновременно двух партнеров с взаимно противоположными интересами, формирование у него умения рассматривать сложившуюся ситуацию с разных сторон.
Мы используем определенные методические приемы для формирования кооперативно-соревновательного уровня общения: - совместная деятельность-игра, при которой дети

Слайд 13Подвижные игры
Подвижные игры условно (по физической нагрузке) можно разделить на три

группы: игры большой, средней и малой подвижности.
Подвижные игрыПодвижные игры условно (по физической нагрузке) можно разделить на три группы: игры большой, средней и малой

Слайд 14Дидактические игры
Основное назначение дидактической игры – способствовать усвоению и закреплению у

детей знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей.

Дидактические игрыОсновное назначение дидактической игры – способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитию умственных

Слайд 15Игры с предметами
1. "Похож — не похож". Здесь детей обучают сравнивать

предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Ребенок должен обнаружить два предмета и доказать их сходство.
2. "Вершки и корешки". Здесь должны быть закреплены знания о том, что у овощей есть съедобные корни (корешки) и плоды (вершки), у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.

Игры с предметами1.

Слайд 16Настольно-печатные игры
1. "Собери картинку". Детей учат составлять целую картинку из отдельных

частей (10—12).
Педагог рассматривает с детьми картинки и объясняет правила игры. Сложить картинку надо быстро. Начать и закончить игру следует по сигналу — звонку колокольчика.
Детям раздается по одной разрезной картинке. По сигналу они выбирают из стоящей на столе коробки нужные части. Кто первым сложит картинку и скажет, что на ней изображено, получит фишку.

Настольно-печатные игры1.

Слайд 17Игры и упражнения, моделирующие учебные задания
Здесь учебная задача заключается в

том, что активность ребенка направляется на овладение способами действия, а не на достижение практических результатов.
Полноценная деятельность в данном случае возможна лишь при контроле самим ребенком выполнения задания (сличение с образцом, соотнесение с вербальной инструкцией). В завершение проходит оценка результатов деятельности. Следовательно, эти упражнения содержат все компоненты учебной деятельности и имеют большую дидактическую ценность.

Игры и упражнения, моделирующие учебные задания Здесь учебная задача заключается в том, что активность ребенка направляется на

Слайд 18 К моменту кризиса 7-ми лет игра исчерпывает свои возможности по

созданию зон ближайшего развития, служащих механизмом психического развития при условии, что ребенок прошел все ступени развития детской игры от манипулятивной до игры по правилам.
Таким образом, включение игр, способствующих повышению коммуникативных возможностей детей с речевыми нарушениями, в коррекционную работу работу создает достаточный уровень психологической готовности к школьному обучению.
К моменту кризиса 7-ми лет игра исчерпывает свои возможности по созданию зон ближайшего развития, служащих механизмом

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть