Слайд 1
«Пространство для развития-
«Я познаю мир!»
МДОУ «Детский сад №45»
воспитатель
Куренкова Ольга Владимировна
Слайд 2 Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее
общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей —способность к познанию.
Слайд 3
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
-развитие интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
-формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира.
Слайд 4В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС названа Развивающая предметно-пространственная
среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную,
исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами. (3.3.1.1)
Слайд 5Предметно-развивающая среда в старшей группе МДОУ №45 организована так, чтобы каждый
ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Слайд 6Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных
интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.
Слайд 7Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного
пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, автомобили, инструменты)позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
Слайд 8Неизменной популярностью у дошкольников пользуется исследовательский центр. Он представляет собой стеллаж, на
полочках которого размещаются самые разные природные материалы(мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь), крупы, мерные емкости, лупы и др. для детского исследования.
Слайд 9
В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические,
развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие мышления. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности.
Слайд 10У старших дошкольников начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению. Целесообразно
выделить учебную зону, чтобы обстановка группы была приближена к учебной среде класса: поставить столы рядами, повесить школьную доску. В будущем это в определенной степени поможет адаптироваться к учебной среде класса.
Слайд 11В сюжетно-ролевых играх дети отражают различные сюжеты: бытовые (магазин, семья), трудовые
(строительство дома, доктор, школа), общественные (праздники, путешествия), содержание любимых литературных произведений и кинофильмов.
Слайд 12
В книжном уголке дети могут рассмотреть интересующие их иллюстрации
к любимым сказкам, рассказам, другим литературным произведениям, также здесь представлены картинки по теме недели, познавательная литература, альбомы с рисунками, фотографиями.
Слайд 13В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины
и спокойствия, как уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам.
Слайд 14
Природа учит ребенка своим многообразием и неожиданностью, будит в нем интерес
«первооткрывателя». Ему хочется испытать все самому, удивиться неизведанному, влекущему своей новизной.
В результате у ребенка появляется интерес - стремление к познанию.
Слайд 15«Построим снежный город!» «Посадка деревьев»
Слайд 16 Применение компьютерной техники делает НОД привлекательной и по-настоящему современной. Конечно,
компьютер не может восполнить нехватку общения детей с природой, но показать интересные моменты из жизни живой и неживой природы, красоту окружающего мира, его разнообразие, способен только телевизор и компьютер. Потому я использую это средство в НОД с дошкольниками. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем развитии дошкольников, в частности, развитии познавательного мышления.
Слайд 17Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды
в детском саду необходима сложная, многоплановая и творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.