Слайд 1Прогулки на природу всей семьей
Слайд 2
Дошкольный возраст – очень важный момент в жизни любого человека. Знания,
приобретенные в этом возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Ознакомление с окружающим миром – это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный), развиваются различные виды мышления, дошкольник учится мыслить логически, обозначать причинно-следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. В этот момент через знакомство с природой закладываются зачатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.
Слайд 3
В детском саду дети ежедневно на прогулках наблюдают за явлениями природы,
животными, птицами, явлениями общественной жизни
(транспортом, прохожими), это происходит системно, во всех группах. И вы, родители, как главные помощники, наставники своих детей должны взять за правило приобщать, обогащать знания своих детей о природе и окружающем их мире.
В этом вам помогут следующие приемы.
Утром, когда идете в детский сад или вечером, возвращаясь домой, учите детей замечать состояние погоды. Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Слайд 4Зимой обращайте внимание на состояние дороги, деревьев, на красоту снега, как
он хрустит под ногами, блестит на солнце и при свете фонарей. Какое небо зимой. Как утром и вечером темно.
В выходные дни посещайте горки, катайтесь на санках, лыжах. И в то же время не забывайте обращать внимание на зимнюю красоту.
Слайд 5Весной обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит
и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее. В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками.
Можно предложит своему ребенку сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они могли рассмотреть листья, потрогать, понюхать.
Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.
Слайд 6Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого
они цвета.
Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают), жуков (они летают и ползают) ; узнают, что кузнечик прыгает.
Слайд 7Летом отдыхая на речке, наблюдайте за водой, обращайте внимание на ее
цвет, теплая или холодная. Наблюдайте за течением реки. Большую радость малышам приносят игры с песком. И где же как не на пляже поиграть со своим малышом, построить замки из песка и рассказать о его свойствах. Говорите ребенку, что лето зеленая пора. Летом жарко, ярко светит солнце, все вокруг цветет. Очень полезно посещать луга, поля, наблюдать за цветами: ромашками, васильками, колокольчиками.
Слайд 8Осенью обращайте внимание на то, что природа изменяется. Листья желтеют, краснеют
и опадают. Трава тоже желтеет. Становится холоднее, чаще идут дожди. Птицы улетают на юг.
Слайд 9Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все,
что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение с малышом на природе позволит нам научить его сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами.
Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки.
Слайд 10Такие прогулки надолго остаются в памяти у детей. С особой силой
запечатлеваются посещение любимых мест в разное время. Дети видят природу в разные сезоны года, наблюдают за её изменениями, глубже и полнее чувствуют её своеобразие и прелесть. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю его жизнь. Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет:
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Слайд 11Игры на свежем воздухе всей семьей
Охота за сокровищами
К сожалению, сегодня дети
проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.
Слайд 12Полоса препятствий
Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной
полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.
Слайд 13Перетягивание каната
Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на
земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.
Слайд 14Бутылочный боулинг
Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого:
10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой — кегли готовы.
Слайд 15Меткий бросок
С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера
к длинной доске (или к дереву), а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.
Слайд 16Набрось кольцо
Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что
есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.
Слайд 17Падающая башня
Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого
башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина — 25 см, общее количество — 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).
Слайд 18Научитесь сами видеть красоту природы и ваш ребенок научится этому тоже!