Презентация, доклад программы внеурочной деятельности Школа нравственных наук

Содержание

Цель программыПревращение социально необходимых требований, предъявляемых обществом, во внутренние стимулы развития личности каждого ребёнка.Воспитание социально – значимых качеств личности таких как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Слайд 1Школа нравственных наук программа духовно - нравственного воспитания в начальной школе
Составитель Бекенёва Л.А.
учитель

начальных классов
МКОУ «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа»
Школа  нравственных наук  программа духовно - нравственного воспитания в начальной школеСоставитель Бекенёва Л.А. учитель начальных

Слайд 2Цель программы
Превращение социально необходимых требований, предъявляемых обществом, во внутренние стимулы развития

личности каждого ребёнка.
Воспитание социально – значимых качеств личности таких как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Цель программыПревращение социально необходимых требований, предъявляемых обществом, во внутренние стимулы развития личности каждого ребёнка.Воспитание социально – значимых

Слайд 3Задачи программы

Воспитывать потребности и мотивы нравственного поведения.
Формировать патриотические чувства: любовь к

Родине, к земле, где родился и вырос.
Вооружить знаниями о морали и целесообразности моральных норм.
Формирование представлений о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни.
Обогатить эмоциональный мир детей.

Задачи программыВоспитывать потребности и мотивы нравственного поведения.Формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и

Слайд 4Направления работы учителя

1 Формирование духовно – нравственной позиции личности через

отношения к литературе и средствам массовой информации.
2 Патриотическое воспитание.
3 Формирование здорового образа жизни.
4 Эстетическое развитие.
5 Совместная работа семьи и школы.
Направления работы учителя 1 Формирование духовно – нравственной позиции личности через отношения к литературе и средствам массовой

Слайд 5Тематическое планирование 1класс «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Культура поведения 2ч
1

Правила поведения в гостях
у одноклассников и не только .
На примере произведения Н.Н. Носова
«Бобик в гостях у Барбоса».
2 Общие правила культурного поведения
на примере стихотворения
А. Л. Барто «Медвежонок невежа».

Базовые моральные представления 3ч
1 Послушание и непослушание
на примере Р.Н.С. «Гуси лебеди»
2 Послушание и непослушание на примере Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
3 Умение контролировать свои желания
на примере Р. Н. С. «Курочка Ряба».

Как быть трудолюбивым 3ч.
1 Я всё делаю сам.
На примере стихотворения «Неумейка».
2 Повседневные домашние обязанности
должны быть у каждого. На примере рассказа
«Танюшкина работа».
3 Совместный труд. На примере Р.Н.С. «Репка».

















Школьный зтикет 4ч
1 Умение самостоятельной организации
подготовки домашнего задания
на примере стихотворения «Вредный кот».
2 Умение сосредотачивать своё внимание
и не отвлекаться во время самоподготовки
на примере рассказа Н.Н. Носова «Федина задача».
3 Мама желает лучшего. На примере
«Притчи о плохой маме и хорошей тёте» В Осеевой.
4 Как вести себя на уроке и перемене.
На примере стихотворений «На переменке»
и «В нашем классе тишина..»

Как быть аккуратным 3ч
1 К. И. Чуковский «Мойдодыр».
2 Отношение к учебным принадлежностям
на примере стихотворения «Книжкин плач».
3 Выдали книги вам, дети…

Общение с окружающим миром 3ч
1 А. Л. Барто «Любочка».
2 В Сутеев «Под грибом»
3 Исаковский «Вишня»














Тематическое планирование 1класс «Сказка - ложь, да в ней намёк…»Культура поведения 2ч1 Правила поведения в гостях у

Слайд 6Тематическое планирование 2 класс «Ребята, давайте жить дружно!»
Культура

поведения 5ч
1 Как заботиться о классе и школе.
2 Прозвища давать нельзя.
3 Обращение к другу.
4 Разговор по телефону.
5 Обобщающий урок.
Правила вежливости 5ч
1 Уважай своё время и время других.
2 Как быть предупредительным.
3 Когда говорят «извините».
4 Всегда держи своё слово.
5 Обобщающий урок.
Базовые моральные представления 5ч
1 Честность
2 Правдивость.
3 Доброжелательность.
4 Ответственность.
5 Обобщающий урок.
Как быть трудолюбивым 4ч
1 Культура и дисциплина труда.
2 Учусь правилу «всё делаю сам».
3 Наш главный труд – учёба.
4 Обобщающий урок.






Школьный этикет 5ч
1 Правила поведения в школе.
2 Как вести себя в общественных местах.
3 Поведение в природе.
4 Как заботиться о классе и школе.
5 Обобщающий урок.
Как быть аккуратным 5ч
1 Гигиена и её значение.
2 Зачем нужна одежда.
3 Как быть бережливым.
4 Что может рассказать дневник.
5 Обобщающий урок.
Общение с окружающим миром 4ч
1 Как оценить поступки других.
2 Ты и твои друзья.
3 Не обещай того, что не сможешь выполнить.
4 Обобщающий урок.
Чему я научился за год.1ч










Тематическое планирование 2 класс «Ребята, давайте жить дружно!»    Культура поведения 5ч1 Как заботиться о

Слайд 7Тематическое планирование 3 класс «Да здравствует вежливость и доброта!»
Культура поведения 76
1 Общее

дело –забота каждого.
2 Взаимопомощь –отзывчивость.
3 Взаимопомощь – благодарность.
4 Я – член классного коллектива.
5 Правила школьной дисциплины.
6 Права и обязанности школьников.
7 Обобщающий урок.
Правила вежливости 3ч
1 Вежливый поступок. Что это?
2 Против лжи и нечестности.
3 Обобщающий урок.
Базовые моральные представления 5ч
1 Правила для всех (полемика, лаконичность, сдержанность)
2 Правила для всех (эмоциональность, общение с уважением)
3 Слово лечит и калечит.
4 Надо быть бескорыстным.
5 Обобщающий урок.
Как быть трудолюбивым 4ч
1 Как надо помогать людям.
2 Кем быть. Каким быть.
3 Все работы хороши…
4 «Ярмарка профессий». Обобщающий урок.
Школьный этикет 6ч
1 Этикет в школьной одежде.
2 Этикет в повседневной одежде.
3 В чём пойти в гости.
4 Я принимаю гостей.
5 Я – гость.
6 Обобщающий урок.
Как быть аккуратным 4ч
1 Береги своё и школьное имущество.
2 Всё вокруг чужое? Всё вокруг своё!
3 Правила точности и обязательности.
4 Обобщающий урок.
Общение с окружающим миром 4ч
1 Что такое справедливость.
2 Уважение к людям. Что это значит.
3 Визит к малознакомым и незнакомым людям.
4 Обобщающий урок.
Чему я научился за год 1ч



Тематическое планирование 3 класс «Да здравствует вежливость и доброта!» Культура поведения 761 Общее дело –забота каждого.2 Взаимопомощь

Слайд 8Тематическое планирование 4 класс «Чем должен жить человек.»
Культура поведения 6ч
1 Тон и

стиль речи в общении с одноклассниками.
2 Всегда ли соглашаться с поведением других.
3 Как контролировать свои поступки.
4 Сдержанность и скромность. Не модно?
5 Нравственное поведение на уроке.
6 Обобщающий урок.
Правила вежливости 4ч
1 Как быть заботливым.
2 Вежливость на дороге.
3 Сколько раз говорить «здравствуйте» ?
4 Игра «В городе вежливых»
Базовые моральные представления 4ч
1 Ответственность – это главное.
2 Участие и безучастность.
3 Участие и назойливость.
4 Обобщающий урок.
Как быть трудолюбивым 5ч
1 Труд кормит, а лень портит.
2 Труд делает человека краше.
3 Мой труд – часть общего дела.
4 Мои повседневные трудовые обязанности.

Школьный этикет 5ч
1 Подарки к праздникам и торжествам.
2 Приглашение на праздник.
3 Кто же в гости к нам придёт…
4 Как встретить праздник.
5 Обобщающий урок.
Как быть аккуратным 4ч
1 Культура внешнего вида
2 Что такое стиль одежды.
3 Чистота внешняя и внутренняя.
4 Обобщающий урок.
Общение с окружающим миром. 5ч
1 Что значит быть хорошим товарищем.
2 Что значит «уметь себя поставить».
3 Как не стать объектом насмешек.
4 Как не стать жертвой обмана.
5 Обобщающий урок.
Чему мы научились за год 1ч

Тематическое планирование 4 класс «Чем должен жить человек.»Культура поведения 6ч1 Тон и стиль речи в общении с

Слайд 9Нравственные понятия в НШ
1класс
Вежливость
Внимательность
Опрятность
Аккуратность
Послушание




Неряшливость
Вредность
Лживость
Ябедничество



2класс
Трудолюбие
Бережливость
Скромность
Чуткость
Поддержка
Верность


Грубость
Черствость
Жадность
Забывчивость
Воровство
Попрошайничество



3класс
Прилежание
Взаимопомощь
Коллективизм
Полезность
Помощь
Отзывчивость
Сочувствие
Тактичность
Утешение

Скупость
Зависть
Зазнайство




4класс
Правдивость
Честность
Уважение
Долг
Справедливость
Заботливость
Активность



Нетерпимость
Равнодушие
Хваставство
Обман

Нравственные понятия в НШ1классВежливостьВнимательностьОпрятностьАккуратностьПослушаниеНеряшливость   ВредностьЛживостьЯбедничество2классТрудолюбиеБережливостьСкромностьЧуткостьПоддержкаВерностьГрубостьЧерствость Жадность Забывчивость Воровство Попрошайничество3классПрилежаниеВзаимопомощьКоллективизмПолезностьПомощьОтзывчивостьСочувствиеТактичностьУтешениеСкупостьЗавистьЗазнайство4классПравдивостьЧестностьУважениеДолгСправедливостьЗаботливостьАктивностьНетерпимостьРавнодушиеХваставствоОбман

Слайд 10Интегрирование курса

Интегрирование курса

Слайд 11Формы работы

Формы работы

Слайд 12ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Тема: «Слово лечит и калечит»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  Тема: «Слово лечит и калечит»

Слайд 13Я – ЧЛЕН КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Методика «Цветик - семицветик»
Методика «Дерево»

Я – ЧЛЕН КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВАМетодика «Цветик - семицветик»Методика «Дерево»

Слайд 14Правила для всех
Береги своё время
и время других.
Как быть

заботливым

Бескорыстие

Правила для всехБереги своё время  и время других.Как быть заботливымБескорыстие

Слайд 15Обсуждаем прочитанное

Обсуждаем прочитанное

Слайд 16 Инсценировка литературных произведений и ролевые игры

Инсценировка литературных произведений и ролевые игры

Слайд 17Методические пособия, используемые в работе

Методические пособия, используемые в работе

Слайд 18«Если ваш воспитанник знает много, но влекут его пустые интересы, если

он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждается живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания»
К. Д. Ушинский

«Если ваш воспитанник знает много, но влекут его пустые интересы, если он ведёт себя отлично, но в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть