Презентация, доклад программы средней группы с учётом регионального компонента

Информация о дошкольной организацииПушкинский р-н, п Софрино, МАДОУ ДС № 30 «Ладушки»Заведующий: Тимофеева Любовь Анатольевна Воспитатель: Баштан Екатерина Михайловнасредняя группа

Слайд 1 Тема: «Презентация программы средней группы ДО, ориентированной на родителей (законных представителей

детей) с учётом регионального компонента»
   Выполнила:
Баштан Екатерина Михайловна,
воспитатель
Пушкинский р-н, гп Софрино,
МАДОУ ДС № 30 «Ладушки»
  
Москва 2016
Тема: «Презентация программы средней группы ДО, ориентированной на родителей (законных представителей детей) с учётом регионального компонента»  

Слайд 2Информация о дошкольной организации
Пушкинский р-н, п Софрино,
МАДОУ ДС № 30

«Ладушки»
Заведующий: Тимофеева Любовь Анатольевна
Воспитатель: Баштан Екатерина Михайловна
средняя группа
Информация о дошкольной организацииПушкинский р-н, п Софрино, МАДОУ ДС № 30 «Ладушки»Заведующий: Тимофеева Любовь Анатольевна  Воспитатель:

Слайд 3

Возрастные особенности.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие. Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно-образное, действия детей носят практический, опытный характер. В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.

Возрастные особенности.Пятый год жизни является периодом интенсивного

Слайд 4Количественный и качественный состав группы
Группа здоровья: 22 ч. – I группа
8

ч. – II группа

Количественный и качественный состав группыГруппа здоровья: 22 ч. – I группа8 ч. – II группа

Слайд 5
Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в

условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).
Задачи:
- усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;
- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;
- овладение речью как средством общения и культуры;
- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.
Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).Задачи:-

Слайд 6Используемые примерные программы дошкольного образования
Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы в

средней группе составлена на основе ООП дошкольного образования МАДОУ детского сада № 30 «Ладушки»и с использованием примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией - Н.Е. Веракса, Т С. Комаровой , М.А. Васильевой 2015 года и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей 4-5 лет.
С детьми средней группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 20 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10).
В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.
Используемые примерные программы дошкольного образованияИнвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы в средней группе составлена на основе ООП

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие

Основные цели и задачи :
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Региональный компонент:
Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям русского народа.

Социально-коммуникативное развитиеОсновные цели и задачи :Социализация,

Слайд 8Познавательное развитие

Основные цели и задачи
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Региональный компонент:
- формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире ;
- формирование общих представлений о своеобразии природы;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.


Познавательное развитие

Слайд 9 Художественно-эстетическое развитие
Основные

цели и задачи
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)



Региональный компонент:
Воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций.  


Художественно-эстетическое развитиеОсновные цели и задачи

Слайд 10 Речевое развитие
Речевое развитие включает

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» .

Региональный компонент:
---расширить представление о жанрах устного народного творчества;
--- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка

Речевое развитиеРечевое развитие включает владение речью как средством общения и

Слайд 11Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о

здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Физическое развитие

Региональный компонент:
Формирование физических навыков, воспитание интереса к традиционным играм и забавам родного края.

Основные цели и задачи    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей

Слайд 12 Авторские и

парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе

Парциальная программа: Князева О.Л.,Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Задачи: Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством
Парциальная программа: Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа.
В книге представлены конспекты по возрастным группам, раскрыты методы обучения. Большое внимание уделено синтезу искусств- народной игрушке, скульптуре малой формы, иллюстрациям, музыке, художественному слову. Только их сочетание помогает в создании выразительного образа в лепке.

Парциальная программа «Юный эколог» - автор С.Н.Николаева
Задачи: -формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
-расширение представлений о предметах и явлениях природы;
-развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе. Бережного отношения к ней
 

Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в

Слайд 13


.

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 30 «Ладушки» Пушкинского муниципального района. Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Задачи: Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

.

Слайд 14


.

Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

• формирование психолого - педагогических знаний родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
• оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
• изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает:
• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
• участие в составлении планов работы ДОУ; спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Управляющего совета ДОУ;
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его видах разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

.

Слайд 15 Формы взаимодействия с родителями:

 «Познавательные»
Обогащение родителей знаниями в вопросах

воспитания и развития детей дошкольного возраста. Совместная работа по реализации основной образовательной программы, обеспечение педагогического сопровождения семьи и детей на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равными участниками образовательного процесса.
Семинары, конференции, дискуссии, родительские общие и групповые собрания, тренинги, консультации, папки-передвижки и др.


«Досуговые»
Установить доверительные отношения.
Праздники, совместные досуги, участие родителей в тематических выставках и др.

Формы взаимодействия с родителями:    «Познавательные» Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития

Слайд 16 Формы взаимодействия с родителями:

«Информационно-аналитические»
Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, выявление наиболее приемлемых  и эффективных форм работы с родителями. Помогает   лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.
Анкетирование, опросы, диагностика, тесты, «почтовый ящик» и др.

 

«Наглядно-информационные»
Пропаганда педагогических знаний, просвещение родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Родительские клубы, информационные стенды, сайт ДОУ и др.

Формы взаимодействия с родителями:           «Информационно-аналитические»

Слайд 17Развивающая предметно-пространственная среда группы  

Развивающая предметно-пространственная среда группы  

Слайд 18Фото из жизни группы  

Фото из жизни группы   

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть