Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие. Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно-образное, действия детей носят практический, опытный характер. В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.
Основные цели и задачи :
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Региональный компонент:
Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям русского народа.
Региональный компонент:
- формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире ;
- формирование общих представлений о своеобразии природы;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.
Региональный компонент:
Воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций.
Региональный компонент:
---расширить представление о жанрах устного народного творчества;
--- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка
Физическое развитие
Региональный компонент:
Формирование физических навыков, воспитание интереса к традиционным играм и забавам родного края.
Парциальная программа: Князева О.Л.,Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Задачи: Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством
Парциальная программа: Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа.
В книге представлены конспекты по возрастным группам, раскрыты методы обучения. Большое внимание уделено синтезу искусств- народной игрушке, скульптуре малой формы, иллюстрациям, музыке, художественному слову. Только их сочетание помогает в создании выразительного образа в лепке.
Парциальная программа «Юный эколог» - автор С.Н.Николаева
Задачи: -формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
-расширение представлений о предметах и явлениях природы;
-развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе. Бережного отношения к ней
.
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 30 «Ладушки» Пушкинского муниципального района.
Цели:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.
Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.
Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
.
Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
• формирование психолого - педагогических знаний родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
• оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
• изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает:
• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
• участие в составлении планов работы ДОУ; спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Управляющего совета ДОУ;
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его видах разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
«Досуговые»
Установить доверительные отношения.
Праздники, совместные досуги, участие родителей в тематических выставках и др.
«Наглядно-информационные»
Пропаганда педагогических знаний, просвещение родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Родительские клубы, информационные стенды, сайт ДОУ и др.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть