Презентация, доклад Программы Радуга для воспитателей ДОУ

Содержание

Авторский коллектив:С.Г.ЯкобсонТ.И.ГризикТ.Н.ДоронинаЕ.А.ЕкжановаНаучный руководитель Е.А Соловьева

Слайд 1«РАДУГА»
Примерная основная
образовательная программа
дошкольного образования
Презентация программы для слушателей курса переподготовки воспитателей ДОУ
Подготовила

Беликова Надежда Михайловна воспитатель МДОАУ д/сад №3 г. Зея
«РАДУГА»Примерная основнаяобразовательная программадошкольного образованияПрезентация программы для слушателей курса переподготовки воспитателей ДОУПодготовила Беликова Надежда Михайловна воспитатель МДОАУ д/сад

Слайд 2
Авторский коллектив:
С.Г.Якобсон
Т.И.Гризик
Т.Н.Доронина
Е.А.Екжанова

Научный руководитель Е.А Соловьева

Авторский коллектив:С.Г.ЯкобсонТ.И.ГризикТ.Н.ДоронинаЕ.А.ЕкжановаНаучный руководитель Е.А Соловьева

Слайд 3Ключевые цели
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у

них привычки к здоровому образу жизни
Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка
Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Цели
образовательной
работы
по возрастам

Ключевая
цель

Система
образовательных
задач

Ключевые целиСохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизниСодействие

Слайд 4Содержание программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное

развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Содержание программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные областиСоциально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое

Слайд 6«Радуга» - психологически ориентированная программа

Основополагающие принципы – принципы ФГОС:

Поддержка разнообразия

детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека; самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
Уважение к личности ребенка;
Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.
«Радуга» - психологически ориентированная программаОсновополагающие принципы – принципы ФГОС: Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства

Слайд 7Структура Программы «Радуга»
Целевой раздел
Пояснительная записка
Общая характеристика Программы «Радуга»
Цели и задачи, принципы

и подходы к формированию Программы «Радуга»
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения Программы «Радуга»
Содержательный раздел
Содержание образовательной деятельности
Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями
Поддержка детской инициативы
Взаимодействие с семьей
Педагогическая диагностика
Коррекционная работа
Организационный раздел
Распорядок дня
Организация жизни группы
Формы реализации дошкольного образования
Дополнительные платные услуги
Методическое обеспечение Программы «Радуга»
Кадровая политика образовательной организации реализующей Программу «Радуга»
Развивающая предметно – пространственная образовательная среда
Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга»
Структура Программы «Радуга»Целевой разделПояснительная запискаОбщая характеристика Программы «Радуга»Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»Характеристики

Слайд 8«Радуга» полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта


Описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей;
Описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности: игровой, творческой, изобразительной, речевой, музыкальной, театрализованной, исследовательской; общении; познании; начальных формах трудовой и учебной деятельности;
Формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам;
Комплект пособий для детей по всем возрастным группам;
Описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психолого – педагогических условий.

«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребенка от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

«Радуга» полностью методически обеспечена  и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта Описание педагогической работы по реализации

Слайд 9Методологическая основа Программы «Радуга»
Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева
Культурно - исторический подход Л.С.Выготского

Центральная

идея отечественной психологической школы – творческий характер развития.
Ребенок – субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру.
Принцип развивающего образования – содействие психическому развитию ребенка, как становление деятельности, сознания и личности.
Деятельность в психологии понимается как активность, которая побуждается мотивом, направлена на достижение более или менее осознаваемой и сформулированной цели, предполагает владение необходимыми для этого способами. Деятельность имеет конечный продукт или результат.
Методологическая основа Программы «Радуга»Общепсихологическая теория деятельности А.Н.ЛеонтьеваКультурно - исторический подход Л.С.ВыготскогоЦентральная идея отечественной психологической школы – творческий

Слайд 10 Виды деятельности как психологической категории подразделяются в зависимости от мотива, лежащего

в основе деятельности

Познавательная деятельность. Результат – первичная связная картина мира
Формирование первичных навыков работы с информацией, получаемых из разных источников (вербальные, невербальные);
Формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождения закономерностей;
Овладение начальными способами исследования и наблюдения.
Деятельность общения, которая может иметь разное содержание ( личное, деловое) и характер (ситуативный, внеситуативный);
Разнообразную продуктивную деятельность, направленную на получение продукта или результата - труд;
Игровую деятельность – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста;
Учебную деятельность, которая становится основным видом в младшем школьном возрасте. В дошкольном возрасте необходимо сформировать её предпосылки.


Виды деятельности как психологической категории подразделяются в зависимости от мотива, лежащего в основе деятельности Познавательная деятельность.

Слайд 11Новизна Программы «Радуга»
Специально поставленная цель поддержания у детей базовых мотиваций: познания,

общения, созидания, а в старшем дошкольном возрасте –формирования мотивации учения










Целеполагание оценка результата волевой контроль
Новизна Программы «Радуга»Специально поставленная цель поддержания у детей базовых мотиваций: познания, общения, созидания, а в старшем дошкольном

Слайд 12Сознание – это представления, знания, ценности, мысли
Для становления сознания ключевым фактором

является развитие речи.
Личность – система трех основных отношений человека: к окружающему миру, к человеку, к самому себе (В.Н.Мясищев)
Формирование первичной эдентичности личности как носителя национальной, российской и мировой культуры

Отношение ко взрослому

Формирование доверия, как источнику помощи,
защиты, поддержки. Возникает привязанность.


Формируется авторитет в сфере знаний и культуры,
Навыков и способов деятельности.
Формируется позиция будущего ученика
Сознание – это представления, знания, ценности, мыслиДля становления сознания ключевым фактором является развитие речи.Личность – система трех

Слайд 13Отношения к сверсникам -равные права всех детей
Установление определенных норм жизни группы,

основанных на уважении взрослого к ребенку и детей друг к другу. Введение добрых традиций.





Отношение к самому себе – формирование образа Я

Уверенность в себе, в своих силах, способностях, возможностях – важная предпосылка успешности в дальнейшей деятельности и обучении

Работа носит системный характер и обеспечивает социально коммукативное развитие ребенка

Результат – готовность к обучению в школе

Отношения к сверсникам -равные права всех детейУстановление определенных норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребенку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть