Презентация, доклад программы Путешествие в Прекрасное.

Содержание

Цель программы - сориентировать дошкольников ,в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея ,на формирование основ художественной и визуальной культуры.

Слайд 1 Искусство способствует гармонизации личности и формированию/восстановлению эмоционального равновесия ,то есть

оно становится одним из главных факторов самочувствия детей.

«ПЛАН-ПРОГРАММА Юные художники » «Мы входим в мир прекрасного». Возраст детей: с 4 до 5 лет

Г. Санкт-Петербург
П . Песочный
ГБДОУ №29
Автор- составитель проекта: Лавренкова Оксана Геннадьевна

Искусство способствует гармонизации личности и формированию/восстановлению эмоционального равновесия ,то есть оно становится одним из главных факторов

Слайд 2Цель программы - сориентировать дошкольников ,в процессе их приобщения к отечественным

и мировым художественным ценностям средствами музея ,на формирование основ художественной и визуальной культуры.
Цель программы - сориентировать дошкольников ,в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея

Слайд 3Задачи приобщения детей к искусству:
Создавать условия для развития у детей эмоционально-эстетического

отклика на проявление прекрасного в разнообразных явлениях окружающего мира, развитие умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
Развивать художественное восприятие произведений искусства; умения активно, последовательно и внимательно рассматривать произведения искусства и предметы;
Развивать и поддерживать интерес детей к искусству (произведениям народного и профессионального искусства).
Воспитывать желание рассматривать эстетически привлекательные предметы окружающего мира(природы, искусства), передавать впечатления в собственной деятельности.
Активизировать и поддерживать у детей творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
Развивать эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности,
 
Задачи приобщения детей к искусству:Создавать условия для развития у детей эмоционально-эстетического отклика на проявление прекрасного в разнообразных

Слайд 4Ожидаемые результаты реализации программы для дошкольника (по итогам освоения программы):
Проявляет

любознательность, активность , самостоятельность,
Задает вопросы познавательно-эстетической направленности;
Проявляет элементы творчества;
Эмоционально откликается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения;
Имеет некоторые представления о предметах народных промыслов;
Понимает и использует в речи некоторые слова, обозначающие виды искусства, некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники;
Имеет некоторый начальный опыт посещения музеев совместно с родителями и педагогом; проявляется интерес к посещению музея;



Ожидаемые результаты реализации программы для дошкольника (по итогам освоения программы):  Проявляет любознательность, активность , самостоятельность, Задает

Слайд 5Блок 1.Детский мир
«Я и моя любимая игрушка».
«В некотором царстве -

игрушечном государстве
жили-были…»
«Наша дружная семья».
« Кто создает скульптуры животных?».






Тематическое планирование реализации содержания программы ( дети 4-5 лет). Образовательные ситуации

Блок 1.Детский мир«Я и моя любимая игрушка». «В некотором царстве - игрушечном государстве 	жили-были…»«Наша дружная семья».« Кто

Слайд 6«Я и моя любимая игрушка»
В. А. Серов. Мика Морозов
К. В. Лемох.

Варька

Б. М. Кустодиев.
Японская кукла

«Я и моя любимая игрушка» В. А. Серов. Мика МорозовК. В. Лемох. ВарькаБ. М. Кустодиев. Японская кукла

Слайд 7 «В некотором царстве - игрушечном государстве жили-были…»
Конь XIX в
(Архангельская губерния).
Детская

каталка. (Кириловский уезд).

Глиняные игрушки. (Рязанская область).

Няня с детьми. (Дымковская слобода).


Дама и кавалер. (Киров).

Павлин. Киров

Крестьянка, гармонист, охотник.
(Каргопольский район)

Медведь.
(село Богородское)

Баран и олень. (д.Филимоново)

Игрушки.
(Владимирская губерния)

«В некотором царстве - игрушечном государстве жили-были…» Конь XIX в(Архангельская губерния).Детская каталка. (Кириловский уезд).Глиняные игрушки. (Рязанская

Слайд 8«Наша дружная семья»
А.Н. Мокрицкий. Семейный портрет
К.Е. Маковский. Семейный портрет.
Х. Робертсон. Портрет

великой княгини Марии Николаевны с детьми

В. И. Гау. Портрет великой княгини Марии Николаевны с детьми
.

«Наша дружная семья» А.Н. Мокрицкий. Семейный портретК.Е. Маковский. Семейный портрет.Х. Робертсон. Портрет великой княгини Марии Николаевны с

Слайд 9« Кто создает скульптуры животных?».
В. Ф. Ватагин. Тигр
В. Н. Домогацкий.

Кошка.

С.Ю. Бычков. Котомыш.

Корова .Звучащая игрушка. Троице-Сергиев Посад

Собака. Игрушка Гжель

« Кто создает скульптуры животных?».  В. Ф. Ватагин. ТигрВ. Н. Домогацкий. Кошка.С.Ю. Бычков. Котомыш.Корова .Звучащая игрушка.

Слайд 11«Здравствуй ,осень золотая !»
И. С. Остроухов. Золотая осень.

«Здравствуй ,осень золотая !» И. С. Остроухов. Золотая осень.

Слайд 12«Ожившая клякса».
Ф. А. Васильев . Кучевое облако.
И. И. Левитан. Озеро. Русь.
Закат

на берегу моря. Фотография

Ф. М. Матвеев. Водопад в Иматре. Финляндия.

«Ожившая клякса».Ф. А. Васильев . Кучевое облако.И. И. Левитан. Озеро. Русь.Закат на берегу моря. ФотографияФ. М. Матвеев.

Слайд 13«Солнечное чудо».
А. И. Куинджи. Пятна лунного света в лесу. Зима.
А. И.

Куинджи. Березовая роща.

А.К. Саврасов. Радуга.

«Солнечное чудо».А. И. Куинджи. Пятна лунного света в лесу. Зима.А. И. Куинджи. Березовая роща.А.К. Саврасов. Радуга.

Слайд 14«День и ночь».
И. И. Шишкин.
Утро в сосновом лесу.
А. И. Куинджи.

Украинская ночь.

И. К. Айвазовский. Итальянский пейзаж. Вечер.

«День и ночь».И. И. Шишкин. Утро в сосновом лесу.А. И. Куинджи. Украинская ночь.И. К. Айвазовский. Итальянский пейзаж.

Слайд 15 «Снежная сказка».
И. И. Шишкин. Зима
И. Э. Грабарь. Зима.
И. И. Левитан.
Зимой в

лесу.
«Снежная сказка». И. И. Шишкин. ЗимаИ. Э. Грабарь. Зима.И. И. Левитан.Зимой в лесу.

Слайд 16«Сарафаны вышитые ,шали набивные».
Прялка.
Покрывало.
Женская рубашка (вышивка)
Блуза женгская
Женская рубашка июбка.
Рубели.
Ситец «Кумачовый».
Фрагменты

резных прялок.

Вышитое полотенце

Край настилальника
(простыни)

Пряха. Фотография.

«Сарафаны вышитые ,шали набивные».Прялка. Покрывало.Женская рубашка (вышивка)Блуза женгскаяЖенская рубашка июбка.Рубели.Ситец «Кумачовый».Фрагменты резных прялок. Вышитое полотенцеКрай настилальника(простыни)Пряха. Фотография.

Слайд 17«Лоскутные куколки-обереги».

«Лоскутные куколки-обереги».

Слайд 18«В гостях у Мастерицы Зимы ».
К.В. Исакова. Панно. «Олени». Вологда
В. Д.

Веселова. Жилетка «Болеро». Вологда.
«В гостях у Мастерицы Зимы ». К.В. Исакова. Панно. «Олени». ВологдаВ. Д. Веселова. Жилетка «Болеро». 			Вологда.

Слайд 20«Живописная сказка»
В.М. Васнецов. Аленушка
А. И. Корзухин. Крестьянские девочки в лесу.

«Живописная сказка» В.М. Васнецов. АленушкаА. И. Корзухин. Крестьянские девочки в лесу.

Слайд 21«Сказочные пейзажи»
И. Э. Грабарь. Зимнее утро.
И. Э. Грабарь. Февральская лазурь.

«Сказочные пейзажи»И. Э. Грабарь. Зимнее утро.И. Э. Грабарь. Февральская лазурь.

Слайд 22«Чудо-дерево».
Е. Н. Ельфина. Панно «Поющее дерево».

«Чудо-дерево». Е. Н. Ельфина. Панно «Поющее дерево».

Слайд 23«Яркие костюмы к карнавалу».
Б. М. Кустодиев. Дети в маскарадных костюмах
В. И.

Суриков. Большой морской маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Ф. Ромодановского.

К. А. Сомов.
Язычок Коломбины

«Яркие костюмы к карнавалу». Б. М. Кустодиев. Дети в маскарадных костюмахВ. И. Суриков. Большой морской маскарад в

Слайд 25«Я и все мои друзья».
В. А. Тропинин. Портрет Арсения Тропинина,
сына

художника

И. Фирсов. Юный живописец.

Г. Метсю. Больное дитя.

«Я и все мои друзья». В. А. Тропинин. Портрет Арсения Тропинина, сына художникаИ. Фирсов. Юный живописец.Г. Метсю.

Слайд 26«Букет для милой мамочки».
И. Ф. Хруцкий. Цветы и Фрукты.
К. Е. Маковский.

Цветы.

И. Е. Репин. Букет цветов.

«Букет для милой мамочки».И. Ф. Хруцкий. Цветы и Фрукты.К. Е. Маковский. Цветы.И. Е. Репин. Букет цветов.

Слайд 27«Люди рядом с нами».
В. А. Тропинин. Золотошвейка.
К. П. Брюллов. Всадница.
К.П.

Брюллов. Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых.
«Люди рядом с нами». В. А. Тропинин. Золотошвейка. К. П. Брюллов. Всадница.К.П. Брюллов. Портрет сестер А. А.

Слайд 28«Федорино горе».
А.И. и В. А. Петуховы Туеса берестяные. Каргополье.
Чаша красная «Хохломская».

Семенов.

Е. Доспалова.
Сервис для меда. Семенов

Ковш-конь. Север России

Солоница. Север России

Кувшин. Гжель

Квасник.
Гжель

Стакан с крышкой и чаша «Золотая»
пос Семино.

Ваза и горшочек.
Г. Семенов

Н. И. Гогин Поднос «Традиции». Жостово

Е.П. Лапшин. Поднос «Юбилейный».

«Федорино горе».А.И. и В. А. Петуховы Туеса берестяные. Каргополье.Чаша красная «Хохломская». Семенов.Е. Доспалова.Сервис для меда. СеменовКовш-конь. Север

Слайд 29«Городские пейзажи».
К. Ф. Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад.
В. Д. Поленов.

Московский дворик.
«Городские пейзажи». К. Ф. Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад.В. Д. Поленов. Московский дворик.

Слайд 30«Весна спешит к нам навстречу».
А. К. Саврасов.
Грачи прилетели.
И. С. Остроухов.


Первая зелень.

И. И. Левитан. Март

«Весна спешит к нам навстречу». А. К. Саврасов. Грачи прилетели.И. С. Остроухов. Первая зелень.И. И. Левитан. Март

Слайд 31«Мы по городу идем!».
Панорама Петропавловской крепости. Фотография
А.А. Парланд. Храм Воскресения Христова
(Спас-на-крови).

Фотография.

Н.К. Бодаревский. Николай Чудотворец.

«Мы по городу идем!». Панорама Петропавловской крепости. ФотографияА.А. Парланд. Храм Воскресения Христова(Спас-на-крови). Фотография. Н.К. Бодаревский. Николай Чудотворец.

Слайд 32Кувшин Гжель
Итоговые формы учета и контроля
Выставки работ детей -1 раз в

месяц.
Участие в совместном с детьми творческом проекте. Рисование « Портрет любимого папочки (мамочки).
Выставка игрушек изготовленных вместе с детьми и родителями.
Игра-театрализация сказки.
Совместное детско-родительское изготовление костюмов для праздников.
Привлечение родителей к созданию с детьми рисунков; конструированию зданий для улицы города, составлению макета города.
Открытое мероприятие для родителей (праздник). Рассматривание совместных творческих работ. Подведение итогов.
 
Кувшин ГжельИтоговые формы учета и контроляВыставки работ детей -1 раз в месяц.Участие в совместном с детьми творческом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть