Презентация, доклад программы Мы друг другу рады для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет

Содержание

Коррекция личностных особенностей детей (замкнутость, робость, неуверенность); снижение уровня тревожности; снятие существенных страхов.Цель:

Слайд 1Программа «Мы друг другу рады» для преодоления неуверенности и тревожности у детей

5-7 лет

Автор: педагог-психолог Зеленова Любовь Витальевна
МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок»

Программа   «Мы друг другу рады» для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 летАвтор: педагог-психолог

Слайд 2Коррекция личностных особенностей детей (замкнутость, робость, неуверенность); снижение уровня тревожности; снятие

существенных страхов.

Цель:

Коррекция личностных особенностей детей (замкнутость, робость, неуверенность); снижение уровня тревожности; снятие существенных страхов.Цель:

Слайд 3Повышение самооценки и укрепление личностной идентичности;
Формирование позитивного отношения к своему «Я»;
Снижение

уровня тревожности;
Снятие существенных страхов;
Обучение произвольной саморегуляции;
Снижение психологической напряжённости;
Развитие коммуникативных навыков.


Задачи:

Повышение самооценки и укрепление личностной идентичности;Формирование позитивного отношения к своему «Я»;Снижение уровня тревожности;Снятие существенных страхов;Обучение произвольной саморегуляции;Снижение

Слайд 4Соблюдение интересов ребёнка
Системность
Непрерывность
Рекомендательный характер оказания помощи
Принципы программы:

Соблюдение интересов ребёнкаСистемностьНепрерывностьРекомендательный характер оказания помощиПринципы программы:

Слайд 5Диагностический этап (стартовая диагностика)
Коррекционный этап
Диагностический этап (итоговая диагностика)
Этапы программы:

Диагностический этап (стартовая диагностика)Коррекционный этапДиагностический этап (итоговая диагностика)Этапы программы:

Слайд 6Анкета по выявлению уровня тревожности, робости, неуверенности у детей (Г.П. Лаврентьева,

Т.М. Титаренко);
Диагностика наличия страхов (А.И. Захарова);
Тест тревожности (В. Амен, М. Доркин, Р. Тэммл);
Рисуночный тест «Несуществующее животное»;
Тест «Лестница»;
Наблюдение за ребёнком;
Опросник для родителей и педагогов.

Психодиагностические методики:

Анкета по выявлению уровня тревожности, робости, неуверенности у детей (Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко);Диагностика наличия страхов (А.И. Захарова);Тест

Слайд 7Возраст детей 5-7 лет
В группе 5-6 детей
Частота занятий – 1 занятие

в неделю
Количество занятий – 12 (три месяца)
Длительность занятий – 25-30 минут

Содержание и организация сопровождающей деятельности

Возраст детей 5-7 летВ группе 5-6 детейЧастота занятий – 1 занятие в неделюКоличество занятий – 12 (три

Слайд 8Тема «Я и семья»
Тема «Я и мои друзья»
Тема «Настоящий верный друг»
Тема

«В сказочной стране Настроении»
Тема « Цвет и настроение»
Тема «У страха глаза велики»
Тема «Учимся общаться без слов»
Тема «»Я умница»
Тема «Я смелый»
Тема «Скоро в школу»
Тема «Как я борюсь с трудностями»
Тема « Мы друг другу рады»

Тематический план занятий

Тема «Я и семья»Тема «Я и мои друзья»Тема «Настоящий верный друг»Тема «В сказочной стране Настроении»Тема « Цвет

Слайд 9Уменьшение количества существующих страхов
Повышение уровня уверенности в себе и в своих

силах, овладение разнообразными средствами общения и способами конструктивного взаимодействия с взрослыми и детьми
Снижение психологической напряжённости
Развитие коммуникативных навыков
Апробация материалов программы (2015-2016 учебный год) показала положительную динамику в эмоционально-личностном развитии детей

Ожидаемые результаты:

Уменьшение количества существующих страховПовышение уровня уверенности в себе и в своих силах, овладение разнообразными средствами общения и

Слайд 10Консультация для родителей «Тревожный ребёнок. Как понять, что вы имеете дело

с тревожным ребёнком и как помочь ему?»
Анкетирование родителей
Памятка для родителей «Как преодолеть неуверенность в себе»
Семинар-практикум для воспитателей «Эмоциональное нарушение: тревожные дети»
Консультация «Как играть с тревожными детьми»

Работа с родителями и воспитателями

Консультация для родителей «Тревожный ребёнок. Как понять, что вы имеете дело с тревожным ребёнком и как помочь

Слайд 11Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми

(5-7 лет).- М.: Книголюб, 2004.
Данилина Т.А., Зедгнидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций .М.: Айрис-пресс, 2004.
Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – М.: Генезис, 2000.
Хухлаева О.В., Хухлаева О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему я. М.: Генезис, 2004.
Чистякова М.И. Психогимнастика. /под ред. М.М. Буянова.- М.: Просвещение, 1990.
 


Перечень литературных источников

Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет).- М.: Книголюб, 2004.Данилина Т.А.,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть