Презентация, доклад Программа внеурочной деятельности для учащихся1классов Школа здоровья в рамках регионального проекта КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма « Азбука здоровья» начинается с первого класса и продолжается на начальной, основной и старшей ступенях школьного образования. Реализация программы не должна завершаться в основной школе, т.к. воспитательный процесс учащихся продолжается до выпуска из нее

Слайд 1


Выполнили:
Морозова Е.А.- учитель начальных классов 2-я категория МОУ СОШ № 52

г.Тверь

Научный руководитель: Кучер Л.Н.








2013

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1классов «Школа здоровья» в рамках регионального проекта «КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ»

ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей

Выполнили:Морозова Е.А.- учитель начальных классов 2-я категория МОУ СОШ № 52 г.ТверьНаучный	 руководитель: Кучер Л.Н.2013Программа внеурочной деятельности

Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа « Азбука здоровья» начинается с первого класса и продолжается

на начальной, основной и старшей ступенях школьного образования. Реализация программы не должна завершаться в основной школе, т.к. воспитательный процесс учащихся продолжается до выпуска из нее в этом отличие школы от других образовательных учреждений. Программа органично «вплетается» в образовательные области на основе синтеза с базисным компонентом:
может быть реализована через интегрированные курсы;
становится частью воспитательной системы и реализуется через классные часы и другие формы внеурочной деятельности.
Методика работы с детьми первого класса строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делает акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при принятии решений. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями ( тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения, музыкальные минутки), необходимыми для развития навыков ребенка, в тоже время способствуют соблюдению условий здоровьесбережения при работе с компьютером, слайдами, другими техническими средствами при использовании ИКТ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма « Азбука здоровья» начинается с первого класса и продолжается на начальной, основной и старшей ступенях

Слайд 3Реализация программы
Программа реализуется по одному часу в две недели и составляет

17 часов в год.
Целесообразно учебно-тематическое планирование составлять учителю, родителям и заведующему кабинетом здоровья, который проводит тренинги, осуществляет быструю взаимосвязь с внутренними и внешними партнерами, другими участниками образовательного процесса. Поурочно-тематическое планирование предлагается вариативно, что позволяет творчески работать педагогу, волонтерам и возможностям внешних партнеров. Опыт показывает: чем больше свободы в действиях участников проекта, тем интереснее она проводится и вызывает положительный отклик у учащихся.
Формы работы: факультативные занятия, работа в творческих группах , ролевые и деловые игры,тренинги.

Реализация программы Программа реализуется по одному часу в две недели и составляет 17 часов в год. 	Целесообразно

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками

образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса КЗ в школе.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового

Слайд 5Задачи
развивать навыки здорового и безопасного образа жизни обучающихся через развитие ключевых

личностных компетенций;
способствовать формированию мотивации учащихся к активному образу жизни, занятие физической культурой, туризмом и спортом;
развивать навыки критического мышления и практической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;
обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса и партнеров для расширения и разнообразия различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья и формирования ЗОЖ.

Задачи развивать навыки здорового и безопасного образа жизни обучающихся через развитие ключевых личностных компетенций;способствовать формированию мотивации учащихся

Слайд 6Тематические зоны школы
Зона рефлексии и отдыха
Уютный уголок с фитомодулем, фонтаном,

мягкой мебелью, где можно отдохнуть, поговорить «по душам», обсудить личные проблемы.
Зона рекламы
На стойках представлены «новинки кабинета здоровья»: новые книги, статьи, диски, тренажеры, презентации учащихся, рекламные проспекты из различных центров здоровья Твери о здоровье новые буклеты о сохранении здоровья, жизни, спорте, спортивных секциях, клубах, спортивных школах города (для педагогов, учащихся, родителей).
Зона индивидуальной работы
Ноутбук с наушниками позволяет получать информацию, не мешая окружающим, работающим в кабинете, однако можно информацию вывести на экран телевизора для аудитории.
Информационная зона «Наши партнеры»
Информационная поддержка и каталог внешних ресурсов, позволяющий очень быстро найти материал, интересующий учащихся, родителей, педагогов. На полках представлена рекомендуемая литература, адреса библиотек города, адреса партнеров, информационная поддержка и каталог ресурсов Интернета.
Зона координатора
Место координатора оборудовано компьютером, аудиоколонками, стационарным медиапроектором и интерактивной доской. Выступающий легко использует весь ресурс.
Закрытая зона
В кабинете невозможно встретить информацию о курении, алкоголизме, наркомании, заболеваниях, которые раньше «рекламировались» в школах. Закрытой зоной мы показываем, что реклама закончена и мы ни с кем не боремся, мы выступаем за активный, здоровый образ жизни, но готовы привлечь информацию и специалистов по индивидуальному личному требованию нуждающегося.
Зона коллективной и групповой работы
Стол–трансформер, занимающий центральную часть кабинета позволяет работать с учащимися до сорока человек и более, проводить родительские лектории, собрания по параллельным классам, методсоветы, педсоветы, уроки, внеурочные мероприятия, групповые тренинги, классные часы, встречи с партнерами, и т. д., а также быстро трансформируется и готов к интерактивной работе с отдельными творческими группами.


Тематические зоны школы  Зона рефлексии и отдыхаУютный уголок с фитомодулем, фонтаном, мягкой мебелью, где можно отдохнуть,

Слайд 7УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы» Азбука здоровья» для 1 класса



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы» Азбука здоровья» для 1 класса

Слайд 8Условия реализации программы
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по анатомии и

медицине, ЗОЖ, ростомер, весы, спирометр, динамометр, тонометр и др. оборудование кабинета здоровья;
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков, с целью подбора форм, средств и способов реализации программы «Школа здоровья»;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
Наличие правовой базы КЗ;
Наличие проекта КЗ;
- программы деятельности КЗ.
Условия реализации программыМатериально-технические условия: - обеспечение учебно-наглядными пособиями по анатомии и медицине, ЗОЖ, ростомер, весы, спирометр, динамометр,

Слайд 9 Контингент участников проекта» Кабинет здоровья

• Педагоги и Администрация МОУ СОШ №

52 г.Твери
• Учащиеся 1-11 классов МОУ СОШ № 52 г. Твери
• Родители учащихся и жители поселка Мамулино МОУ СОШ № 52 г.Твери
• Совет школы МОУ СОШ № 52 г.Твери
• Администрация Пролетарского района г.Твери
• Департамент образования Тверской области и управление образования г.Твери
Наши партнеры:
• Центр специализированной медицинской помощи им. В.П.Аваева
• Центр по профилактике и борьбе со СПИДом
• ГУЗ Областной наркологический диспансер
• ГОУ ВПО «Тверская государственная медицинская академия Росздрава»
• Центр «Семья»
• Стоматологическая клиника И.Бобрика
• Центральная городская библиотека им. А.И.Герцена
• Библиотека-филиал № 12 Информационно-просветительский центр «Тайны здоровья»
• Информационно-консультационный центр «Движение Жизни»



Контингент участников проекта» Кабинет здоровья	•	Педагоги и Администрация МОУ СОШ № 52 г.Твери•	Учащиеся 1-11 классов МОУ СОШ

Слайд 10Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:
демократичность;
динамичность;
целостность;
системность;
реалистичность;
адаптивность и природосообразность.

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:демократичность;динамичность;целостность;системность;реалистичность;адаптивность и природосообразность.

Слайд 11Ожидаемые результаты
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
предметные

Ожидаемые результатыличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативныепредметные

Слайд 12Личностные результаты:
знают основные принципы и правила отношения к живой природе, основы

здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
реализуют установки здорового образа жизни;
имеют познавательные интересы и мотивированны, на изучение живой природы; развиты интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Личностные результаты:знают основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;реализуют

Слайд 13Метапредметные результаты:
способны регулировать собственную деятельность, в том числе и учебную, направленную

на познание закономерностей мира, природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
умеют осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики, этикета;

Метапредметные результаты: способны регулировать собственную деятельность, в том числе и учебную, направленную на познание закономерностей мира, природы,

Слайд 14В познавательной (интеллектуальной) сфере
осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми

и сверстниками в сообществах разного типа;
различают на таблицах части наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
работают с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

объясняют роли различных организмов в жизни человека;
различают на таблицах части систем органов человека; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

В познавательной (интеллектуальной) сфереосваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;различают

Слайд 15 В ценностно-ориентационной сфере:
знают и соблюдают правила поведения в природе и основы

здорового образа жизни;
анализируют и оценивают последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.
В ценностно-ориентационной сфере:знают и соблюдают правила поведения в природе и основы здорового образа жизни;анализируют и оценивают последствия

Слайд 16В сфере трудовой деятельности:
знают и соблюдают правила работы;
соблюдают правила работы с

биологическими приборами и инструментами.

В сфере трудовой деятельности:знают и соблюдают правила работы;соблюдают правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Слайд 17В сфере физической деятельности:
освоили приемы первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,

растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающих, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В сфере физической деятельности:освоили приемы первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах,

Слайд 18В эстетической сфере:
умеют оценивать с эстетической точки зрения объекты живой

природы, фотографии других людей, картины художников.

В эстетической сфере: умеют оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы, фотографии других людей, картины художников.

Слайд 192.1. Бюджет программы
Финансовое обеспечение программы

Предполагаемые источники финансирования:
• бюджетные средства;
• внебюджетные средства

(оказание платных дополнительных услуг);
• добровольные взносы родителей;
• целевые средства спонсоров;
• средства грантовой поддержки.



2.1. Бюджет программы Финансовое обеспечение программы Предполагаемые источники финансирования:•	бюджетные средства;•	внебюджетные средства (оказание платных дополнительных услуг);•	добровольные взносы родителей;•	целевые

Слайд 20Список литературы для педагогов и родителей:
1. «Здоровье школьника» Москва –Тверь

НАУЧНАЯ КНИГА 2006г.
2. «Комплексная безопасность в системе образования» «Образование документов», Москва 2007г.
3. «Тренинг повышения социальной компетентности педагогов» Г.У. Солдатова МОСКВА АСОУ 2006г.
4. «Точка опоры» Т.В. Волкова, Д.П. Яшин Москва, 2005 г.
5. «Экспертиза педагогической экспериментальной и инновационной деятельности» Дмитрий Иванов Москва Чистые пруды 2009г
6. «Психолого-педагогический журнал» Кафедра 2006г, 2009г, 2010г, 2008г.
7.«Подросток глазами философа» Анатолий Арсеньев Москва Чистые пруды 2009г.
8.«Межпредметное интегративное окружение» М. Эпштейн В. Пузыревский Москва Чистые пруды 2009г
9. «Я – гражданин России» О.Е. Жиренко Е.В. Лапина Т.В. Киселева Москва «ВАКО» 2006г
10.«Социальная реабилитация и адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями и социальная работа семьями, воспитывающими детей-инвалидов» Сборник программ Тверь 2009г
11. «Семья для ребенка» Тверь 2008г 2009г
12. «Здоровье» Учебно-Методическое пособие для учителей 1 – 11классы. Под ред. В.Н. Касаткина Л.А. Щеплягиной Москва 2007г
13. «Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте» Н.Н. Зоваденко Учебное пособие Москва Академия 2005г
14. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» под ред. В.Н. Кирьянова Москва Третий Рим 2007г
15. «Дневник здоровья школьника» Департамент образования Тверской обл. и Тверской обл. институт усовершенствования учителей Тверь 2010
16. «Методический материал для учителей по вопросам первичной воспитательно-профилактической работы с подростками» Департамент образования администрации Тверской обл. Тверь 2004г
17. «Как защититься от интернет угроз» Национальный узел интернет-безопасности России, памятка
18. «Азбука пешехода» Издательский дом Третий Рим Москва 2006г
19. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» Москва Третий Рим 2006г.
20. «Здоровье. Деятельность медицинской службы в школе, содействующей здоровью» Е.Л. Желтухина Н.В. Михайлова О.Ю. Чиркова под ред. арты второго поколения)
Список литературы для педагогов и родителей: 1. «Здоровье школьника» Москва –Тверь НАУЧНАЯ КНИГА 2006г.2. «Комплексная безопасность в

Слайд 21А.Г. Румянцева Москва 2003г.
21. «Здоровье. Вопросы здоровья в школьном курсе биологии

5 – 9 классы» Г.С. Калинова А.Н. Мядкова и др. Методическое пособие для учителя Москва 2003г.
22. «Здоровье. Предупреждение насилия в школе» В.Н. Касаткин Т.П. Симонятова А.Г. Манелис и др. Москва 2003г.
23. «Я – Гражданин Российской Федерации. Права человека - твои права» Администрация города Твери комиссия по делам несовершеннолетних Тверь 2010г.
24. «ДЕТИ и сексуальное «просвещение»» Всероссийский комитет в защиту семьи и жизни«Здоровье.» Профилактика вич-инфекций у подростоков . д.м.н. профессор В.Н.Касаткинг РОО «Образование и здоровье», 2005 г.
 
25. «Родительские собрания» Н.И.Дереклеева «ВАКО» Москва 2004г.
 
26. «Личностый рост ребёнка как показатель эффективности воспитания: матодика диагностирования» Григорьев Д.В., Кулешова И.В.,Степанов П.В. Москва – Тула 2002г.
27. «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» Н.К. Смирнов. «Аркти» Москва 2006г.
28. «Воспитание игрой» А.П.Аникеева Новосибирск 1994г.
29. «Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе» И.В.Никишина«Учитель» Волгоград 2009 г.
30. «Классные часы» Т.Н. Максимова Москва « ВАКО» 2009г.
31. «Руководство по здоровьесберегающей педагогике технологии здоровьесберегающего образования» Н.К. Смирнов. «Аркти» Москва 2008г.
32. «Родительсие собрания» И.Ф.Яценко С.И. Чупина ООО «ВАКО» , 2008г.
33. «Классные часы» А.В. Давыдова ООО «ВАКО», 2008г.
34. «Справочник завуча» Н.И Дереклеева Москва «ВАКО» ,2006г.
35. « Паразиты против человека. Кто победит?» ООО «Оптисалт», 2010г.
36. « Внеурочная деятельность школьников» Григорьев Д.В. М., Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения)
А.Г. Румянцева Москва 2003г.21. «Здоровье. Вопросы здоровья в школьном курсе биологии 5 – 9 классы» Г.С. Калинова

Слайд 22Диски в кабинете для учащихся
«Новое начало»
«Новое начало. Продолжительность жизни»
«Движение» «Победа над

депрессией» «Как выйти из паутины привычек»
«Секундарные вещества»
«Вода. Чудо исцеления»
«Жиры и сердечно-сосудистые заболевания»
«Белок. Сколько его нужно?»
«Растительные белки – животные белки?»
«Остеопороз. Как защитить свои кости?»
«Животные продукты нашего века»
«Паразиты»
«Жиры»
Диски в кабинете для учащихся«Новое начало»«Новое начало. Продолжительность жизни»«Движение» «Победа над депрессией» «Как выйти из паутины привычек»«Секундарные

Слайд 23 Глоссарий
  Антропонозы – группа инфекционных болезней, вызываемых возбудителями, способными паразитировать в

естественных условиях только в организме человека.
Бактерионосительство –носительство возбудителей бактериальной инфекции.
Вакцинопрофилактика - специфическая профилактика инфекционных болезней путем вакцинации.
Волосы - нитевидные эпителиальные придатки кожи.
Глоссарий  Антропонозы – группа инфекционных болезней, вызываемых возбудителями, способными паразитировать в естественных условиях только в организме человека.Бактерионосительство

Слайд 25Урок здоровья в бассейне

Урок здоровья в бассейне

Слайд 27Занятия с волонтерами

Занятия с волонтерами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть