Слайд 1
Программа организации внеурочной деятельности учащихся
МБОУ СОШ № 69 «Познай себя»
Слайд 2Новый взгляд
на образовательные результаты
Портрет выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой
край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 3Назначение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность ориентирована
на создание условий для:
творческой самореализации ребёнка;
социального становления личности
ребёнка;
сопровождения и поддержки на этапах
адаптации.
Слайд 4Назначение внеурочной деятельности
Слайд 5Цель внеурочной деятельности
Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов
на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций нашего народа (благодаря участию в том или ином виде деятельности).
Слайд 6Принципы организации
внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
свободный выбор на основе
личных интересов и склонностей ребенка и желания родителей, законных представителей учащихся;
соответствие форм, содержания внеурочной деятельности целям, задачам и результатам воспитательной деятельности педагога;
единство обучения, воспитания, развития;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
принцип преемственности;
принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности;
принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
Слайд 7Модели организации внеурочной деятельности:
Слайд 8Комплексная модель
«Познай себя»
Комплексная модель
Интеграция
Модель
дополнительного
образования
Оптимизационная
модель
Слайд 9Комплексная модель - это
интеграция основного и дополнительного образования детей, организационное и
содержательное единство основных структур школы;
организация внеурочной деятельности с учётом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие школы в целом.
Слайд 10Этапы организации внеурочной деятельности
1 этап: анкетирование родителей.
2 этап: разработка
презентаций проектов кружков.
3 этап: выбор родителями кружков для занятости детей во внеурочное время.
4 этап: разработка рабочих программ руководителями кружков.
5 этап: составление расписания кружковых занятий.
Слайд 11Направления внеурочной деятельности
Слайд 12Спортивно-оздоровительное
направление
«Весёлые старты»
Турпоход
Клуб «Здоровейка»
Кружок «Юный футболист»»
Слайд 13
Цель:
Ознакомление младших школьников с нормами ведения здорового образа жизни, сохранения
и поддержания физического, психического и социального здоровья;
Развитие позитивного отношения школьников к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество.
Слайд 15Традиционные спортивные мероприятия:
День здоровья
«Весёлые старты»
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Туристический поход
«Зарничка»
Спортивные
соревнования по футболу, баскетболу, теннису, легкой атлетике
Слайд 16Планируемые результаты:
Результаты первого уровня - приобретение школьниками знаний о правилах
ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о русских народных играх.
Слайд 17Планируемые результаты:
Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью
и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
Слайд 18Планируемые результаты:
Результаты третьего уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде: участие в общешкольных и районных соревнованиях, акциях за здоровый образ жизни, участие в туристических походах.
Слайд 19Общекультурное направление
Кружок «Театр сказок»
Танцевальный коллектив
«Вдохновение»
Кружок «До-ре-ми»
Кружок «Росинка»
Слайд 20
Цели:
- раскрытие способностей
обучающихся в области творчества,
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие художественной и эстетической деятельности;
- формирование духовной культуры;
- формирование представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде.
Слайд 22 Наши традиции:
Конкурс поделок «Осенняя фантазия»;
Праздник талантов «Шире круг»;
Праздничные концерты
(День Учителя, День Матери, 9 Мая);
День Школы;
День Театра
Слайд 23Планируемые результаты:
Результаты первого уровня - занятия в объединениях художественного творчества, развитие
стремления к общению с искусством, формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.
Слайд 24Планируемые результаты:
Результаты второго уровня - получение опыта переживания, позитивного отношения к
природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом; умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы; коммуникабельность (умение создавать коллективные работы); приобретение знаний об этике, эстетике повседневной жизни человека; участие во внеклассной деятельности школы.
Слайд 25Планируемые результаты:
Результаты третьего уровня – представление результатов своей творческой деятельности;
умение высказывать свое мнение, не оскорбляя мнение других, проявление терпимости к другим мнениям и вкусам; создание индивидуальных творческих портфелей достижений, представление их одноклассникам, родителям, другим участникам образовательного процесса, общественности
Слайд 26Общеинтеллектуальное направление
Библиотечный час
Кружок «Красный, жёлтый, зелёный»
Кружок «Занимательная информатика»
Слайд 27Цель:
развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей
в процесс саморазвития, удовлетворение познавательных потребностей учащихся.
Слайд 28Планируемые результаты:
первого уровня – умение ставить вопросы классифицировать, наблюдать, сравнивать.
второго
уровня – высказывание собственного мнения, определение собственной позиции, умение видеть проблемы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям.
Слайд 29Планируемые результаты:
третьего уровня – умение структурировать материал, готовить тексты собственных
сообщений, проводить опрос, объяснять, доказывать и защищать свои идеи, приобретение опыта исследовательской деятельности.
Слайд 30Кружок «Эрудит»
Работа в команде
Игра «Небоскрёб»
Игра «Неожиданные картинки»
Слайд 31Участие в проектах…
«Любимое число»
«Конструирование игровой
площадки»
«Снежинка»
«Азбука безопасности»
«Птичья столовая»
Слайд 33Наши традиции:
«Лучший по предмету»,
Олимпиада младших школьников,
Предметные недели,
Участие в
конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Лукоморье», «Золотое руно», «Английский Бульдог»,
Участие в конференции младших школьников «Первые шаги в науке»
Слайд 34Духовно-нравственное направление:
Кружок
«Моя родословная»
Уголок боевой славы при библиотеке им. А. Фадеева
Тимуровская
работа
Смотр строя и песни
Слайд 35
Цель:
Формирование у младших школьников патриотического сознания, гражданской идентичности
Слайд 36Духовно-нравственное направление:
1 класс - Занятие кружка «Моя родословная»;
2 класс
-Занятие кружка «Моя школа»;
3 класс - Занятие кружка «Здравствуй, Новосибирск!»; библиотечный час;
4 класс - Занятие кружка «Здравствуй, Новосибирск!»; библиотечный час
Слайд 37Наши традиции:
«День знаний»,
Смотр строя и песни, посвящённый Дню Победы,
День
народного единства
Концерт, посвященный Дню матери, 8 Марта,
Акция «Рисунок солдату», «Письмо солдату»,
День героев Отечества.
Слайд 38Планируемые результаты:
первого уровня –приобретение начальных представлений о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, народным традициям, к законам Российской Федерации.
Слайд 39Планируемые результаты:
второго уровня - участие во внеклассной деятельности школы, формирование начальных
представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.
Слайд 40Планируемые результаты:
третьего уровня - формирование представлений о государственном устройстве и социальной
структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; бережное отношение к традициям своей семьи и школы.
Слайд 41Социальное направление
Кружок
«Моя родословная»
Уголок боевой славы при библиотеке им. А. Фадеева
Тимуровская
работа
Смотр строя и песни
Слайд 42Цель:
создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в школе и
окружающей среде, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 43Социальное направление
1 класс - Занятия кружка «Красный, жёлтый, зелёный»; уроки общения;
2
класс - Занятия кружка «Красный, жёлтый, зелёный»; уроки общения;
3 класс - Занятия кружка «Красный, жёлтый, зелёный»; уроки общения;
4 класс - Занятия кружка «Красный, жёлтый, зелёный»; уроки общения.
Слайд 44Наши традиции:
Операция «Домик для птиц», «Зимняя кормушка»;
«Новогодняя игрушка»;
«Снежный городок»;
тимуровская помощь;
часы общественно полезного труда;
участие в субботниках
Слайд 45Планируемые результаты:
первого уровня - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, развитие способности к беседе, умение слушать собеседника), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 46Планируемые результаты:
второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
нашего общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и ценностное отношение к социальной реальности в целом, умение слушать других людей, владение конструктивными способами выхода из конфликтных ситуаций.
Слайд 47Планируемые результаты:
третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия; взаимодействие
школьников с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Слайд 48Планирование часов внеурочной деятельности
Слайд 49Мониторинг сформированности компетенций учащихся
Слайд 50Мониторинг сформированности компетенций учащихся
Слайд 52Расписание занятий внеурочной деятельности
Слайд 53Предполагаемые результаты
внеурочной деятельности
100% занятость обучающихся внеурочной деятельностью.
Удовлетворение запроса родителей внеурочной занятостью
детей.
Возможность реализовать свои способности в различных видах деятельности каждому ребёнку.
Развитие творческой активности каждого ребёнка.
Укрепление здоровья воспитанников.
Укрепление связи между семьёй и школой.
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.
Внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей.
Слайд 54Предполагаемые результаты
внеурочной деятельности
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.
Укрепление
здоровья воспитанников.
Развитие творческой активности каждого ребёнка.
Укрепление связи между семьёй и школой.
Внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей.
Слайд 55Оценка личностных
достижений школьников
осуществляется через портфель достижений, который демонстрирует динамику
и достижения ученика в освоении воспитательных программ
Слайд 56Школьная жизнь
2 «А»
Туристическими тропами
В музее школы
Проект "Кормушка"
Библиотечный
час
На субботнике
Я и мои ребята
Конкурс "Лучший первоклассник"
День открытых дверей