«Программа оптимизации двигательной активности
дошкольников в ДОУ - старшая группа»
Выполнена:
педагогом Ляминой Л.В.
Выполнена:
педагогом Ляминой Л.В.
Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие .
Как дитя природы человек живет и развивается благодаря потребности в движении. Эта потребность у него социально направлена системой воспитания.
Она подчинена основному закону здоровья:
приобретаем, расходуя.
В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и объем информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов. Это ухудшает обменные процессы в тканях мозга, что приводит к нарушениям его регулирующей функции. Снижение потоков импульсов от работающих мышц приводит к нарушению работы всех внутренних органов, в первую очередь сердца, отражается на проявлениях психических функций, обменных процессах на уровне клеток
Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Развитие физических качеств: скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Самостоятельность, уверенность
в себе, чувство удовлетворения
являются хорошими стимулами
для целенаправленной двигательной активности старших дошкольников.
Занятия по физической культуре - это основная форма развития оптимальном двигательной активности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом в формировании двигательной активности детей.
Целесообразно начинать
с упражнений для мышц рук
и плечевого пояса,
затем для мышц туловища и ног.
Спортивные упражнения:
- катание на санках,
- скольжение по ледяным дорожкам.
- ходьба на лыжах,
- катание на велосипеде, самокате.
Спортивные игры:
- футбол, хоккей, теннис, бадминтон,
баскетбол
Дети сначала выполняют упражнения лёжа в постели , затем переходят в групповую комнату для завершения комплекса гимнастики.
Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое настроение.
В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удовольствие
Физкультурный праздник
Использование физкультурного оборудования
При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр
и физических упражнений следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Педагог следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок.
Правильная организация двигательной деятельности ребенка
в повседневной жизни способствует улучшению его психофизического здоровья.
Поскольку психофизические качества формируются у ребенка комплексно,
развитие одного из качеств способствует улучшению других
психофизических качеств.
Их развитие требует пристального внимания педагогов и соблюдения ими следующих правил:
помоги, но не навреди;
заинтересуй, но не настаивай;
каждый ребенок индивидуален
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть