Презентация, доклад Программа оптимизации двигательной активности дошкольников в ДОУ - старшая группа

Содержание

Двигательная активность — это основа индивидуального разви­тия и жизнеобеспечения организма ребенка. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие .Как дитя природы человек живет и развивается благодаря по­требности в движении. Эта потребность у него

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ Школа №1352»


«Программа оптимизации двигательной активности
дошкольников в ДОУ - старшая группа»

Выполнена:
педагогом Ляминой Л.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  Школа №1352»        «Программа

Слайд 2Двигательная активность —
это основа индивидуального разви­тия и жизнеобеспечения организма ребенка.




Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие .

Как дитя природы человек живет и развивается благодаря по­требности в движении. Эта потребность у него социально направ­лена системой воспитания.

Она подчинена ос­новному закону здоровья:
приобретаем, расходуя.

Двигательная активность — это основа индивидуального разви­тия и жизнеобеспечения организма ребенка. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе

Слайд 3Учеными установлена прямая зависимость между уровнем

двигательной активности и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и объем информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов. Это ухудшает обменные процессы в тканях мозга, что приводит к нарушениям его регулирующей функции. Снижение потоков импульсов от работающих мышц приводит к нарушению работы всех внутренних органов, в первую очередь сердца, отражается на проявлениях психических функций, обменных процессах на уровне клеток

Учеными  установлена  прямая  зависимость  между  уровнем  двигательной активности  и их

Слайд 4Образовательная область «Физическая культура»
Цель:
Формирование у детей интереса и


ценностного отношения к занятия
физической культурой.
Гармоничное физическое развитие.

Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Развитие физических качеств: скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Физическая культура»   Цель:Формирование у детей интереса и    ценностного отношения к

Слайд 5Характеристика двигательной активности

старших дошкольников

Самостоятельность, уверенность
в себе, чувство удовлетворения
являются хорошими стимулами
для целенаправленной двигательной активности старших дошкольников.

Характеристика двигательной активности

Слайд 6
Высокая потребность в двигательной активности;

Детям доступно овладение сложными видами движений и

способами их выполнения;

Дети проявляют значительные
скоростно-силовые качества и
выносливость;

Способны совершать движения в
различном темпе и с разной
амплитудой;

Дети осознанно стремятся
достигать положительных
результатов в качестве выполнения движений;

Способны анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Высокая потребность в двигательной активности;Детям доступно овладение сложными видами движений и способами их выполнения;Дети проявляют значительные

Слайд 7Модель двигательного режима
Двигательный режим ДОУ :

включает всю динамическую деятельность детей

, как организованную, так и самостоятельную.

обеспечивает удовлетворение
биологической потребности детей в
движении;

предусматривает оптимальное
соотношение разных видов
деятельности;

учитывает возрастные, индивидуальные,
сезонные особенности;

соответствует опыту, интересам,
желаниям, функциональным возможностям организма;

направлен на развитие умственных, духовных и физических способностей детей
Модель двигательного режимаДвигательный режим ДОУ : включает всю динамическую деятельность детей , как организованную, так и самостоятельную.обеспечивает

Слайд 8 Компоненты оптимального двигательного режима.

Занятия по физической культуре.
Музыкальные

занятия.
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Гимнастика для глаз.
Оздоровительная гимнастика
после сна.
Подвижные игры.
Игры с элементами спорта.
Игровые упражнения.
Физические упражнения.
Самостоятельная двигательная
активность.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Физкультурные досуги (1 раз в месяц).
День здоровья (1 раз в месяц).
Спортивные досуги ( с семьёй) 1 раз за зиму.
Спортивно-театрализованный праздник (1 раз в квартал)
Кружки по интересам.

Каждый вид деятельности имеет своё специфическое назначение.
Компоненты  оптимального двигательного режима.Занятия по физической культуре.Музыкальные занятия.Утренняя гимнастика.Физкультминутки.Гимнастика для глаз.Оздоровительная гимнастика

Слайд 9 Основные типы занятий по

физкультуре


Традиционное.
Тренировочное.
Игровое.
Сюжетно-игровое.
С использованием тренажёров.
С ритмической гимнастикой.
По интересам.
Тематические.
Комплексные.
Контрольно – проверочные.
 
 

Занятия по физической культуре - это основная форма развития оптимальном двигательной активности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом в формировании двигательной активности детей.

Основные типы занятий по физкультуреТрадиционное.Тренировочное.Игровое.Сюжетно-игровое.С использованием тренажёров.С ритмической гимнастикой.По интересам.Тематические.Комплексные.Контрольно

Слайд 10Утренняя гимнастика.
Направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Проводится ежедневно

утром до завтрака на открытом воздухе или в помещении в течении 10 - 12 минут.
Варианты утренней гимнастики:
Традиционная.
Игрового характера.
С использованием полосы препятствий.
С включением оздоровительных пробежек.
С использованием простейших тренажёров.
 
Утренняя гимнастика.Направлена  на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.Проводится ежедневно утром до завтрака на открытом воздухе

Слайд 11

Физкультминутки.
Применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности.
Длительность 3 - 5 минут.
Могут проводиться в форме:
Упражнений общеразвивающего действия.
Подвижной игры.
Дидактической игры с разными
движениями.
Танцевальных движений.
Игровых упражнений.
Сопровождаться текстовкой.

Целесообразно начинать
с упражнений для мышц рук
и плечевого пояса,
затем для мышц туловища и ног.


Слайд 12
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Задачи:
Расширение двигательного опыта детей

- обогащение его новыми сложными движениями.
Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях.
Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры и физические  упражнения на прогулке.Задачи:Расширение двигательного опыта детей - обогащение его новыми сложными движениями.Совершенствование

Слайд 13

Двигательная активность на прогулке

Подвижные игры.
Упражнения в основных видах
движений :
- бросание, ловля, метание,
- ходьба, бег,
- лазание,
- прыжки.
Упражнения на полосе препятствий.

Спортивные упражнения:
- катание на санках,
- скольжение по ледяным дорожкам.
- ходьба на лыжах,
- катание на велосипеде, самокате.
Спортивные игры:
- футбол, хоккей, теннис, бадминтон,
баскетбол

Двигательная активность на

Слайд 14

Гимнастика после дневного сна.
В сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
 
 

Дети сначала выполняют упражнения лёжа в постели , затем переходят в групповую комнату для завершения комплекса гимнастики.
 

Гимнастика после дневного сна.В

Слайд 15является особым, радостным событи­ем в жизни ребенка.
Он демонстрирует здоровый образ

жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.

Динамика двигательного содержания физкультурного праздни­ка, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое на­строение.

В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкуль­турных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удоволь­ствие
 

Физкультурный праздник

является особым, радостным событи­ем в жизни ребенка. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных

Слайд 17Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается

на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. На­личие должного оборудования на участке создает условия для со­вершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков), спортивных игр и упражнений, а также под­вижных игр. Использование физкультурного оборудования

Использование физкультурного оборудования

Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы

Слайд 18Организация двигательной и игровой деятельности проводится с учетом режима дня, времени

и предыдущей деятельности ребен­ка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов дея­тельности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в те­чение дня.

При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр
и физических упражнений следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнооб­разия движений и двигательных действий. Педагог следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время про­гулок.

Организация двигательной и игровой деятельности проводится с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребен­ка. Умелое сочетание

Слайд 19
Целесообразное чередование характера деятельно­сти ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллек­туальной и физической

активности, что обеспечивает профилак­тику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадост­ное настроение и оптимальную работоспособность.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка
в повседневной жизни способствует улучшению его психофизичес­кого здоровья.

Поскольку психофизические качества формируются у ребенка комплексно,
развитие одного из качеств способствует улучше­нию других
психофизических качеств.


Их развитие требует при­стального внимания педагогов и соблюдения ими следующих правил:

помоги, но не навреди;

заинтересуй, но не настаивай;

каждый ребенок индивидуален

Целесообразное чередование характера деятельно­сти ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллек­туальной и физической активности, что обеспечивает профилак­тику утомления нервной

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть