Слайд 1Логотип
Подзаголовок слайда
Родительское собрание
Профилактика жестокого
Обращения с детьми
Слайд 2Цель:
Дать родителям представление о понятии жестокое обращение с детьми.
Название
Слайд 3Задачи:
Познакомить родителей с видами жестокого обращения с детьми и их последствиями;
Познакомить
с правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;
Содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.
Слайд 4Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и
будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.
Слайд 5По данным российской статистики:
насилие, в той или иной форме, совершается
в каждой четвёртой российской семье.
около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями.
более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье.
25 тысяч из них находятся в розыске.
около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью
Слайд 6 4 формы насилия
формы жестокого обращения:
-физическое
-сексуальное
-психическое
-пренебрежение нуждами ребенка
Виды
ответственности:
уголовная,
семейная,
административная
Слайд 7«Ромашка»
Выложите ромашку, из слов, что нужно каждому ребенку,
чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком.
1.Уважение.
2. Физическая забота.
3. Похвала и призы.
4. Внимание.
5. Доверие.
6. Любовь.
7.Понимание
8.Наказания
9. Отчуждение
10. Пренебрежение
11 Порицание
12.Жестокое обращение
Слайд 8Деловая игра
«Разминка»
Как называется основной документ по правам ребенка (конвенция о
правах ребенка)
В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)
На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельный решения? (с 3х лет)
Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)
Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
Слайд 93.Порицание, наказание или жестокое обращение?
Предлагается родителям с подноса брать
одну карточку с предложенными действиями и определить что это: порицание, наказание или жестокое обращение?
Слайд 10-Оставить без ужина;
-Если слов не понимает, наказать ремнем;
-Больше с этим Петькой
не дружи.....он тебя плохому научит...
-Месяц моешь посуду;
-Ты меня очень расстроил (а) своим плохим поступком;
-Больше ты в свою секцию, кружок ходить не будешь;
-Игнорирование 2 дня;
Слайд 11-Не гулять месяц;
-Делай что хочешь, твоя жизнь;
-Закрыть в комнате, чтоб подумал(а);
-Неделя
без сладкого;
-Что с тебя, барана, взять;
-И в кого ты такая бестолочь?
-Поставить в угол;
-Пусть все знают, какой ты;
Слайд 13Ситуация 1
Во время обеда в детском саду, ребенок возит по столу
чашку полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» ребенок делает вид, что не услышал слов воспитателя. Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» ребенок, молча, продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока ребенок не обольет себя и рядом сидящего липким соком. Как в данной ситуации поступить воспитателю?
Слайд 14Ситуация 2
Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать
другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание. Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать. Как
в данной ситуации поступить воспитателю?
Слайд 15Ситуация 3
Во время прогулки семьи в детском парке ребенок пытается пройти
все лужи, он в них скачет, тем самым брызги летят на людей проходящих мимо. Мама и папа неоднократно просят ребенка: «Выйди из лужи» ребенок делает вид, что не замечает этих слов. Как в данной ситуации поступить родителям?
Слайд 16Ситуация 4
В детском кафе маме с ребенком принесли заказ на подносе,
ребенок крутился за столом, мама пыталась успокоить его, ребенок резким движением опрокидывает поднос и весь заказ оказывается на полу.
Как в данной ситуации поступить маме?
Слайд 17СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ
Правило первое – наказание не должно причинять вреда –
физического или психического.
Слайд 18Правило второе
– нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за
реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.
Слайд 19Правило третье
– наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто
бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.
Слайд 20Правило четвертое
– наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того,
что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это н было специально оговорено).
Слайд 21Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка
за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.
Слайд 22Правило шестое
– наказание должно быть справедливым и ни в коем случае
не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.
Слайд 23Правило седьмое
Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами
ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.
Слайд 24Продолжите фразу…
1. «Наказание ребёнка взрослым происходит, потому, что… »
2. «Как вы
наказываете Вашего ребёнка… »
3. «Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребёнка – родители или образовательное учреждение?»
Слайд 25«Кто больше»
Родителям поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права.
(«Гуси-лебеди»,
«Волк и семеро козлят», «Теремок», «Мойдодыр», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т.д
В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания?
(«Аленький цветочек, Золушка, «Царевна-лягушка» и т.д.
В каких сказках не заботились о детях?
Слайд 267. Упражнение «Запрещаем - разрешаем»
«Полная свобода»
– это все,
что
можно ребенку
всегда
и везде
по его собственному
усмотрению.
«Относительная свобода»
– действия, в которых
ребенку предоставляется
относительная свобода.
Можно действовать
по собственному выбору,
но соблюдая
некоторые правила.
Именно в этой зоне
ребенок приучается
к внутренней дисциплине.
Внешние ограничения
со временем
переходят
в собственные
самоограничения.
«Запрещено»
– действия ребенка,
которые для него
Неприемлемы
ни при каких
обстоятельствах.
Слайд 27Благодарим за активное участие и сотрудничество!