Презентация, доклад Профессиональная компетентность педагогов

В содержание профессиональной компетентности входят: Личностные качества и установки (личностный компонент), Знания (содержательный компонент),Умения и навыки (деятельностный компонент),Коммуникативные умения и навыки.

Слайд 1 Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников Подготовила старший

воспитатель МДОУ «Детский сад № 40» Ирина Анатольевна Пилипец
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников   Подготовила старший воспитатель МДОУ

Слайд 2 В содержание профессиональной компетентности входят:
Личностные качества и установки (личностный компонент),

Знания (содержательный компонент),
Умения и навыки (деятельностный компонент),
Коммуникативные умения
и навыки.


В содержание профессиональной компетентности входят: Личностные качества и установки (личностный компонент), Знания (содержательный компонент),Умения и навыки

Слайд 3 Личностные качества и установки (личностный компонент):
Готовность к непрерывному профессиональному

совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
Выдержка, тактичность,
наблюдательность, уважительность...

Личностные качества и установки (личностный компонент):  Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в

Слайд 4 Знания (содержательный компонент):
о семье,
об особенностях семейного воспитания,
о специфике взаимодействия

общественного и семейного воспитания,
о методах изучения семьи,
о современных формах организации
общения,
о методах активизации родителей.
 

Знания (содержательный компонент):  о семье,об особенностях семейного воспитания,о специфике взаимодействия общественного и семейного

Слайд 5 Умения и навыки (деятельностный компонент):
Умение преодолевать психологические барьеры общения,
Владение методами

изучения семьи,
Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье,
Умение ориентироваться в информации,
Умение конструировать программу
деятельности с родителями,
Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения
с родителями.

Умения и навыки (деятельностный компонент): Умение преодолевать психологические барьеры общения,Владение методами изучения семьи,Умение прогнозировать результаты

Слайд 6 Коммуникативные умения и навыки:
устанавливать контакт с родителями,
понимать их, сопереживать

им;
предвидеть результаты общения; управлять своим поведением;
проявлять гибкость в общении
с родителями;
владеть этикетными нормами речи
и поведения.

Коммуникативные умения и навыки:  устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть

Слайд 7 Портрет педагога
Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения

с родителями.
Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника».
Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.
Обладает высокой степенью диалогичности
в общении с родителями.

Портрет педагога  Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями.Признает роль

Слайд 8В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые

качества.
Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
Обладает развитыми коммуникативными
навыками.

В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.Владеет знаниями о семье, специфике семейного

Слайд 9 Примерный кодекс общения:
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным

в общении.
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и
такта.
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства
уронить нельзя, но укрепить его можно.

Примерный кодекс общения: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.Стараться почувствовать

Слайд 10 Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:
оказание разовой помощи;
участие

в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п.;
участие в качестве постоянных добровольных помощников;
участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает;
участие в обсуждении вопросов и
принятие решений, касающихся
деятельности ДОУ в целом.

Пять уровней участия семей  в жизни ДОУ: оказание разовой помощи; участие в организации образовательной

Слайд 11 Алгоритм взаимодействия: семья – воспитатель
1-я стадия . Поиск контактов при первой

встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.
2-я стадия . Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.
З-я стадия . Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об
используемых ими методах, даже если оно ошибочно.
Не опровергает, а предлагает свои способы
воздействия, призывает объединить усилия для
выработки единых требований.

Алгоритм взаимодействия:  семья – воспитатель 1-я стадия . Поиск контактов при первой встрече.

Слайд 124-я стадия . Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на

совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.
5-я стадия. Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.
6-я стадия. Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно
анализируется процесс совместной деятельности.
Это стадия развития педагогического сотрудничества,
где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

4-я стадия . Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть