Презентация, доклад проектно-исследовательская работа Свечные часы

Цель исследования – выяснить, можно ли определить время по свечным часам.Объект исследования - свечные часы и история их возникновения.Предмет исследования –определение времени по свечным часам.Гипотиза- если раньше люди определяли время с помощью свечных часов, то можно

Слайд 1




«Свечные часы»




Работу выполнил :Пушкарёв Иван,
ученик 4класса, МКОУ «Апраксинская основная
общеобразовательная школа»
Костромского

муниципального района
Костромской области
Руководитель :Крутикова Светлана Александровна

. Наука и окружающий мир

Научно-исследовательский проект

«Свечные часы»Работу выполнил :Пушкарёв Иван,ученик 4класса, МКОУ «Апраксинская основная общеобразовательная школа»Костромского муниципального района Костромской областиРуководитель :Крутикова Светлана

Слайд 2Цель исследования – выяснить, можно ли определить время по свечным часам.
Объект

исследования - свечные часы и история их возникновения.
Предмет исследования –определение времени по свечным часам.
Гипотиза- если раньше люди определяли время с помощью свечных часов, то можно ли и в наше время использовать свечные часы для определения времени.
В ходе исследовательской работы решались следующие задачи:
1. Научиться работать со справочной литературой, уметь находить главное, аргументировать и защищать свою точку зрения.
2.С помощью эксперимента доказать, что и в наше время можно изготовить и пользоваться свечными часами.
3. Обобщить и систематизировать собранный материал, и познакомить других детей с тем, что время можно определять разными способами.

Методы: изучение литературы и работа с интернет источниками, наблюдение, эксперимент.

Цель исследования – выяснить, можно ли определить время по свечным часам.Объект исследования - свечные часы и история

Слайд 3

Обоснование проблемы:
Никогда в своей жизни я не задумывался о времени, оно

шло само собой. И на слова «береги время» я не обращал никакого внимания. Вот сами подумайте, как его сберечь – это не вещь и не конфеты. И может быть, я никогда об этом не задумался, если бы мы на уроке математике не изучали тему «Час и минута» Мне трудно было представить, что когда – то часов на самом деле не было. И мы решила найти ответ на вопрос: «Как появились часы? Как люди раньше определяли время? Ведь часы были не всегда. Меня заинтересовали свечные часы.

Из литературных источников я узнал:
1.В Европе и Китае были распространены так называемые «свечные» часы. Первые «свечные» часы появились в начале XIII века.
2. Свечные часы были изготовлены из свеч длиной около метра. К боковым сторонам свечи обычно прикрепляли металлические штырьки, которые по мере выгорания и таяния воска падали, и их удар по металлической чашке подсвечника был своего рода звуковой сигнализацией времени.

Обоснование проблемы:Никогда в своей жизни я не задумывался о времени, оно шло само собой. И на слова

Слайд 4

Мы решили провести эксперимент, сделать свои «свечные часы» и посмотреть, как

раньше определяли по ним время.

Так как свечей, длиной в 1м, не было, мы взяли обычные хозяйственные свечи.

Сначала мы зажгли 1 свечу и засекли время, за которое она вся выгорит.

Мы решили провести эксперимент, сделать свои «свечные часы» и посмотреть, как раньше определяли по ним время. Так

Слайд 5

У нас получилось, что 1 свеча горит 6 часов.

Затем мы

нанесли на вторую свечу деления.

Одно деление равнялось 1 часу.

У нас получилось, что 1 свеча горит 6 часов. Затем мы нанесли на вторую свечу деления. Одно

Слайд 6

Мы зажгли свечу с делениями и у нас получились «свечные» часы.



Прошло 2 часа…

Мы видим, что через час свеча сгорела до отметки «1», через два часа свеча сгорела до отметки «2» и так далее

Мы зажгли свечу с делениями и у нас получились «свечные» часы. Прошло 2 часа…Мы видим, что через

Слайд 7



Таким образом, опытным путем мы доказали, что свеча может выполнять роль

часов. И, если взять одну большую свечу, поставить на ней отметки, соответствующие минутам и часам, то можно будет определять довольно точное время по этой свече и в наши дни.



Работа была предоставлена на школьном мероприятии «День науки» и так же на муниципальном уровне «Шаг в будущее».

Вывод:

Таким образом, опытным путем мы доказали, что свеча может выполнять роль часов. И, если взять одну большую

Слайд 8В Выгонов «Солнечные часы» начальная школа №19 2002г.
Детская энциклопедия «Как

делают разные вещи»
И. Мельников Про часы и о часах» изд. Детская литература ,1983г
М Ильин «Сто тысяч. Почему» Л., «Детская литература, 1989г.
Детский журнал «Почитай-ка»
Детская газета «Умничка»№8
Детская Энциклопедия «Вместе познаем мир» (справочник эрудита)
Детская энциклопедия «Почему так»
Т.И. Тарабарина, Е.И Соколова «Детям о времени»Пособие для детей и родителей/ Ярославль, Академия развития, 1996г.
Т. Никиточкина «Цветочные часы» http://www.flowersclocks.org
И.Черный «Цветок, который час? Энциклопедия №1 2005г
С. Тимохин Журнал «Трамвай» №91 – 01
Кремлевские часы http://ru.wikipedia.org/wiki/Кремлёвские_часы
Часы театра кукол
http://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_кукол_им._С._В._Образцова
Часы Биг Бен http://www.mandalay.ru/big-ben.html
Цветочные часы http://www.nashagazeta.ch/node/8474
Часы тысячелетия http://archive.travel.ru/poland/107936.html
 

Список литературы:

В Выгонов «Солнечные часы»  начальная школа №19 2002г.Детская энциклопедия «Как делают разные вещи»И. Мельников Про часы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть