Презентация, доклад Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает

Слайд 1 Метод проектов

в начальной школе. Особенности организации
проектной деятельности.


Автор работы:
Степаненко О.Г.


Метод проектов     в начальной школе.

Слайд 2В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу

проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.
Проблема активности учащихся, их интереса к обучению уже давно стала актуальной. Опыт показывает, что необходима новая технология обучения. Это технология исследовательских проектов.

В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса,

Слайд 3История возникновения метода проектов
Метод проектов зародился во второй половине XIX века

в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»

История возникновения  метода проектов Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США

Слайд 4В европейских языках слово «проект»
заимствовано из латыни
и означает
«выброшенный

вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»

Слайд 5 Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по

достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на

Слайд 6 Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе

работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные

Слайд 7Что такое учебный проект?
Учебный проект с точки зрения учащегося

— это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Что такое учебный проект?   Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то

Слайд 8
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное

дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания,

Слайд 9Требования к учебному проекту
Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –

исследовательской, информационной, практической.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.


Требования к учебному проекту  Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта

Слайд 10В современном понимании проект – это шесть «П»
Проблема
Проектирование (планирование)

Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио (папка-отчёт)
В современном понимании  проект – это шесть «П»  Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Слайд 11Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по доминирующей деятельности выделяют:

исследовательские,
творческие,
практико-ориентированные,
информационные,
приключенческо - игровые,
телекоммуникационные.

Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по доминирующей деятельности выделяют:   исследовательские, творческие, практико-ориентированные, информационные, приключенческо

Слайд 12Исследовательский проект
Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект

выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов.
Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Исследовательский проект  Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным

Слайд 13Информационный проект
Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении

для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению.
Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

Информационный проект Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для

Слайд 14Творческий проект
Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме

проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов.
Результатом проекта, проектным продуктом, могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео­фильмы.

Творческий проект   Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным

Слайд 15Приключенческо-игровые проекты
Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения

происходит в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли.
Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.

Приключенческо-игровые проекты   Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения происходит в игровой ситуации. Участники

Слайд 16Практико-ориентированные проекты
Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата

деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

Практико-ориентированные проекты Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат

Слайд 17По количеству участников проекта:
индивидуальные;
групповые.

По количеству участников проекта:    индивидуальные; групповые.

Слайд 18Персональные или групповые проекты

Преимущества персональных проектов:

план работы над проектом может

быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;

формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Персональные или групповые проекты Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с

Слайд 19Преимущества групповых проектов:
в проектной группе формируются навыки сотрудничества;
проект может

быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер;
в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.

Преимущества групповых проектов:  в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и

Слайд 20Правила успешности проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены команды

равны.

Команды не соревнуются.

Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, от чувства уверенности в себе и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.

Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров».

Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Правила успешности проектной деятельности  В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все

Слайд 21По продолжительности
мини-проекты (укладываются в 1 урок);
краткосрочные (4-6 уроков);
среднесрочные;
долгосрочные.
 

По продолжительности мини-проекты (укладываются в 1 урок);краткосрочные (4-6 уроков);среднесрочные;долгосрочные. 

Слайд 22По характеру контактов между участниками:
внутриклассные;
внутришкольные;
межрегиональные;
международные.

По характеру контактов между участниками:  внутриклассные;внутришкольные;межрегиональные;международные.

Слайд 23Формы продуктов проектной деятельности
видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;


музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
учебное пособие;
экскурсия.
Формы продуктов проектной деятельности видеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление

Слайд 24Что является критериями успеха работы над проектом?
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда

участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
 Результат проекта может быть использован другими коллективами.
 Информация о проекте широко распространена.
Получено удовольствие от своей деятельности.

Что является критериями успеха работы над проектом?  Достигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта, способная продолжить

Слайд 25Этапы работы методом проекта.

Учитель Учащиеся
1-ый этап – погружение в проект.
Формулирует:
Осуществляют:
1)проблему проекта;
1)личностное
присвоение проекта;
2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию;
3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение
цели и
задач.
2-ой этап – организация деятельности.
Организует деятельность – предлагает:
Осуществляют:
4)организовать группы; 4)разбивку на группы;
5)распределить амплуа в группах
5)распределение
ролей в группе;
6)спланировать деятельность по
6)планирование работы;
решению задач проекта;
7)выбор формы и способа
7)возможные формы презентации презентации предполагаемых
результатов. результатов.
Этапы работы методом проекта.         Учитель

Слайд 26 3-ий этап – осуществление деятельности.
Не участвует, но:

Работают самостоятельно:
8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим
9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща;
10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости;
10) «добывают» необходимые
11)репетирует с учениками знания;
презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию

4-ый этап - презентация
Принимает отчёт: Демонстрируют:
12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и
полученные результаты; задач;
13) подводит итоги; 13)умение планировать и
14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу;
слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения
мнение, толерантность. проблемы;
15) акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности, и её результативность.
воспитательном моменте.
3-ий этап – осуществление деятельности.Не участвует, но:

Слайд 27 Роль родителей
Разбить

объём работ на части

Определить сроки выполнения

Посодействовать ребёнку в передвижении
в библиотеку

Подсказать правила оформления документов

Помочь в создании костюма

Участвовать в подготовке презентаций
Роль родителей  Разбить объём работ на части

Слайд 28Особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста.
Темы

детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную деятельность, должна быть в области познавательных интересов учащихся в зоне их ближнего развития.

Особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста.Темы детских проектных работ лучше выбирать из

Слайд 29Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и

применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом требуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск.

Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки- наблюдения.

Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том

Слайд 30Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности- презентация (защита) проекта. Защита

проекта часто осуществляется в форме выставки тех изделий, которые ученики создали. Для этого они готовят небольшое выступление с рассказом о своём проекте.

Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая в начальной школе должна нести стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами, памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. А лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.

Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности- презентация (защита) проекта. Защита проекта часто осуществляется в форме выставки

Слайд 31При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и

психолого–физиологические особенности младших школьников.

“Существенным условием для выбора учителем наиболее эффективных методов, оптимизирующих преподавание, является знание реальных возможностей учащихся, развития их интеллекта воли, мотивов”.

Необходима системность в использовании активных методов, постепенное увеличение степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшение различных видов учительской помощи.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого–физиологические особенности младших школьников. “Существенным условием

Слайд 32Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств

личности:
Самостоятельность
целеустремленность
ответственность
инициативность
настойчивость
толерантность

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:Самостоятельностьцелеустремленностьответственностьинициативностьнастойчивостьтолерантность

Слайд 33Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших

школьников:
исследовательские
социального взаимодействия
оценочные
информационные
презентационные
рефлексивные
менеджерские

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников: исследовательскиесоциального взаимодействияоценочные информационные презентационные рефлексивныеменеджерские

Слайд 34Что дает метод проектов
Метод проектов позволяет:
обучить детей находить некую значимую для

них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания;
подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической , творческой и познавательной деятельности;
развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике;
научить детей алгоритму выполнения этапов проекта;
создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.

Что дает метод проектовМетод проектов позволяет:обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем

Слайд 35Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к

реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения

Слайд 36Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть