Слайд 1 Метод проектов
в дошкольном образовании
Консультация для воспитателей
Слайд 2Подготовила воспитатель
д/с № 89
Жернакова С.В.
2017 год
г. Каменск-Уральский
Слайд 3Технология проектирования
в детском саду
Проект – брошенный вперёд план
(лат.)
Метод проекта – способ организации самостоятельной деятельности детей
по достижению определённого результата
Слайд 4 Проектная деятельность совместная познавательная, творческая или игровая деятельность дошкольников,
имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности
Слайд 5Основная цель проектного метода
развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и
задачами исследовательской деятельности детей
Слайд 6Метод проектов используется в работе с детьми с младшего дошкольного возраста
Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития
Слайд 13Виды проектов
Исследовательские
*дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет,
книг, альбомов, выставок
Творческие
*после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника
Слайд 14Виды проектов
Игровые
*это проекты с элементами ролевых игр, когда ребята входят в
образ персонажей , по-своему решая поставленные проблемы и задачи
Информационные
*дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков
Слайд 15Итоги проектов
Поисково – исследовательский проект
требует четкой структуры, обозначенных целей,
продуманных методов обработки результатов исследования:
альбом с зарисовками, коллаж, газета, модели, экспериментирование, постановка опытов, поделки
Слайд 16Итоги проектов
Творческий проект
не имеет детально проработанной структуры
Проект основан на
совместной творческой деятельности участников проекта
Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта
Слайд 17Итоги проектов
Ролево – игровой проект
Проект с элементами творческих игр: используется
метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа.
Дети по своему решают поставленные проблемы, например:
день игры; неделя игры; используются сценарии с ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр
Информационный проект
*сбор информации о каком – либо объекте, явлении;
* анализ и обобщение полученных фактов.
Итогами проекта могут стать:
рисунки детей; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; алгоритм
Слайд 19Этапы проекта
1 этап - организационный
*выбор темы;
*постановка цели;
*согласие
группы, выявление активной позиции детей (да, нет);
*определение сроков выполнения проекта
2 этап – планирование работы
*организация деятельности детей - планирование видов деятельности;
* выявление возможностей взрослых для решения поставленной задачи (работа с родителями);
*определение источников информации;
* информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации;
*направление деятельности (вид проекта)
Слайд 21Этапы проекта
3 этап - реализация проекта
Деятельность
педагога:
* выполнение запланированной деятельности , использование различных технологий;
* формирование знаний об объекте: (явлении, продукте деятельности);
* включение в совместную деятельность дополнительных сил: сотрудников д/сада, родителей, профильных специалистов
Слайд 22Этапы проекта
4 этап – презентация проекта
– это форма продукта:
Слайд 25Структура проекта
ПРОЕКТ: название проекта
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Ф.И.О. воспитателей детского
сада
ДЕТИ: группа, возраст детей, количество, гендерный состав группы
ТИП проекта
ЦЕЛЬ проекта
ЗАДАЧИ проекта (формулируются согласно цели проекта)
Слайд 27Из опыта работы
Познавательно-исследовательский проект «Деревья»
Цель: формирование познавательной активности, самостоятельности, творческих способностей
детей
ЗАДАЧИ проекта формулируются согласно цели проекта
Слайд 28АВТОРЫ ПРОЕКТА: Жернакова С. В., воспитатель
ДЕТИ: средняя группа д/с
№ 89,
родители
Продолжительность проекта - долгосрочный
Слайд 40Проект
«Времена года- осень золотая»
Вид проекта: познавательно – творческий
Цель проекта: формирование
начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
Слайд 41Задачи проекта
* формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
*знакомить
детей с сезонными изменениями природы осенью;
* воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное время года
Слайд 42АВТОРЫ ПРОЕКТА: Жернакова С. В., воспитатель
ДЕТИ: средняя группа д/с
№ 89,
Продолжительность проекта -среднесрочный
Состав: групповой
Слайд 66Метод проектов актуален
и очень эффективен
Он даёт ребёнку возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения
Слайд 67Используемая литература
1. Н.А.Виноградова.Образовательные проекты в детском саду.М., 2011
2. Н.А.Кочкина. Метод проектов
в дошкольном образовании. М., 2012