Презентация, доклад Проектная деятельность в детском саду, консультация для воспитателей

Содержание

Подготовила воспитатель д/с № 89

Слайд 1 Метод проектов в дошкольном образовании
Консультация для воспитателей

Метод проектов  в дошкольном образованииКонсультация для воспитателей

Слайд 2Подготовила воспитатель д/с № 89

Жернакова С.В.

2017 год
г. Каменск-Уральский

Подготовила воспитатель   д/с № 89

Слайд 3Технология проектирования в детском саду
 
Проект – брошенный вперёд план

(лат.)
Метод проекта – способ организации самостоятельной деятельности детей
по достижению определённого результата

Технология проектирования  в детском саду  Проект – брошенный вперёд план   (лат.)Метод проекта – способ

Слайд 4 Проектная деятельность совместная познавательная, творческая или игровая деятельность дошкольников,

имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности
 
Проектная деятельность совместная познавательная, творческая или игровая деятельность дошкольников, имеющая общую цель, согласованные методы и

Слайд 5Основная цель проектного метода
развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и

задачами исследовательской деятельности детей

Основная цель проектного методаразвитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Слайд 6Метод проектов используется в работе с детьми с младшего дошкольного возраста


Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития

Метод проектов используется в работе с детьми с младшего дошкольного возраста Он позволяет определить задачи обучения, сформировать

Слайд 8Число участников (состав)

Число участников (состав)

Слайд 13Виды проектов
Исследовательские
*дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет,

книг, альбомов, выставок
Творческие
*после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника
Виды проектов Исследовательские*дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставокТворческие*после воплощения проекта

Слайд 14Виды проектов
Игровые
*это проекты с элементами ролевых игр, когда ребята входят в

образ персонажей , по-своему решая поставленные проблемы и задачи
Информационные
*дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков
Виды проектов Игровые*это проекты с элементами ролевых игр, когда ребята входят в образ персонажей , по-своему решая

Слайд 15Итоги проектов
   Поисково – исследовательский проект
требует четкой структуры, обозначенных целей,

продуманных методов обработки результатов исследования:
альбом с зарисовками, коллаж, газета, модели, экспериментирование, постановка опытов, поделки
Итоги проектов    Поисково – исследовательский проекттребует четкой структуры, обозначенных целей, продуманных методов обработки результатов исследования: альбом

Слайд 16Итоги проектов
  Творческий проект
не имеет детально проработанной структуры
Проект основан на

совместной творческой деятельности участников проекта
Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта
Итоги проектов  Творческий проектне имеет детально проработанной структуры Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта Деятельность

Слайд 17Итоги проектов
  Ролево – игровой проект
Проект с элементами творческих игр: используется

метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа.
Дети по своему решают поставленные проблемы, например:
день игры; неделя игры;  используются сценарии с  ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр
Итоги проектов  Ролево – игровой проектПроект с элементами творческих игр: используется метод вхождения в образ персонажа сказки,

Слайд 18Итоги проектов

  
Информационный проект

*сбор информации о каком – либо объекте, явлении;
* анализ и обобщение полученных фактов.
Итогами  проекта могут стать:
рисунки детей; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; алгоритм

Итоги проектов                 

Слайд 19Этапы проекта
1 этап - организационный
  *выбор темы;
*постановка цели; 
  *согласие

группы, выявление активной позиции детей (да, нет);
  *определение сроков выполнения проекта

Этапы проекта 1 этап - организационный  *выбор темы; *постановка цели;   *согласие группы, выявление активной позиции детей (да,

Слайд 20Этапы проекта

2 этап – планирование работы
*организация деятельности детей -  планирование видов деятельности;
 
  * выявление   возможностей взрослых для решения поставленной задачи (работа с родителями);
  *определение источников информации;

 *  информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации;
  *направление деятельности (вид проекта)
Этапы проекта           2 этап – планирование работы*организация

Слайд 21Этапы проекта 
3 этап -  реализация проекта
Деятельность

педагога:
   * выполнение запланированной деятельности , использование различных технологий;
   * формирование знаний  об объекте:  (явлении, продукте деятельности);
 * включение в совместную деятельность дополнительных сил: сотрудников д/сада, родителей, профильных специалистов

Этапы проекта      3 этап -  реализация проекта Деятельность педагога:    * выполнение запланированной

Слайд 22Этапы проекта
4 этап – презентация проекта

– это форма продукта:




Этапы проекта     4 этап – презентация проекта – это форма продукта:

Слайд 25Структура проекта
ПРОЕКТ: название проекта
АВТОРЫ  ПРОЕКТА: Ф.И.О. воспитателей детского

сада
ДЕТИ: группа, возраст детей, количество, гендерный состав группы
ТИП проекта
ЦЕЛЬ  проекта
 ЗАДАЧИ проекта (формулируются согласно цели проекта)

Структура проекта ПРОЕКТ:  название проекта АВТОРЫ  ПРОЕКТА:  Ф.И.О. воспитателей детского садаДЕТИ:  группа, возраст детей,

Слайд 26Портфолио проекта

Портфолио проекта

Слайд 27Из опыта работы
Познавательно-исследовательский проект «Деревья»
Цель: формирование познавательной активности, самостоятельности, творческих способностей

детей
ЗАДАЧИ проекта формулируются согласно цели проекта

Из опыта работы Познавательно-исследовательский проект «Деревья»Цель: формирование познавательной активности, самостоятельности, творческих способностей детейЗАДАЧИ  проекта формулируются согласно

Слайд 28АВТОРЫ  ПРОЕКТА: Жернакова С. В., воспитатель
ДЕТИ: средняя группа д/с

№ 89,
родители
Продолжительность проекта - долгосрочный


АВТОРЫ  ПРОЕКТА: Жернакова С. В., воспитатель ДЕТИ:  средняя группа д/с № 89,родителиПродолжительность проекта - долгосрочный

Слайд 40Проект «Времена года- осень золотая»
Вид проекта: познавательно – творческий
Цель проекта: формирование

начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Проект  «Времена года- осень золотая» Вид проекта: познавательно – творческийЦель проекта: формирование начал экологической культуры у

Слайд 41Задачи проекта

* формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
*знакомить

детей с сезонными изменениями природы осенью;
* воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное время года
Задачи проекта * формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;*знакомить детей с сезонными изменениями природы осенью;*

Слайд 42АВТОРЫ  ПРОЕКТА: Жернакова С. В., воспитатель
ДЕТИ: средняя группа д/с

№ 89,

Продолжительность проекта -среднесрочный
Состав: групповой

АВТОРЫ  ПРОЕКТА: Жернакова С. В., воспитатель ДЕТИ:  средняя группа д/с № 89,Продолжительность проекта -среднесрочный

Слайд 43Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 45Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 46Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 47Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 49Содержание работы

Содержание работы

Слайд 51Содержание работы

Содержание работы

Слайд 52Содержание работы

Содержание работы

Слайд 54Содержание работы

Содержание работы

Слайд 56Содержание работы

Содержание работы

Слайд 57Содержание работы

Содержание работы

Слайд 59Содержание работы

Содержание работы

Слайд 61Содержание работы

Содержание работы

Слайд 62Итоги проекта

Итоги проекта

Слайд 63
Итоги проекта

Итоги проекта

Слайд 66Метод проектов актуален и очень эффективен
Он даёт ребёнку возможность экспериментировать,

синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения
Метод проектов актуален  и очень эффективен  Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать

Слайд 67Используемая литература
1. Н.А.Виноградова.Образовательные проекты в детском саду.М., 2011
2. Н.А.Кочкина. Метод проектов

в дошкольном образовании. М., 2012
Используемая литература 1. Н.А.Виноградова.Образовательные проекты в детском саду.М., 20112. Н.А.Кочкина. Метод проектов в дошкольном образовании. М., 2012

Слайд 68
за внимание!

за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть