Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД

Содержание

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД«Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных педагогом безопасных условиях, которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и

Слайд 1Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.
Учитель

начальных классов
Засько Е.В.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Г.Э. Лессин

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД. Учитель начальных классовЗасько

Слайд 2
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль

в формировании УУД

«Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных педагогом безопасных условиях, которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности

1 класс
План работы над изделием:
Вопросы юного технолога

2 класс
План изготовления изделия:
Осмысление последовательности операций

3 класс
План работы над изделием
Алгоритм выполнения операции

4 класс
План работы над проектом

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД«Проект» в рамках образовательной

Слайд 3Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль

в формировании УУД


Метод проекта предполагает:
связь обучения с жизнью;
развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе;
развития умения адаптироваться к действительности;
умение общаться, сотрудничать с детьми в различных видах деятельности.
Метод проектов помогает научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания,
т. е. учит учиться.




Урок-проект курса технологии УМК «Перспектива»

практическая ситуация предметные умения
проектная деятельность

создание практической ситуации
подготовка к выполнению работы
составление плана работы
выполнение
оценивание работы по разным основаниям
презентация





Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУДМетод проекта предполагает:связь обучения

Слайд 4
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль

в формировании УУД


Метод проекта формирует у выпускников начальной школы:
целостную картину мира (образа мира) на основе познания, освоения трудовых умений, осмысления технологического процесса;
представление о профессиях;
нравственное и позитивное отношение к окружающему миру (природа, люди, производство);
умение выбирать способы деятельности, реализовывать его в рамках практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
осознание себя как гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России.
Освоение проектной деятельности в рамках курса «Технологии» обеспечит условия:
— для личностного развития, которое включает:
познавательную активность, инициативу школьника на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;
формирование понятийно-логического и образно-художественного мышления;
творческий потенциал и формирование умения решать проблемы в учебных, социальных и нестандартных ситуациях;
— для формирования универсальных учебных действий (УУД), которые включают:
умение работать с технологической картой, выполнять технологические операции при изготовлении любых изделий;
умение самостоятельно оценивать свой труд (изделие);
умение использовать теоретические знания в практической деятельности;
умение работать с разными материалами и инструментами (природные материалы, пластичные материалы, бумага, ткани, конструктор и пр.);
умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами при организации рабочего места.

Ученик учится

ставить цель, определять задачу

соотносить цель и условия ее достижения

планировать действия исходя из своих возможностей

использовать предметные знания для реализации цели

различать виды ответственности внутри своей работы

оформлять и представлять результаты проекта

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУДМетод проекта формирует у

Слайд 5
Проектная деятельность вошла в уроки трудового обучения как естественная часть

современного решения проблемы развивающего обучения. Ее появление в общеобразовательной школе – требование времени. Задача педагогов заключается в том, чтобы принять и реализовать это требование, полноценно использовать общеобразовательные и развивающие возможности учебных проектов.

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД

Проектная деятельность вошла в уроки трудового обучения как естественная часть современного решения проблемы развивающего обучения. Ее

Слайд 9По образцу заполните таблицу в рабочей тетради.

По образцу заполните таблицу в рабочей тетради.

Слайд 104. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом.


4. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом.

Слайд 11 5. Защита проекта и его оценка.
Проведём совместную

презентацию, защиту коллективного проекта.
5. Защита проекта и его оценка.   Проведём совместную презентацию, защиту коллективного проекта.

Слайд 18План работы
1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной

бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на рисунке. Обрежьте лишнюю часть листа.

2. Используя шаблоны из рабочей тетради, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка..

План работы1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте

Слайд 193. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и

вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на рисунке.

4. Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали и грибок.

3. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка

Слайд 205. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на

него грибок. Насыпьте небольшое количество песка в песочницу. Оформите изделие.
5. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Насыпьте небольшое количество песка

Слайд 28 Наши руки не знают скуки!
Спасибо
за внимание!

Наши руки не знают скуки! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть