Слайд 1 Проектная деятельность
на уроках окружающего мира
Учитель МБОУ СОШ
№ 30
Безрукова Н.И.
Слайд 2Современной школе требуются методы обучения, которые:
Формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию
учащихся в учении;
Формируют и развивают УУД
(личностные,регулятивные,познавательные,
коммуникативные);
Нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
Реализуют принцип связи обучения с жизнью
Слайд 3 Ведущее место - метод проектов
Проектная деятельность учащихся-
это
совместная учебно- познавательная ,
творческая деятельность, имеющая
общую цель, согласованные методы,
способы деятельности,направленные
на достижение общего результата.
Слайд 4«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и
я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Конфуций
Слайд 5 Классификация проектов
По доминирующей деятельности
учащихся-
практико-ориентированные, творческие,
исследовательские, информационные.
По продолжительности – краткосрочные, долговременные.
По количеству участников – индивидуальные и групповые.
По форме продукта – газета, буклет,
спектакль, мультимедийный продукт,
сборник сочинений и т.п.
Слайд 6 Этапы проектной деятельности
Организационно- подготовительный
(Формирование
мотивации,определение темы
проекта, его цели и задач, разработка плана
реализации )
Поисковый
(Сбор, анализ и систематизация информации,
обсуждение в группах, самоконтроль,
мониторинг совместной деятельности)
Итоговый
(Оформление стендов, схем, подготовка
презентации, защита проекта, оценка вклада
каждого участника проекта.)
Слайд 7 Процесс работы над проектом:
Формирование мотивации
Установка цели, задачи,
основной замысел
Выдача рекомендаций(требования, сроки и т.п.
Формирование групп
Поиск материала
Промежуточные отчёты учащихся
Оформление результатов
Доработка проектов
Публичная защита проекта
Подведение итогов, анализ выполненной работы
УЧИТЕЛЯ
1 этап УЧИТЕЛЬ – ученик
2 этап ученик - УЧИТЕЛЬ
3 этап УЧИТЕЛЬ – ученик
Слайд 9Преимущества персонального проекта:
План работы выстроен и отслежен с максимальной чёткостью
У участника
полноценно формируется чувство ответственности, т.к.результат зависит только от самого участника
Участник приобретает опыт деятельности
на всех без исключения этапах выполнения проекта
Формирование у участника важнейших обще-учебных умений и навыков
(исследовательских, презентационных,
оценочных)
Слайд 10Преимущества групповых проектов:
У участников проекта формируются навыки сотрудничества,взаимоуважения,взаимопони-
маниия.
Проект может
быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.
Каждый этап работы над проектом имеет своего ситуативного лидера,который наиболее
активно включён в определённый этап.
Могут быть образованы подгруппы,педлагаю-
щие различные пути, идеи, гипотезы, что повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения
проекта.
Слайд 11Работа над проектом основана на взаимодействии, взаимопомощи и взаимной ответственности всех
участников учебной группы.
Слайд 12 Проектная деятельность на уроках
окружающего мира
В ходе проектной деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности осуществляется систематизация и расширение представления детей о предметах
и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание у них любви к своей Родине. Идёт формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно поведения
в природной и социальной среде.
Работа над проектом:
«Животные и растения Красной книги»
Слайд 17 Проект «Новый год в разных странах»
Слайд 19Исследовательский проект
«Земляника на окошке»
Начиная с 17 марта я собирал землянику
Слайд 20 Проект : «Что такое плазма?»
Если замкнуть
цепь питания , то сможем получить плазму и
увидеть дуговой разряд
Если поднести к дуговому
разряду лампочку, то мы
сможем увидеть свечение
плазмы(тлеющий разряд)
Слайд 24 Маршрутный лист проекта
Общая
тема:
Тема проекта:
Цель проекта:
Содержание проекта:(план)
Методы сбора и обработки информации:
Источники информации:
Формы представления проекта:
Информация об участниках:
( Участие каждого)
3 балла - внес значительный вклад в данный вид работы 2 балла - в данной работе принял небольшое участие
1 балл - в данной работе принял наименьшее участие
Слайд 25Вывод:
Метод проектов демонстрирует высокую
эффективность,положительную мотивацию
обучения,снижение перегрузки и повышение
творческого потенциала учащихся.
Девизом этой деятельности могут служить
слова немецкого драматурга и философа
Г.Э.Лессинга:
« Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога,
размышляйте, и хотя и криво,
да сами».