Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Содержание

Современной школе требуются методы обучения, которые:Формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;Формируют и развивают УУД (личностные,регулятивные,познавательные, коммуникативные);Нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;Реализуют принцип связи обучения с жизнью

Слайд 1 Проектная деятельность на уроках окружающего мира
Учитель МБОУ СОШ

№ 30
Безрукова Н.И.
Проектная деятельность  на уроках окружающего мираУчитель МБОУ СОШ № 30Безрукова Н.И.

Слайд 2Современной школе требуются методы обучения, которые:
Формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию

учащихся в учении;
Формируют и развивают УУД
(личностные,регулятивные,познавательные,
коммуникативные);
Нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
Реализуют принцип связи обучения с жизнью

Современной школе требуются методы обучения, которые:Формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;Формируют и развивают УУД

Слайд 3 Ведущее место - метод проектов
Проектная деятельность учащихся-

это
совместная учебно- познавательная ,
творческая деятельность, имеющая
общую цель, согласованные методы,
способы деятельности,направленные
на достижение общего результата.
Ведущее место - метод проектовПроектная деятельность учащихся- это    совместная учебно-

Слайд 4«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и

я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Конфуций
«Скажи мне -  и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и

Слайд 5 Классификация проектов
По доминирующей деятельности

учащихся-
практико-ориентированные, творческие,
исследовательские, информационные.
По продолжительности – краткосрочные, долговременные.
По количеству участников – индивидуальные и групповые.
По форме продукта – газета, буклет,
спектакль, мультимедийный продукт,
сборник сочинений и т.п.






Классификация проектовПо доминирующей деятельности учащихся-  практико-ориентированные, творческие,  исследовательские,

Слайд 6 Этапы проектной деятельности
Организационно- подготовительный
(Формирование

мотивации,определение темы
проекта, его цели и задач, разработка плана
реализации )
Поисковый
(Сбор, анализ и систематизация информации,
обсуждение в группах, самоконтроль,
мониторинг совместной деятельности)
Итоговый
(Оформление стендов, схем, подготовка
презентации, защита проекта, оценка вклада
каждого участника проекта.)
Этапы  проектной  деятельностиОрганизационно- подготовительный (Формирование мотивации,определение темы проекта, его цели и

Слайд 7 Процесс работы над проектом:
Формирование мотивации
Установка цели, задачи,

основной замысел
Выдача рекомендаций(требования, сроки и т.п.
Формирование групп
Поиск материала
Промежуточные отчёты учащихся
Оформление результатов
Доработка проектов
Публичная защита проекта
Подведение итогов, анализ выполненной работы
Процесс работы над проектом:Формирование мотивацииУстановка цели, задачи, основной замыселВыдача рекомендаций(требования, сроки и т.п.Формирование

Слайд 8 РОЛЬ

УЧИТЕЛЯ

1 этап УЧИТЕЛЬ – ученик

2 этап ученик - УЧИТЕЛЬ

3 этап УЧИТЕЛЬ – ученик

РОЛЬ  УЧИТЕЛЯ1 этап  УЧИТЕЛЬ – ученик2

Слайд 9Преимущества персонального проекта:
План работы выстроен и отслежен с максимальной чёткостью
У участника

полноценно формируется чувство ответственности, т.к.результат зависит только от самого участника
Участник приобретает опыт деятельности
на всех без исключения этапах выполнения проекта
Формирование у участника важнейших обще-учебных умений и навыков
(исследовательских, презентационных,
оценочных)
Преимущества персонального проекта:План работы выстроен и отслежен с максимальной чёткостьюУ участника  полноценно формируется чувство ответственности, т.к.результат

Слайд 10Преимущества групповых проектов:
У участников проекта формируются навыки сотрудничества,взаимоуважения,взаимопони-
маниия.
Проект может

быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.
Каждый этап работы над проектом имеет своего ситуативного лидера,который наиболее
активно включён в определённый этап.
Могут быть образованы подгруппы,педлагаю-
щие различные пути, идеи, гипотезы, что повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения
проекта.

Преимущества групповых проектов:У участников проекта формируются навыки сотрудничества,взаимоуважения,взаимопони-  маниия.Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.Каждый

Слайд 11Работа над проектом основана на взаимодействии, взаимопомощи и взаимной ответственности всех

участников учебной группы.

Работа над проектом основана на взаимодействии, взаимопомощи и взаимной ответственности всех участников учебной группы.

Слайд 12 Проектная деятельность на уроках

окружающего мира

В ходе проектной деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности осуществляется систематизация и расширение представления детей о предметах
и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание у них любви к своей Родине. Идёт формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно поведения
в природной и социальной среде.

Проектная деятельность на уроках

Слайд 13

Работа над проектом: «Животные и растения Красной книги»
Работа над проектом:

Слайд 14

Защита проектов
Защита проектов

Слайд 15 Проект «Природные зоны»

Проект «Природные зоны»

Слайд 16 Защита групповых проектов

Защита  групповых  проектов

Слайд 17 Проект «Новый год в разных странах»

Проект  «Новый год в разных странах»

Слайд 18 Презентации проектов

Презентации проектов

Слайд 19Исследовательский проект

«Земляника на окошке» Начиная с 17 марта я собирал землянику
Исследовательский проект

Слайд 20 Проект : «Что такое плазма?»
Если замкнуть

цепь питания , то сможем получить плазму и
увидеть дуговой разряд

Если поднести к дуговому
разряду лампочку, то мы
сможем увидеть свечение
плазмы(тлеющий разряд)

Проект : «Что такое плазма?»Если  замкнуть  цепь питания ,  то

Слайд 23Активность на уроке

Активность на уроке

Слайд 24 Маршрутный лист проекта
Общая

тема:
Тема проекта:
Цель проекта:
Содержание проекта:(план)
Методы сбора и обработки информации:
Источники информации:
Формы представления проекта:
Информация об участниках:
( Участие каждого)
3 балла - внес значительный вклад в данный вид работы 2 балла - в данной работе принял небольшое участие
1 балл - в данной работе принял наименьшее участие
Маршрутный лист проектаОбщая тема:Тема проекта:Цель проекта:Содержание проекта:(план)Методы сбора и

Слайд 25Вывод:
Метод проектов демонстрирует высокую
эффективность,положительную мотивацию

обучения,снижение перегрузки и повышение
творческого потенциала учащихся.
Девизом этой деятельности могут служить
слова немецкого драматурга и философа
Г.Э.Лессинга:
« Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога,
размышляйте, и хотя и криво,
да сами».
Вывод:Метод проектов  демонстрирует  высокую   эффективность,положительную мотивацию   обучения,снижение перегрузки и повышение

Слайд 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть