Слайд 1ОГКУ "Центр социальной помощи семье и детям "Огонёк" г. Томска"
Проектная деятельность,
как средство реализации художественно- эстетического направления при работе с детьми ОВЗ
Слайд 2ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – краткосрочный
(3 месяца)
Участники проекта: воспитанники отделения реабилитации , воспитатели, логопед, социальный педагог, инструктор по труду, родители.
Место проведения : ОГКУ "Центр социальной помощи семье и детям "Огонёк" г. Томска"
Руководители проекта: воспитатели 1 и 2 группы,
логопед Макаревич Н.Ю.
Слайд 3
Художественно- эстетическое направление проекта «Чиполлино»
Цель : формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через
художественно-эстетическое развитие; развитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.
Слайд 4Задачи :
Познакомить с произведение «Чиполлино»
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и
бережное отношение к окружающему миру.
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
Привлекать детей к работе с разнообразными художественными материалами;
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Учить создавать коллективные работы.
Слайд 5Проектная деятельность
выявляет «зона ближайшего развития»
формирует субъектную позицию у ребёнка
реализует интересы
и потребности ребёнка
раскрывает индивидуальность
ребенка
способствует личностному развитию ребёнка
Слайд 6Ожидаемые результаты
Ребёнок проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится заниматься ею
по собственной инициативе, рассказывает вам о своих интересах в рисунке.
Видит образ в своих рисунках и лепке; рассказывает, что рисует и лепит, обыгрывает рисунки; радуется тому, что у него получается; делится с вами своей радостью.
Знает, где лежит материал.
Умеет пользоваться изобразительным материалом: держать карандаш и действовать с ним, кистью, красками.
Достаточно смело и уверенно выполняет изобразительные действия: рисует линии (прямые, замкнутые),штрихи, пятна; охотно и смело лепит: отрывает кусочки, скатывает.
Начинает выполнять изображение узнаваемое другими людьми.
Не боится показать свои рисунки и поделки ребятам и взрослым. Доволен собой, когда рисует и лепит. При этом ребёнок стремится к общению с окружающими по поводу содержания рисунка.
Слайд 7Совместная работа с родителями
1.Рассказ о личных достижениях детей.
2. Консультации.
3.Совместная деятельность родителей
с детьми.
4. Организация выставок.
Слайд 8Знакомство с героем сказки Джанни Родари «Чиполлино»
Слайд 9
Я – лук,
я – Чиполлино,
Весёлый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Слайд 10
Сажаем луковицы
в маленькую грядку
И вырастут они
здесь по порядку!
Мы ребята, малыши
Любим
мы трудиться
Вот посадим лук
Будем им гордиться.
Слайд 11А теперь лучок польем
И немножко отдохнём.
Слайд 12В землю донцем лук посадим,
На окошко всё поставим.
Слайд 13В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Слайд 14
Эксперимент
«Лук – земля, лук - вода»
Вот проверим мы на деле,
Где
лучок даст быстро стрелы?
Слайд 15От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью
верный друг!
Слайд 16
За окном снежок лежит
И метель кружится
А у нас на окне
Лук колосится.
Слайд 20Выставка: «В гостях у Чиполлино»
Слайд 21Рекомендации родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо
располагать в поле зрения ребенка, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!